Проектная деятельность как ведущий фактор реализации основной образовательной программы в рамках внедрения ФГОС
методическая разработка

Муль Лидия Владимировна

Создание системы проектной, учебно-исследовательской деятельности  как эффективного способа отбора  форм, способов ведения образовательной деятельности, критериев оценивания метапредметных результатов обучающихся, используемых в учебно-воспитательном процессе на всех уровнях общего образования в рамках реализации обновленных ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_na_novom_etape_realizatsii_fgos.pptx471.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность как ведущий фактор реализации основной образовательной программы в рамках внедрения ФГОС ГБОУ гимназия №524 Московского района Муль Л. В., почетный работник ОО РФ, методист ГБОУ гимназии № 524, учитель истории и обществознания в. к. к.

Слайд 2

Цель и целевая аудитория практики Цель: создание системы проектной, учебно-исследовательской деятельности как эффективного способа отбора форм, способов ведения образовательной деятельности, критериев оценивания метапредметных результатов обучающихся, используемых в учебно-воспитательном процессе на всех уровнях общего образования в рамках реализации обновленных ФГОС. Целевая аудитория: методисты ОО, педагоги – руководители проектов.

Слайд 3

1.а)Подготовка/обновление нормативной, методической базы, ЭДУ, ЭЖ. б) Обучение коллектива (сентябрь-октябрь) 2.Формы публичной защиты проектов. Подготовка и проведение НПК, аналитические материалы. (октябрь-июнь)

Слайд 4

Основные элементы системы подготовки к осуществлению проектной деятельности (подготовительный этап): − формирование мотивации у обучающихся, их родителей и педагогов; − последовательное включение в проектную деятельность системы внеурочной деятельности; − системный подход к работе методических объединений школы по вопросам реализации проектной, учебно-исследовательской деятельности; − сопровождения проектной деятельности обучающихся со стороны назначенного куратора (координатора) – специалиста, ответственного за реализацию проектной деятельности в школе

Слайд 5

Организация проектной деятельности в гимназии

Слайд 6

6

Слайд 7

7 Уровень класса Ответ на уроке, опережающее выполнение, презентация/доклад на уроке До 5 баллов Уровень школы Школьный тур олимпиады, конференция, Участие – 5 Предметная неделя, проект Участие – 10 Победитель, призер – 20 Уровень района Участие в исследовательских проектах – 20 Победитель, призер - 50 Уровень города Победитель, призер - 80 Уровень страны и выше Победитель, призер – 1 00

Слайд 8

Результат практики Диагностика эффективности результатов. Показатели вовлеченности учащихся 1-11 х классов в проектную деятельность, уровня достижений обучающихся: - системный подход к реализации программ междисциплинарного курса ВУД «Основы проектной, учебно - исследовательской деятельности» (все параллели),2023г; - доля обучающихся 3-11, классов, выступающих в проектах различного уровня выросла с 65% до 83% (последние 3 года); - к-во обучающихся (победители, призеры проектной деятельности), награждённых и отмеченных благодарностями, грамотами на школьном итоговом празднике «Созвездие», 2023 г. - 96 чел.; - количество исследовательских проектов, представленных на НПК, составило 44%. 40% - информационные проекты. Практико-ориентированные – 11%, 5% - творческие проекты.

Слайд 9

Показатели удовлетворённости организацией проектной деятельности: - доля обучающихся 3-10 классов, удовлетворённых организацией проектной деятельности – 82%; - доля родителей, удовлетворённых организацией проектной деятельности – 61%; - доля педагогов, применяющих во внеурочной работе проектную технологию – 97 %; - доля родителей, принимающих участие в гимназических мероприятиях – 38%. Результат практики

Слайд 10

Итоги работы в 2022-2023 учебном году подвела научно – практическая гимназическая конференция: - «малая» НПК для обучающихся 3-7 классов ( 11 секций, 56 чел.); - «большая» НПК для обучающихся 8-10 классов ( 13 секций, 96 чел .). Обучающиеся 11 классов привлекались в качестве членов жюри на секциях НПК.

Слайд 11

Пленарное заседание «Возможности проектной деятельности». 2021 -2022 гг 1. «Творческая Кухня Исследователя» Биушкин В. И., Чекалин Федор 2. «Дистанционный путь» Печерина С. В., Бишкова Елизавета 3. «Технические проекты. Командная проектная деятельность» Кутузова Г. Н., Гребенщиков Егор, Пантелеймонов Борис

Слайд 12

Пленарное заседание «Общешкольные проекты». 2022 -2023 гг « Культурный дневник школьника Санкт-Петербурга » групповой проект (6 классы) « Учебная фирма », Бегеза Максим, Хачатрян Николай (10 классы) Исторический проект « Дебаты », Алексеев Иван, капитан команды 10-11 классов.

Слайд 13

Ресурсы для реализации практики Информационные ресурсы (ЭДУ, ЭЖ, сайт, информационные зоны, инф. стенды, т. д.) Организационные, научно – методические ресурсы (система методической работы, семинары, конференции, круглые столы, виртуальные методические площадки (вебинары, телемосты, др.) Нормативно – правовые (локальные акты гимназии) Кадровые ресурсы (профессиональный коллектив, курсовая подготовка педагогов и повышение квалификации, участие в конкурсах, т. д.) Материально – технические, инфраструктурные ресурсы (учебные аудитории, залы, площадки, лаборатории, студии, медиаресурсы, учебно-лабораторное оборудование, спортивно-игровое оборудование, компьютерное и мультимедийное оборудование, др.) Финансовые ресурсы (бюджетные и внебюджетные ресурсы гимназии).

Слайд 14

Ресурсы для реализации практики

Слайд 15

Ресурсы для реализации практики Педагогические кадры должны иметь необходимый уровень подготовки для реализации программы формирования метапредметных результатов: − педагоги должны владеть представлениями о возрастных особенностях обучающихся начальной, основной и средней школы; - должна быть сформирована внутрифирменная система повышения квалификации педагогов (разноуровневая, включая систему наставничества); − педагоги должны владеть методиками, уметь применять инструментарий для формирования УУД, оценки качества метапредметных результатов обучающихся в рамках одного или нескольких предметов.

Слайд 16

Практика и качество образования или Влияние практики на качество образования в ОУ Проектная деятельность в обновленном ФГОС занимает значимое место: - выполнение групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов - одна из форм оценки учебных действий наряду с письменными измерительными материалами, практическими работами с использованием компьютера ( РДР, ВПР продемонстрировали высокий уровень сформированности метапредметных результатов обучающимися) - основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального итогового проекта или учебного исследования (75%- «4» и «5» - ИП в 10 классах в 2023 г.) .

Слайд 17

Реализация профильного обучения(10 классы) - 100% обучающихся гуманитарного класса выполнили исследовательские проекты по литературе, английскому языку, истории ; - 84% обучающихся социально-экономического класса выполнили и защитили на различных площадках проекты по экономике, праву ; - 81% обучающихся физико-математического класса и выполнили и защитили проекты по своему профилю на различных площадках. Информатика , физика, математика - 90% обучающихся химико-биологического класса защитили проекты по биологии , химии, географии.

Слайд 18

Контакты для тиражирования (к кому обратиться за помощью) и рекомендуемые источники информации по предложенной практике Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления — М.: ИПК Издательство стандартов. 2001г. Кафедра начального, основного и среднего общего образования – СПб АППО (spbappo.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация основной образовательной программы начального общего образования ФГОС нового поколения

Статья содержит особенности разработки  и релизации основной образовательной программы НОО...

Программа психолого педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО на 2013-2018 г.г.

Программа психолого педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО на 2013-2018 г.г....

Использование внеурочной деятельности, как организационного механизма реализации основных образовательных программ общего образования

Использование внеурочной деятельности, как организационного механизма реализации основных образовательных программ общего образования...

Использование внеурочной деятельности, как организационного механизма реализации основных образовательных программ общего образования.

Внеурочная работа по истории – это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овла­дения ими навыками и умениями теоретической и пр...

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ...

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО

 Психологическое сопровождение внедрения ФГОС способствует анализу школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для обучения и развития школьника, и тех требов...

Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС.

    Аннотация к статье «Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»....