Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Золотая осень"
материал
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Золотая осень». Цель: уточнение и расширение понятия "Золотая осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_23.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №609
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по теме
«Золотая осень»
Учитель – дефектолог:
Державина Светлана Николаевна
СПБ
2023- 2024 учебный год
Цель: уточнение и расширение понятия "Золотая осень".
Образовательные:
- Закреплять знания детей о признаках осени, закреплять названия осенних месяцев и их последовательность.
- Развивать пространственные ориентировки на плоскости ( координаты: «справа»-«слева», «вверху»-«внизу», «посередине»).
Коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительные процессы – сопоставление, обобщение;
- активизация словаря –прилагательные, характеризующие признаки осени;
- развивать внимание, переключение с одного вида деятельности на другой;
-развивать зрительную память, восприятие.
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети.
Отгадайте загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Что это?
- О чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)
Правильно, это осень.
А теперь составьте тему урока из букв, которые находятся у вас на партах.
(Золотая осень)
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живём в родном краю.
Всех я вас приветствую!
Игра на развитие внимания «Подбери листок».
- Перед вами кленовый лист, но часть его выпала. Найдите отсутствующую часть.
Ребята, нужно раскрасить наши листочки красками осени. Все готовы? (Дети раскрашивают).
Молодцы, а теперь сделаем листопад на нашей картине (дети по очереди прикрепляют листья на картину при помощи магнитов).
Как одним словом назвать эти листья? (Осенние) Почему? Какое это время года? Какие осенние месяцы вы знаете?
время года? Какие осенние месяцы вы знаете?
- Подберите слова – признаки: солнце (какое?) - ..., тучи (какие?) - …
- Подберите слова – действия: солнце (что делает?) - …, тучи - …, дождь -…
Упражнения на активизацию словаря.
- Поиграем в игру «Что изменилось?» Запомните порядок предметов.
(Солнце, облако, туча, дождь).
Физминутка.
Мы бежали по дорожке,
Промочили свои ножки, (трясут ногами)
Потом сели – посидели, (приседают)
Смотрим – птицы полетели. (машут руками)
Ветер сильный вдруг подул - (дуют)
Мы испугались: караул! (прячут лицо в ладони)
Листья в воздухе кружатся - (кружатся)
И на землю все ложатся. (приседают
Физминутка.
Мы бежали по дорожке,
Промочили свои ножки, (трясут ногами)
Потом сели – посидели, (приседают)
Смотрим – птицы полетели. (машут руками)
Ветер сильный вдруг подул - (дуют)
Мы испугались: караул! (прячут лицо в ладони)
Листья в воздухе кружатся - (кружатся)
И на землю все ложатся. (приседают
Физминутка
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)
Игра «Найди лишнюю картинку».
-Давайте посмотрим на картинки. Что на них нарисовано? Какая картинка здесь лишняя? Почему?
б) Работа с иллюстрациями. Составление предложений по заданному началу.
Золотая осень – это…(время года).
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это… (осенние месяцы)
Физминутка.
Мы бежали по дорожке,
Промочили свои ножки, (трясут ногами)
Потом сели – посидели, (приседают)
Смотрим – птицы полетели. (машут руками)
Ветер сильный вдруг подул - (дуют)
Мы испугались: караул! (прячут лицо в ладони)
Листья в воздухе кружатся - (кружатся)
И на землю все ложатся. (приседают)
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
- Наше занятие подошло к концу. Сегодня вы очень старались
И так хорошо занимались!
- Что вам понравилось?
- Нарисуйте свое настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Осень" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)
Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомленияс существенными признаками сезона....
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 1 класса с задержкой психического развития "Путешествие в осенний лес".
Цель коррекционо-развивающего занятия: обогащение знаний о животных и растительности леса, развитие психических процессов....