«В гости к Зайке».
план-конспект
Конспект занятия для 1 класса с детьми УО .
Много увлекательных задания ,что бы поздравить Зайку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к Зайке».
Цель: Развивать познавательные интересы у ребенка, способствовать развитию воображения, мышления, памяти.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение называть геометрическую фигуру: круг. Сравнивать геометрическую фигуру с предметами похожей формы.
Закрепить прямой счет в пределах 5, закрепить образ цифры 5.
3. Учить конструированию из геометрических фигур (круг), как виду деятельности (составь цветок, собери гусеничку, собери бусы).
4. Закрепить умение различать и называть цвета (синий, красный).
5. Учить образовывать имена существительные в ед. ч., Р. п.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.
2. Развивать мышление и связную речь.
3. Развивать мелкую и общую моторику, умения переключать внимание с одного вида деятельности на другой, движения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к играм, умения играть.
2. Формировать положительную мотивацию на занятии.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Чудесный мешочек с геометрическими фигурами (круг), тарелки с песком(окрашенной в синий и красный цвета), дидактические игры: («Собери Гусеничку» – порядковый счет в пределах 5, «Собери цветок», карточки (платформа-разделенная на шесть частей, в центре круг , наглядные картинки, мягкая игрушка - заяц, воздушные шары (красного и синего цветов).
Словарная работа: круг, красный, песок, синий, шарик, бусы, Гусеничка, Зайка.
Ход занятия:
1 часть: организационный момент
Пед: Сегодня мы отправимся в гости к Зайке. Она пригласила нас, на День рождения. Путь нам предстоит долгий, чтобы добраться к ней нужно пройти все испытания! Согласны?
Дети: Да.
Игра: «Угадай на ощупь».
Пед:- Посмотрите, какой мешочек у меня есть!
Пед- показывает детям мешочек.
Пед-: Угадайте что спрятано в мешочке? (дети на ощупь отгадывают).
Дети: Это круг (геометрическая фигура).
Пед: Замечательно! Отгадали, мы сегодня будем играть с геометрической фигурой круг.
Зрительная гимнастика манкография.
Пед-: Ребята посмотрите! Песок окрашен в разные цвета (в синий и красный цвета). Давайте с вами нарисуем пальчиком геометрическую фигуру круг.Файзиддин, в какой тарелочке ты нарисуешь круг?
Файзи: В тарелке с синей крупой.
Пед: А ты Кирилл, в какой тарелке?
Кирилл-: В тарелке с красной крупой.
Пед: Файзи какого цвета получилась фигура?
Файзи: Синего.
Пед: Кирилл какого цвета получилась фигура?
Кирилл: Красного.
Педагог : Молодцы, ребята, и с этим задание справились! Ну а нам пора в путь-дорожку. Посмотрите, мы попали на лужайку, что-то здесь произошло! Подул сильный ветер, сорвал все лепестки у цветов и перепутал их.
Пед: Здесь лепестки красного и синего цветов. Хотите собрать их?
Дети: Да.
Пед: Имя ребенка) какого цвета ты хочешь собрать цветок?
Ребенок: Красного цвета.
Пед: А ты( Имя реб), какого цвета хотел бы собрать цветок?
Ребенок: Синего цвета.
Педг: Отлично! И с этим заданием справились.
2 часть: основная часть
Игра «Собери Гусеничку».
Пед: Ребята посмотрите это Гусеничка. Хотите собрать ее?
Дети: Да.
Пед: А чтобы собрать ее нужно выложить цифры от одного до пяти. Какие вы внимательные и с этим заданием справились. (Имя ребенка) покажи цифру 3. (имя ребенка) покажи цифру 1. Посмотрите это цифра 5. Давайте поставим пальчики и попробуем обвести ее
Пальчиковая игра: «Цветок».
Пед: Давайте отдохнем, поиграем с пальчиками.
Дети: Да.
Пед: Повторяйте за мной!
Наши красные цветки (согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком).
Распускают лепестки. (пальцы расставляем в стороны).
Ветерок чуть дышит, (дуем).
Лепестки колышет. (шевелим пальчиками).
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (снова соединяем пальчики в «бутон»).
Головками качают, (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук).
И тихо засыпают. (соединенные кисти рук сжимаем в кулачки).
Пед: Передохнули?
Дети: Да.
Пед: Готовы отправится дальше в наше путешествие?
Дети: Да.
Дидактическая игра: «Найди все круги, цветы ».
Пед -Молодцы вы справились и с этим заданием.
Пед: Ребята, а что принято дарить на День рождения?
Дети: Подарки.
Пед: Правильно, подарки. Мы соберем бусы для нашей именинницы.
Дидактическая игра: «Собери бусы».
Пед: Перед нами лежит схема, по которой мы и соберем бусы. Будьте внимательны. Какие молодцы, бусы собрали. Подарим их зайки Согласны?
Дети: Да!
Пед: Вот и Совунья!
Зайка: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, прошли все преграды и пришли ко мне на праздник. Что вы мне подарите?
Дети: Бусы.
Зайка: Спасибо вам ребята! Я тоже приготовила вам подарки. Посмотрите, что это?
Дети: Воздушные шары.
Зайка: Какого они цвета?
Дети: Красный и синий шарики.
Зайка: До свидания ребята!
Дети: До свидания!
3 часть: итог занятия
Пед: Мы с вами побывали в гостях уЗайки, поиграли с геометрической фигурой (круг), подарили ей подарок - бусы, но нам пора возвращаться в группу. Что вам понравилось больше всего?
Дети: Шарики.
Пед: На какую геометрическую фигуру похожи шарики?
Дети: На круг.
Пед: Какого они цвета?
Дети: Синего и красного
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мягкая игрушка "Зайка"
Описание изготовления и мини-выкройка мягкой игрушки "Зайка" своими руками....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАСТОЛЬНЫХ ИГР «ЗАЙКА ИДЕТ В САД», «ЗАЙКА ИДЕТ В ОГОРОД». ИГРА С НИМИ».
Конспект занятия по развитию речи и аппликации....
Зайка из поролона
Мастер – классКлевакиной Валентины Михайловны,педагога дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества»р.п. Большеречьефевраль 2014г....
Открытое занятие для детей с ОВЗ "В гости к зайке"
На занятии дети знакомятся со сказками про зайца, выполняют пальчиковую гимнастику и упражнения с тренажёром "Забавные перчатки."...
Краткосрочный проект "В гости зайка к нам пришел"
Продолжительность проекта: 1 неделя.Тип проекта: творческий1этап. Целеполагание. Участники проекта:1. Педагоги: воспитатели группы, родители;2. Дети (2-3 лет)....
Учебно-методическое пособие: «Зайка в гости к нам пришел»
Выполнила: учитель надомного обучения Чернусская Ольга Васильевна. Цель: Совершенствовать умение обследовать предметы. Учить рассм...
В гостях у зайки
Вспомогательный материал к занятию в средней группе...