Статья "Жизнь школы"
статья

Статья о мероприятии в филиале №2 ГКОУ "Центр образования Самарской области"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt_tsentra_obrazovaniya1.odt934.22 КБ

Предварительный просмотр:

Жизнь школы

11 апреля  в 10 «Б» классе филиала №2 ГКОУ «Центр образования Самарской области» прошел открытый урок информатики по теме «Арифметические операции в позиционных системах счисления».

На уроке присутствовали также исполняющий обязанности заместителя начальника колонии по воспитательной работе Тимохин ДИ,  начальник 7 отряда Серов АА, начальник 3 отряда Вартанян НН, исполняющий обязанности  заведующего филиалом №2 Почапинский ВБ, учитель Пермякова СС.

 

Урок записывался на камеру.       Большую помощь в подготовке урока оказали  Немов В., Полтавцев с., Шалеев А., они сделали карточки с заданиями и таблицы сложения и умножения в двоичной и восьмеричной системах счисления.

На уроке использовались индивидуальный подход и личностно ориентированные  задания.  Так, например, слабым учащимся было предложено задание «Русская поговорка»:

Здесь зашифрована известная русская поговорка. Прочитайте ее, двигаясь с помощью двоичных цифр в определенной последовательности.

Задание для таких учащихся достаточно сложное,но вполне по силам, нужно было сначала перевести числа из двоичной системы счисления в десятичную, а затем уже расположить слоги согласно нумерации. В результате получилась русская народная поговорка «Что посеешь, то и пожнешь».

Еще более сложное задание получили учащиеся, которые хорошо усвоили тему «Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной системы счисления в десятичную», -«Загадка поэта»:

Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления. 

                   Ей было тысяча сто лет,
                  Она в
сто первый класс ходила,
                  В портфеле по
сто книг носила.
                  Все это правда, а не бред.

                   Когда, пыля десятком ног,
                  Она шагала по дороге,
                  За ней всегда бежал щенок
                  С одним хвостом, зато
стоногий.

                    Она ловила каждый звук
                  Своими
десятью ушами,
                  И
десять загорелых рук
                  Портфель и поводок держали.

                   И десять темно-синих глаз
                  Рассматривали мир привычно …
                  Но станет все совсем обычным,
                  Когда поймете наш рассказ.

Ребята справились с заданием. В результате они прочитали такое стихотворение:

Ей было 12 лет,
Она в
5 класс ходила,
В портфеле по
четыре книги носила.
Все это правда, а не бред.

Когда, пыля двумя ногами,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато
четырехногий.

Она ловила каждый звук
Своими
двумя ушами,
И
две загорелые руки
Портфель и поводок держали.

И двое темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

   Наиболее  продвинутые учащиеся получила самое сложное задание: в таблице (на карточках у каждого - таблица)приведены номер точки и ее координаты, записанные в двоичной системе счисления. Координаты некоторых точек нужно найти, выполнив арифметические действия в указанных системах счисления.
Для каждой точки выполнить перевод ее координат в десятичную систему счисления и отметить точку на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, вы получите некоторый рисунок.

   Учащиеся правильно выполнили задание и получили рисунок «Елочка»

  Обучаемым понравились такие задания, которые активизировали  внимание учащихся и сделали урок более интересным и увлекательным.

Подобные задания также важны для формирования побуждения к саморазвитию, самообразованию, для воспитания уважения к знаниям,

   Включение учащихся в учебную деятельность и общение осуществлялось с использованием  личной мотивации, с учетом  системы ценностей обучающихся. В начале урока один из десятиклассников задал вопрос: «А зачем нам надо это знать?»

Учитель Чупахина ТМ переадресовала этот вопрос классу. Коллективными усилиями был сформулирован ответ на этот вопрос: «Умение выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления необходимо для осознания процессов, протекающих в компьютере».

   В ходе урока учащиеся продемонстрировали смекалку, удовлетворительное знание материала, были очень активны.  Видно было, что тема урока им интересна. Ребята охотно выходили к доске решать примеры на сложение и вычитание в двоичной и восьмеричной системах счисления. Особенно активны были Морин Никита, Решетов Алексей, Немов Виктор.

   Урок способствовал формированию  знаний,  развитию умения практического переноса теоретических знаний на конкретные жизненные ситуации, интереса и познавательной активности учащихся в области информатики. Вся деятельность обучающихся способствовала развитию таких необходимых качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь.  Результативность урока заключалась еще и в том, что учащиеся в ходе усвоения нового материала высказывали свое мнение , применяли имеющиеся у них знания.

Большое оживление в классе вызвала физкультминутка, во время которой учащиеся встали и выполняли движения руками соответственно тексту:

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

Вообще урок отличался большим количеством психологических пауз и разрядкой эмоциональной сферы, что было отмечено начальником 3 отряда Вартаняном НН.

Исполняющий обязанности заведующего филиалом №2 Почапинский ВБ обратил внимание на осуществление обратной связи ученик-учитель и ритмичность урока: учитель Чупахина ТМ чередовала материал разной степени трудности и предлагала разнообразные  виды учебной деятельности. Также он отметил высокую активность учащихся, их интерес к теме урока и то, что они самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию.

После урока учащиеся засыпали вопросами учителя информатики Чупахину ТМ, так как не успели  задать их на уроке.

Никита Морин с легкостью решает примеры на все арифметические операции в восьмеричной системе счисления.

Урок прошел на одном дыхании.

Учитель выясняет у обучающихся, что нового они узнали на уроке, что запомнили

Статью подготовила учитель информатики филиала №2 при ИК-10

Чупахина ТМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...