Статья "Жизнь школы"
статья
Статья о мероприятии в филиале №2 ГКОУ "Центр образования Самарской области"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt_tsentra_obrazovaniya1.odt | 934.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь школы
11 апреля в 10 «Б» классе филиала №2 ГКОУ «Центр образования Самарской области» прошел открытый урок информатики по теме «Арифметические операции в позиционных системах счисления».
На уроке присутствовали также исполняющий обязанности заместителя начальника колонии по воспитательной работе Тимохин ДИ, начальник 7 отряда Серов АА, начальник 3 отряда Вартанян НН, исполняющий обязанности заведующего филиалом №2 Почапинский ВБ, учитель Пермякова СС.
Урок записывался на камеру. Большую помощь в подготовке урока оказали Немов В., Полтавцев с., Шалеев А., они сделали карточки с заданиями и таблицы сложения и умножения в двоичной и восьмеричной системах счисления.
На уроке использовались индивидуальный подход и личностно ориентированные задания. Так, например, слабым учащимся было предложено задание «Русская поговорка»:
Здесь зашифрована известная русская поговорка. Прочитайте ее, двигаясь с помощью двоичных цифр в определенной последовательности.
Задание для таких учащихся достаточно сложное,но вполне по силам, нужно было сначала перевести числа из двоичной системы счисления в десятичную, а затем уже расположить слоги согласно нумерации. В результате получилась русская народная поговорка «Что посеешь, то и пожнешь».
Еще более сложное задание получили учащиеся, которые хорошо усвоили тему «Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной системы счисления в десятичную», -«Загадка поэта»:
Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила.
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
Ребята справились с заданием. В результате они прочитали такое стихотворение:
Ей было 12 лет,
Она в 5 класс ходила,
В портфеле по четыре книги носила.
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля двумя ногами,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато четырехногий.
Она ловила каждый звук
Своими двумя ушами,
И две загорелые руки
Портфель и поводок держали.
И двое темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
Наиболее продвинутые учащиеся получила самое сложное задание: в таблице (на карточках у каждого - таблица)приведены номер точки и ее координаты, записанные в двоичной системе счисления. Координаты некоторых точек нужно найти, выполнив арифметические действия в указанных системах счисления.
Для каждой точки выполнить перевод ее координат в десятичную систему счисления и отметить точку на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, вы получите некоторый рисунок.
Учащиеся правильно выполнили задание и получили рисунок «Елочка»
Обучаемым понравились такие задания, которые активизировали внимание учащихся и сделали урок более интересным и увлекательным.
Подобные задания также важны для формирования побуждения к саморазвитию, самообразованию, для воспитания уважения к знаниям,
Включение учащихся в учебную деятельность и общение осуществлялось с использованием личной мотивации, с учетом системы ценностей обучающихся. В начале урока один из десятиклассников задал вопрос: «А зачем нам надо это знать?»
Учитель Чупахина ТМ переадресовала этот вопрос классу. Коллективными усилиями был сформулирован ответ на этот вопрос: «Умение выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления необходимо для осознания процессов, протекающих в компьютере».
В ходе урока учащиеся продемонстрировали смекалку, удовлетворительное знание материала, были очень активны. Видно было, что тема урока им интересна. Ребята охотно выходили к доске решать примеры на сложение и вычитание в двоичной и восьмеричной системах счисления. Особенно активны были Морин Никита, Решетов Алексей, Немов Виктор.
Урок способствовал формированию знаний, развитию умения практического переноса теоретических знаний на конкретные жизненные ситуации, интереса и познавательной активности учащихся в области информатики. Вся деятельность обучающихся способствовала развитию таких необходимых качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь. Результативность урока заключалась еще и в том, что учащиеся в ходе усвоения нового материала высказывали свое мнение , применяли имеющиеся у них знания.
Большое оживление в классе вызвала физкультминутка, во время которой учащиеся встали и выполняли движения руками соответственно тексту:
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
Вообще урок отличался большим количеством психологических пауз и разрядкой эмоциональной сферы, что было отмечено начальником 3 отряда Вартаняном НН.
Исполняющий обязанности заведующего филиалом №2 Почапинский ВБ обратил внимание на осуществление обратной связи ученик-учитель и ритмичность урока: учитель Чупахина ТМ чередовала материал разной степени трудности и предлагала разнообразные виды учебной деятельности. Также он отметил высокую активность учащихся, их интерес к теме урока и то, что они самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию.
После урока учащиеся засыпали вопросами учителя информатики Чупахину ТМ, так как не успели задать их на уроке.
Никита Морин с легкостью решает примеры на все арифметические операции в восьмеричной системе счисления.
Урок прошел на одном дыхании.
Учитель выясняет у обучающихся, что нового они узнали на уроке, что запомнили
Статью подготовила учитель информатики филиала №2 при ИК-10
Чупахина ТМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»
Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от здоровья ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»
Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...
Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»
В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...
Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.
Современная школа - современный учитель. Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ
Дистанционный курс по предмету "История музыки" разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...