Конспект занятия «В стране мелодий»
план-конспект

Зубкова Ангелина Владимировна

Игровая программа основанная на песнях,знакомых с детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_melodiy_-_kopiya.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

                               Конспект занятия

           «В стране мелодий»

                                              Разработчик: воспитатель отделения

                                                          диагностики и социальной     реабилитации

                                        Зубкова Ангелина Владимировна

                                       Место проведения: ГКУ СО КК

                                                           «Каневской СРЦН»              

                                                           Дата проведения: 26.02.2023

                                                           Возрастная группа детей: 3-7лет

                              Ст.Новоминская

                                                2023г.

Описание работы: Все мы были когда-то маленькими, и, конечно же, любили смотреть мультфильмы. Кто не знает таких героев, как Чебурашка, Крокодил Гена, Кот Леопольд, Умка, Крошка Енот. А песни из любимых мультфильмов многие из нас помнят до сих пор. Меняется время, меняются поколения, меняются мультфильмы. Сегодня появилось достаточно много интересных и познавательных российских мультфильмов, но наряду с новыми мультфильмами, старые советские дети продолжают смотреть с удовольствием, ведь они не только учат добрым поступкам, дружбе, уважению к людям, но и помогают вырасти хорошими людьми. А какие песни в этих мультфильмах! Едва зазвучат первые аккорды, и мы без труда отгадываем, что это за песня. И очень хочется, чтобы старые, добрые мультфильмы и песни не забывались, и не уходили в прошлое, а продолжали жить еще долгое время. Именно поэтому, возникла идея разработать игровую программу, основанную на песнях из советских мультфильмов – песнях, знакомых с детства.

Цель: Стимулирование интереса детей к музыке, формирование творческого потенциала личности.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать познавательную деятельность,
  • формировать умение отвечать на вопросы;
  • Обогатить духовный мир детей посредством детских песен.

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательный интерес к музыке;
  • Развивать логическое мышление, эрудицию;
  • Развивать воображение, умение размышлять, думать

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека;
  • Воспитывать любовь к песням из советских мультфильмов.

Необходимое оборудование для проведения:

  • Музыкальный центр или любое устройство, предназначенное для воспроизведения музыки;
  • Сигнальные карточки (карточки могут быть оформлены в любом стиле на усмотрение педагога). Карточки нужны для того, чтобы при готовности ответа, команда могла сообщить ведущему, подняв цветную карточку;
  • Проектор, мультимедийный экран, ноутбук

Ход мероприятия

Звучит песня «Приходите в гости к нам»

Воспитатель:

Добрый день, дорогие ребята.

Я очень люблю сказки, мультфильмы. (обращается к детям)

А Вы ребята, любите сказки и мультфильмы? Ответы.

А какие мультфильмы Вы больше всего любите? (ответы детей).

А песни из мультфильмов Вы знаете? (ответы детей).

Мы сегодня с вами собрались для того, чтобы поиграть в интересную и увлекательную игру под названием «В стране мелодий». Мы вместе попробуем вспомнить знакомые нам мультфильмы и их названия, вновь встретимся с любимыми героями мультиков, послушаем песни, которые с удовольствием поют и взрослые и дети. Вы готовы?

   Вопросы:

1.«Жили у бабуси два весёлых гуся». Какого цвета были гуси?

а) Один белый, другой черный

б) Один серый, другой белый

в) Оба белых

2.От какого предложения не смог отказаться Антошка?

а) Пойдем копать картошку

б) Сыграй нам на гармошке

в) Готовь к обеду ложку

3.Кто съел Кузнечика в песне «В траве сидел Кузнечик»?

а) Жаба

б) Лягушка

в) птица

4.В каком мультфильме звучит песня «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету»?

а) Трое из Простоквашино

б) Бременские музыканты

в) Приключения Фунтика

5.В каком мультфильме звучит песня «От улыбки станет всем светлей»?

а) Трое из Простоквашино

б) Крошка Енот

в) Приключения Буратино

6.Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не учёный, не поэт,
А покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?

а) Артемон

б) Буратино

в) Пьеро

7.В каком мультфильме звучит песня «Ложкой снег, мешая, ночь идет большая»

а) Крошка Енот

б) Умка

в) Зима в Простоквашино

8.В каком детском фильме звучит песня «Крылатые качели»?

а) Гостья из будущего

б) Приключения Электроника

в) Приключения Буратино

9.В каком детском фильме звучит песня «Прекрасное далеко»?

а) Гостья из будущего

б) Приключения Электроника

в) Приключения Буратино

10.«Кабы не было зимы в городах и сёлах». В каком мультфильме звучит эта песня?

а) Трое из Простоквашино

б) Зима в Простоквашино

в) Лето кота Леопольда

11.Кто из героев жаловался на свою судьбу «Эх, жизнь моя жестянка, да ну ее в болото», и мечтал «А мне летать охота»?

а) Кот Матроскин

б) Водяной

в) Фунтик

12.«Растяни меха гармошка,

Эх, играй, наяривай.

Пой частушки бабка Ёжка,

Пой не разговаривай». В каком мультфильме звучат эти частушки?

а) Трое из Простоквашино

б) Летучий Корабль

в) Приключения Фунтика

13.Чудо остров, чудо остров

Жить на нем легко и просто.

Жить на нем легко и просто.

Наше счастье постоянно

Жуй кокосы, ешь бананы. О каком чудо острове идет речь?

а) Мадагаскар

б) Чунга-Чанга

в) Простоквашино

14.Продолжите песню «В лесу родилась….»

а) Берёзка

б) Ёлочка

в) Сосна

15.В каком мультфильме звучит песенка про кузнечика?

а) Трое из Простоквашино

б) Незнайка на луне

в) Крошка Енот

Воспитатель: Для Вас будут звучать отрывки детских песен, ваша задача внимательно послушать, и если вы знаете правильный ответ, то поднять руку.

Песни для музыкальной викторины:

  • Голубой вагон,
  • Чунга-Чанга,
  • Песенка Львёнка и черепахи,
  • Кабы не было зимы,
  • Маленькой елочке холодно зимой,
  • От улыбки,
  • Чему учат в школе,
  • Пропала собака,
  • Облака – белогривые лошадки,
  • Песенка трубадура – луч солнца золотого

Воспитатель: Перед Вами на столах карточки с изображениями героев мультфильмов. После того как прозвучит вопрос какой герой исполняет ту или иную песню, вы должны выбрать карточку с правильным ответом.

Какой персонаж мультфильма исполняет песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»?

а) Чебурашка

б) Кот Матроскин

в) Крокодил Гена

«А я всё чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил». Какой персонаж исполняет эту песню?

а) Чебурашка

б) Кот Матроскин

в) Крокодил Гена

«Неприятность эту мы переживем». Какой персонаж исполняет эту песню?

а) Кот Леопольд

б) Кот Матроскин

в) Крокодил Гена

«Я был когда-то странной игрушкой безымянной, к которой в магазине никто не подойдет». Какой персонаж исполняет эту песню?

а) Кот Леопольд

б) Чебурашка

в) Вини-Пух

«Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою, а еще одну для друга взять в кармашек про запас». Какой персонаж исполняет эту песню?

а) Фунтик

б) Пятачок

в) Вини-Пух

Кто исполняет песню «Я на солнышке лежу»?

а) Крокодил Гена и Чебурашка

б) Вини-Пух и Пятачок

в) Львёнок и Черепаха

Какой персонаж исполняет песню «Пропала Мальвина, невеста моя»?

а) Артемон

б) Буратино

в) Пьеро

«Если долго, долго, долго, если долго по тропинке, Если долго по дорожке топать ехать и бежать» Кто исполняет эту песню?

а) Красная шапочка

б) Лиса Алиса

в) Чебурашка

Кто из героев исполняет песню «Если я чешу в затылке – не беда. В голове моей опилки, да, да, да»?

а) Незнайка

б) Винни-Пух

в) Фунтик

 А теперь я вам предлагаю по строчкам из песни угадать саму песню, кто ее исполняет и в каком мультфильме или детском кино она звучит:

  1. Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету (Песенка друзей, мультфильм Бременские музыканты)
  2. В юном месяце апреле, в старом парке тает снег, И крылатые качели, начинают свой разбег (Крылатые качели, из фильма Приключения Электроника),
  3. Слышу голос из прекрасного далека, голос утренний, в серебряной росе (Прекрасное далеко, из фильма Гостья из будущего).

Воспитатель: Ну вот, дорогие ребята и закончилась наша игра. Вы с легкостью справились с каждым заданием, доказали, что хорошо знаете мультфильмы и песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В стране здоровячков»

Урок-здоровья с  особыми детьми...

Конспект занятия «В стране здоровяков»

Занятие по ЗОЖ  "В стране здоровяков"...

Конспект занятия "В стране Перевертундии"

Занятие на развитие нестандартного мышления...

Конспект занятия: "В стране законов"

Конспект занятия: "В стране законов"...

Конспект занятия: "В стране законов"

Конспект занятия: "В стране законов"...

Конспект занятия «Мультипликация – страна волшебников»

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...

Конспект занятия «В стране чудесных мячей»

Конспект занятия  «В стране чудесных мячей»...