Конспект занятия «В стране чудесных мячей»
план-конспект по физкультуре
Конспект занятия «В стране чудесных мячей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chud_myach.docx | 31.04 КБ |
zdorove.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение Сычевская спортивная школа
Конспект занятия
«В стране чудесных мячей»
Подготовила:
Тренер- преподаватель
Пузова И.Н.
г. Сычевка, 2021 г.
Цель:поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом в процессе действий с мячом.
Задачи:
Образовательные
1. Совершенствовать навыки передачи, ловли, ведения мяча, умение применять их в игровой ситуации.
2.Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом, ориентироваться на площадке.
3.Развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку,
Оздоровительные
1. укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию.
Воспитательные
1. Воспитывать положительные нравственно-волевые качества детей, умение принимать быстрые, разумные решения, соблюдать правила игры и поведение.
2. Приобщать к подвижными и спортивным играм с мячом, использовать их в свободное времяна основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
Методы: словесные, наглядные, практические
Оборудование: мячи по количеству детей (большие, средние),фитбол, карточки с изображением мячей (игровые, наглядные), су-джоки, картинки флагов стран: Россия, Англия, Америка.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа: беседа и показ иллюстраций «Истории мяча», показ +-презентации по спортивным играм с мячами; познакомить и научить детей использовать разные мячи в разных спортивных играх,дидактические игры «Найди мяч по образцу», подготовка оборудования и инвентаря для занятия, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
1 часть. (Вводная - 4-5 мин)
Вход детей в зал.
Построение в шеренгу: Группа, равняйсь! Смирно!
Ребята, отгадайте загадку:
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик).
Ребята,хочу предложить вам отправится в путешествия по странам, где зародились игры с разными видами мячей.
Чтобы наше путешествие была интересным, увлекательным и безопасным, будьте внимательны и осторожны, помогайте друг другу, соблюдайте технику безопасности.Ну что отправляемся в путь! Направо! Шагом марш!
По ходу берем мячи и несем в правой руке.
- Ходьба на носках.
Поднимите мяч вверх держим его двумя руками, встаньте на носочки. Следим за осанкой, колени – не сгибать.
- Ходьба на пятках, мяч – за головой. Локти- в стороны.
- Ходьба с высоким подниманием колен, мяч в вытянутых рукахвпереди.При ходьбе, стараемся носочекоттягивать вниз. Стоп!
- Бегом марш!
- Бег с высоким подниманием колен.
Мяч в вытянутых руках впереди!Спину держим прямо, коленями стараемся касаться мяча.
- Медленный бег.
Восстанавливаем дыхание. Носом - вдох, выдох через рот.
- Перестроение в три колонны. Через середину- поворотом налево, тройками марш!
А теперь размыкаемся на безопасное расстояние.
Ребята, перед тем как нам продолжить путешествия, нам нужно подкрепить силы для дальнейшей дороги.
2 часть (Основная - 22 мин)
ОРУ с мячом:
1. « Поднимание рук вверх с мячом».
И.П. ноги вместе, мяч внизу.
1 – мяч вперед, вверх, вперед, вниз.
2- –И.П.( 7-8 раз)
Инструктор:Руки прямые, смотрим на мяч. Тянемся как можно выше. Упражнение начинай.
2. « Повороты вправо и влево».
И.П. ноги на ширине плеч, мяч впереди.
1-Поворот туловища– вправо (влево), мяч – вперед.
2- И.П.(в каждую сторону 4 раза)
Инструктор: Корпус не наклоняем вперед, колени вовремя поворота не сгибаем. Упражнение начинай.
3. « Наклоны вперед».
И.П, ноги вместе. Мяч перед собой.
1- мяч положить.
2–выпрямится
3- взять.
И.П. (8 раз)
Инструктор: Во время наклона – колени несгибаем, наклоны выполняем как можно ниже.
4. «Наклоны вправо и влево».
И.П.сед на пятки. Мяч перед грудью.
1- Поднимаемся на колени, делаем наклон вправо (влево).
2- И.П.(в каждую сторону 4 раза)
Инструктор: Локти развести в стороны, тянемся как можно выше. Следим за спиной.
5.« Прокатываем мяч, под коленом».
И.П. Сед на пол, носочки вытянули вперед. Мяч справой стороны.
1- Поднять обе ноги вверх, согнутые в коленях, прокатить мяч –влево(вправо)
2-И.П.(7-8 раз)
Инструктор: Следим за спиной.
6.« Прыжки».
И.П. Ноги вместе,мяч в руках перед собой.
Прыжки: ноги вместе- ноги врозь (10 раз по 2), с переходом на ходьбу.
Инструктор: Прыжки мягкие, следим за осанкой.
7. « Подбрось- поймай».
И.П. О.с., ноги вместе, мяч перед собой.
Инструктор: Мяч ловим, не прижимая его к себе. Соблюдаем технику безопасности (10-12 раз)
Инструктор: Направо! Сомкнись! В одну колонну, за направляющим, шагом марш! Мячи кладем в корзину.
Перестроение в колонну по двое.Шагом марш.
Вот мы и в первой стране нашего путешествия. Ребята кто узнал какая страна? (на экране фото географической северной Америки и флаг). А теперь послушайте загадку, про вид спорта с мячом, которой зародился в этой стране.
Мяча ведение, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол).
Ребята повернитесь лицом друг к другу.
Я предлагая поиграть в Баскетбол. Ведение мяча правой рукой вперед в медленном темпе. Передаем мяч и встаем на место. Показ задания ребенком.
Ребята, посмотрите на экран, а это что за страна? (Англия-на экране фото географической Англия и флаг).
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут... (футбол)
Футбол. (Расстояние 2,5-3м). Выполнять удары по мячу, соблюдаем дистанцию.
1.Толчок носком ноги мяча. Носок оттянуть вниз.
2.Толчок внутренней стороной ноги. Остановка мяча ногой.
Главное – не терять мяч.
Ребята посмотрите на экран, а это что за страна? (Россия -на экране фото географической России и флаг). Послушайте загадку:
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ... (волейболе)
Волейбол или пионербол так называют игру в нашей стране.
- Пионербол. Передача мяча друг другу, сверху.
Встаньтенапротив друг друга, передача мяча.Старайтесь, чтобы мяч не падал на пол. Показ задания детьми.
Ребята мы свами посетили страны спортивных игр с мячом.
А поиграть хотите с мячом?
- часть (Заключительная 3 мин.)
Внимание, сомкнись, за направляющим шагом марш.В одну шеренгу, стройся!
Сейчас поиграем в подвижную игру «Вышибалы фитболом».Выбираются два ведущих. Ведущие становятся по краям площадки, остальные дети в середине зала, ведущие перекатывают мяч друг другу, стараясь дотронуться мячом до детей. До кого мяч дотронулся, тот выбывает из игры.
Еще предлагаю поиграть в игру на знания разновидностей мячей (показ картинок). Да, игра называется «Найди пару». Первая подгруппа детей играет в игру, вторая работает ладошками с су-джоками.
- 12345- будем мы сейчас играть! (2 раза).
Ребята на этом наше путешествие закончилось и пора возвращать в детский сад.Давайте закроем глаза 1,2,3 в детский сад попади. Ребята, сегодня во времянашего путешествия, все линам удалось? Какие трудности возникли?Какие упражнения с мячами особенно понравились? Я тоже рада за вас.
Построились в одну шеренгу!Занятие окончено, до свидания. Направо! За направляющим шагом марш! (дети выходят из зала).
Предварительный просмотр:
Здоровьесбережение необходимо рассматривать как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Цели педагогики здоровьесберегающих технологий
Технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебно-тренировочного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и тренера-преподавателя.
Цель любой современной спортивной школы – подготовка воспитанников к жизни. Каждый обучающийся должен получить за время обучения знания, умения и навыки, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.
Достижение названной цели может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья воспитанников и тренеров-преподавателей. Тренер-преподаватель, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с обучающимися и их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами, планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.
Нет какой-то одной единственной и уникальной технологии сохранения здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач некого образовательного процесса.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это знакомые большинству тренеров-преподавателей психолого-педагогические приемы и методы работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого тренера-преподавателя к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что учебно-тренировочный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья обучающихся и тренеров-преподавателей.
Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления следующие:
Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития.
Оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей.
Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с обучающимися.
Цели здоровьесберегающих образовательных технологий обучения-
обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения в спортивной школе,
сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни,
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния обучающихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало-конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья обучающихся.
Здоровьесберегающие технологии Типы технологий
Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)
Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)
Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)
Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)
По характеру деятельности здоровьесберегающие технологии могут быть как частные (узкоспециализированные), так и комплексные (интегрированные).
По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют:
медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно-гигиенической деятельности);
образовательные, содействующие здоровью (информационно-обучающие и воспитательные);
социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и коррекции девиантного поведения);
психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития).
К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят:
технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические);
педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие ЗОЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «В стране здоровячков»
Урок-здоровья с особыми детьми...
Конспект занятия «В стране здоровяков»
Занятие по ЗОЖ "В стране здоровяков"...
Конспект занятия "В стране Перевертундии"
Занятие на развитие нестандартного мышления...
Конспект занятия: "В стране законов"
Конспект занятия: "В стране законов"...
Конспект занятия: "В стране законов"
Конспект занятия: "В стране законов"...
Конспект занятия «Мультипликация – страна волшебников»
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...
Конспект занятия «В стране мелодий»
Игровая программа основанная на песнях,знакомых с детства....