Внеурочное занятие для обучающихся 1 классов по теме «Еда без вреда»
классный час
Театрализованное внеурочное занятие по теме ЗОЖ с целью формирования у младших школьников первоначальных представлений о здоровом питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zhila_byla_tsarevna.docx | 937 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Школа №1 города Лесного, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1 классов по теме «Еда без вреда»
Авторы-составители:
учитель Ю.Р.Зубова,
учитель Н.А.Ушакова.
г. Лесной – 2024 г.
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании.
Задачи занятия.
Образовательные:
- развивать внимание, коммуникативные навыки речи, словесно-логическое мышление, общую осведомленность;
- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом;
- расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, их значения для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
Коррекционные:
- корректировать память на основе разгадывания загадок, устной связной речи на основе вопросов;
- создать условия для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений.
Воспитательные:
- создать благоприятный психологический микроклимат в классе, повышать мотивацию к обучению;
- воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Продолжительность занятия: 30-40 минут.
Форма занятия: игровая, с элементами театрализации.
Оборудование: книга сказок, дом Царевны, лавка, подушка, стол, мусорное ведро, поднос, скатерть, вредные и полезные продукты; магнитная доска, картинки овощей и фруктов (на магнитной ленте); шпажки, овощи и фрукты для игры «Угадай на вкус», салфетки; ширма-тантамареска с изображением морковки и лимона»; фартук, перчатки, стаканы, электрическая соковыжималка.
Ход занятия.
Учитель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Сегодня я расскажу вам сказку, не только интересную, но и вкусную и полезную.
(На фоне мелодии «В гостях у сказки» учитель произносит текст)
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и была у него дочь.
(Из-за дома выходит Царевна, садится на лавку и скучает)
Целыми днями она сидела на скамейке и скучала. Всё бы ничего, да была в еде не совсем разборчива. Как только повара ни старались накормить Царевну вкусной и здоровой пищей, чего только ни готовили, но Царевна твердила своё…
(Звучит фрагмент песни Царевны «Говорят, что я ребенок вредный» из м/ф «Жила-была Царевна». Царевна танцует, делает вид, что ест сладости).
Царевна: Ем всегда, что захочу,
чипсы, вафли, чупа - чупс…
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться, и колбаска мне сгодиться
Всухомятку - ну и что ж! Чем обед мой не хорош!
И последний мой каприз: Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Учитель: Ребята, как вы думаете, правильно питается Царевна?
Дети: Нет
Царевна: А скажите мне, ребята, вы сами-то знаете правила здорового питания?
Или кушаете всякие вредности и сладости, как я?
Учитель: Если даст совет хороший, мы похлопаем в ладоши.
На неправильный совет скажем дружно слово «Нет!»
Словесная игра «Вредные советы»
(проводит Царевна)
- Постоянно надо есть для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет и поменьше каши! Ну, хороший мой совет? (Нет)
- Не грызите лист капустный, он совсем-совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад, это правильный совет? (Нет)
- Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти пора.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)
- Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет).
Учитель: Советы твои, Царевна, нам с ребятами не подходят!
Слушайте сказку дальше (читает).
Много ли прошло времени иль мало, никто о том и не ведает. Вдруг заболела наша царевна. Ничего не ест, ни с кем говорить не хочет, только лежит, да в потолок смотрит.
Царевна: На скамейке я лежу, папочку не слушаю.
Витамины не люблю, очень плохо кушаю….
Учитель: А давайте расскажем Царевне про овощи и фрукты, предлагаю отгадать загадки.
Загадки про овощи и фрукты
(дети отгадывают загадки, прикрепляют на доску изображение фрукта или овоща)
- Что за фрукт, на вкус хорош –
И на лампочку похож.
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
- Летом - в огороде свежие, зеленые.
А зимою - в бочке крепкие, соленые.
(Огурец)
- Сто одежек - и все без застежек (Капуста)
- Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
- Я кладу его в салат, ему точно каждый рад.
Яркий, красный и полезный, круглый, красный, интересный. (Помидор)
- Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (ЛУК)
- Я – пузатый желтый фрукт, кислый, но полезный.
Если горло заболит – вылечу от всех болезней. (ЛИМОН)
- Неказиста, шишковата, но придёт на стол она…
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (КАРТОШКА)
- Витаминами богат, каждый будет дольке рад,
Мама, папа, дочка, сын - едят сочный... (Апельсин)
Учитель: А вот вам и второе задание
Игра «Определи на вкус»
(предлагают детям с закрытыми глазами на вкус определить,
какой овощ или фрукт они съели)
Учитель: в овощах и фруктах содержатся полезные вещества – это витамины, которые необходимы нам, чтобы быть здоровыми. Поэтому очень полезно есть овощи и фрукты. Ребята, давайте мы поможем Царевне разобраться какие полезные, а какие вредные продукты.
Игра «Вредные и полезные продукты»
(Предлагаем двум детям разложить продукты: полезные на поднос, вредные в мусорное ведро. Царевна путает детей.)
- Яблочный сок? (ДА)
- Пепси, лимонад? (НЕТ)
- Конфеты? (НЕТ)
- Овощи фрукты (ДА)
- Чипсы хрустящие? (НЕТ)
- Молоко и каша? (ДА)
- Майонез, колбаса, кетчуп,
- бананы, рыба, морковь, чеснок, лимон.
Учитель: Беда в том, что не любит Царевна те продукты, в которых много витаминов содержится. Предлагаю вам, ребята, сделать для Царевны полезный напиток – сок из фруктов и овощей! Это поможет нам ее вылечить. У нас есть соковыжималка для приготовления настоящего вкусного и полезного сока.
Приготовление сока
(фрукты, овощи, соковыжималка, стаканы для сока, салфетки)
Учитель предлагает Царевне выпить сок, Царевна пьет и восхищается как это вкусно!
Царевна: Спасибо, ребята! Прислушаюсь я к вашим советам и стану кушать только свежие, чистые, полезные продукты, в которых содержится очень много витаминов. И болеть больше никогда не буду!
Учитель: ребята, предлагаю вам тоже попробовать сок, который у нас получился (дети по желанию пробуют сок).
Царевна: А сейчас приглашаю вас на веселый танец!
Исполняется физминутка на песню «Овощи»
из м/ф «Синий трактор»
(или любая по выбору педагога)
Учитель: Вот такая мудрая сказка! А вам, ребята, хотим напомнить …
Полезные советы
(учитель и Царевна за ширмой-тантамареской в ролях морковки и лимона)
- Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьет морковный сок.
- От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и кислый очень он.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие в 1 классе по теме: "Сказочный ритм"
Цель: Развитие творческих способностей у детей в процессе инструментального музицирования.Задачи.1.Образовательные:-познакомить с понятием ритм, тяжёлыми и сильными долями, продолжат...
календарно-тематическое планирование внеурочных занятий для5-х классов по теме "гимнастика" с УУД
Это планирование расчитано на весь учебный год,исходя из 1-го часа в неделю, расписаны УУД по ФГОС...
Разработка внеурочного занятия в 7 классе по теме "Опасайтесь потерять друзей"
Занятие рассчитано на 15-20 минут. Было представлено на региогальном этапе областного конкурса Кемеровской области "Самый класссный классный"....
Конспект внеурочного занятия в 8 классе на тему:
Цель занятия: сформировать умение решать задачи нестандартного развивающего характера с применением их в практической деятельности.Задачи урока:дидактическая – закрепить, обобщить, углубить...
Внеурочное занятие в 5 классе по теме "Задачи на переливание"
Тема внеклассного занятия: Переливания. 5 класс Цели занятия: Познакомить ребят с задачами, связанными с переливанием и одним из способов их решения, развить навыки поиска решения таких задач. Обра...
Внеурочное занятие для профильных классов по теме "Президент"
В данной разработке представлены конспект занятия, презентация и дополнительные материалы к занятию для профильных классов по теме "Президент"...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Работа над ролью»
Тема занятия:Работа над ролью в спектакле «Золушка» по пьесе Е. Шварца.спектакль.Цель занятия:На занятии сочетаются фронтальная, групповая и индивидуальная работа. Занятие является одним и...