Статья "Игры с кубиками для закрепления учебного материала учащимися с ОВЗ"
методическая разработка
Статья посвящена методической разработке "Игры с кубиками для закрепления учебного материала учащимися с ОВЗ", сопровождающая участие в районном конкурсе инновационных продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья для сборника
Эпиграф
- В падежи играть пора?
- Да-да!
- А теперь в состав числа!
- Ура!
- А в безударные гласные?
- Конечно, сыграем, согласны мы.
- Сыграем сейчас в части речи?
- В части речи на новой встрече.
Игры с кубиками для закрепления учебного материала учащимися с ОВЗ
Как же долго приходится учить правила ребятам с ЗПР! А сколько времени порой требуется, чтобы термин объединился с тем, что он означает! И скучновато к тому же, не очень понятно, где применить, испытать пользу этих знаний. А, если от того, нашёл ли ты прилагательное в предложении и сколько их там, зависит количество полученных баллов? Это уже другое дело. Придумал дополнительные прилагательные – бонусы, определил, каким членом предложения является - удвоенный результат. Часть удачи зависит вообще не от тебя – от кубика. На его гранях написаны части речи. Видишь в следующем предложении несколько глаголов, бросаешь кубик и шепчешь: «Хоть бы глагол, хоть бы глагол выпал». Дальше либо радость, либо огорчение, но с кубиком не поспоришь – какая грань выпала, так тому и быть. Будет и следующий ход, а проигрывать тоже наука полезная. И запоминаются части речи потихоньку, и путаться перестают.
А другим никак не удаётся различить «в» и «на», когда умножать\делить, а когда складывать\вычитать. Задачки уже трудные умеют решать, а на этой ерунде спотыкаются.
И эта беда – не беда. Есть у нас для этого 4 кубика. Первый исходное число нам подбрасывает, второй определяет увеличивать или уменьшать будем, третий – «в» или «на», четвёртый – на или во сколько. И все эти числа – не сами по себе числа, а очки заработанные. Поэтому выпало 12 на первом кубике – хорошо, но радоваться рано, неизвестно как дальше. Потом увеличить – уже хорошо. Мечтаешь: «Вот бы «в»! Понятно же, что очков можно больше выиграть. Или по-другому. Выпало 12, потом «уменьшить», тут уж «хоть бы «на». Вот так весело, непроизвольно, довольно крепко усваиваются навыки.
С падежами тоже живо игра идёт. Очень хорошо шесть падежей на гранях классического кубика размещаются. Карточки со словами в разных падежах заготовить ещё нужно. Побеждает в игре тот, кто первым собрал слова во всех падежах. Бросает участник кубик, выпадает ему падеж, например, родительный. Он среди карточек со словами выбирает то, что стоит в родительном падеже и себе забирает. А потом варианты: бывает выпадет тот же падеж, да много раз, вот не везёт! Можно карточки в стопку сложить и по одной открывать. Можно сначала карточку брать, потом кубик бросать. Можно задействовать карточки с предметами и ставить слова, обозначающие эти предметы в разные падежи, какие на кубике выпадут. Меняться ещё можно. Да мало ли какие ещё занимательные правила придумать можно, а заодно и падежи потренироваться определять и употреблять. Да об этой задаче секретной ребята сначала и не думают, через какое-то время догадываются.
Вот несколько игр, но есть и другие. Про приставки и безударные гласные, про правую и левую руку, про добавление до десяти и про всё остальное.
Представляя заявку на конкурс, гарантируем, что авторы инновационного продукта:
- согласны с условиями участия в данном конкурсе;
- не претендуют на конфиденциальность представленных в заявке материалов и допускают редакторскую правку перед публикацией материалов;
- принимают на себя обязательства, что представленная в заявке информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок закрепления учебного материала по теме "Прямая и окружность"
Материал урока расчитан на учащихся 6 класса, обучающихся по учебнику Дорофеева Г.В....
Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации
Разработка "Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации".Целью данной статьи стало обобщение моего оп...
урок по закреплению учебного материала по теме "зоопарк"
НА ДАННОМ УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ОТРАБАТЫВАЮТ ЛЕКСИЧЕСКИЕ,РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ,ПРОИЗВОДИТСЯ САМОКОНТРОЛЬ И ВЗАИМОКОНТРОЛЬ И В КОНЦЕ УРОКА РЕФЛЕКСИЯ...
9 класс. Материал: Презентация для закрепления учебного материала по предмету Информатика и ИКТ. Тема: Разветвляющиеся алгоритмы. Паскаль ABC.
Каждый день, совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм. К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь условия, кот...
повторение и закрепление учебного материала по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Цель урока: повторение и закрепление учебного материала по истории ВеликойОтечественной войны 1941-1945 гг.Задачи урока:Образовательные – закрепить знания о битвах, датах, характере Ве...
Игра-соревнование как эффективная форма подачи и закрепления учебного материала на уроках французского языка. Статья.
В данной статье описывается пример из опыта работы в третьем классе. Дана полная разработка игры-конкурса на закрепление пройденного материала, повышаещего мотивацию учащихся к изучению иностранного я...
Игра-соревнование как эффективная форма подачи и закрепления учебного материала на уроках французского языка. Статья.
В данной статье описывается пример из опыта работы в третьем классе. Дана полная разработка игры-конкурса на закрепление пройденного материала, повышаещего мотивацию учащихся к изучению иностранного я...