9 класс. Материал: Презентация для закрепления учебного материала по предмету Информатика и ИКТ. Тема: Разветвляющиеся алгоритмы. Паскаль ABC.
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс) по теме
Каждый день, совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм.
К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь условия, которые изменяют алгоритм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 421 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотрим задачи с вложенными условиями Задачи в которых одно условие находится внутри другого
Пример 2 : Программа определяет количество корней квадратного уравнения по дискриминанту. ax ² + bx + c = 0 Исходные данные : a b c Результат : D Алгоритм: Решение: D=b ²-4ac Если d< 0 , то вещ. корней нет , иначе Если d = 0 то один вещ. корень (корни равны) иначе два вещ. корня Вывод: Нет корней Пример 2 начало Ввод a, b, c D=b 2 -4ac D<0 Да нет D = 0 Да нет Вывод: Один корень Вывод: Два корня D = 0 Да нет конец
нет Вывод: Два корня D:=sqr(b)-4*a*c; program Diskr; { Пример 2 } uses crt; Var a, b, c: integer; D, x1,x2: real; Begin write (‘Введите три числа: ’); readln (a, b,c); If D<0 then writeln (‘ Нет корней ’) else If D=0 then writeln (‘ Один корень ’) else writeln (‘ Два корня ’) ; End. Задание: преобразуем программу для вычисления корней квадратного уравнения. Вывод: Нет корней начало Ввод a, b, c D=b 2 -4ac конец D<0 Да нет D = 0 Да Вывод: Один корень
Пример 2.2 : Программа вычисляет корни квадратного уравнения. ax ²+bx+c=0 Исходные данные : a b c Результат : D, x1, x2 Решение: D=b ²-4ac X1=(-b+ D)/2a X2=(-b- D)/2a Пример 2.2 начало нет Блок вычислений и вывода х1 х2 Ввод a, b, c D=b 2 -4ac конец D<0 Вывод: Нет корней Да нет D = 0 Да Блок вычислений и вывода х
Программа program x1x2; { Пример 2.2 } uses crt; Var a, b, c: integer; D, x1,x2: real; Begin write (‘Введите три числа: ’); readln (a, b,c); D:=sqr(b)-4*a*c; If D<0 then writeln (‘ Нет корней ’) else If D = 0 then writeln (‘ Один корень ) ; else writeln (‘Два корня ‘ ) End. begin x1:=-b/(2-a); =’,x1 end begin X1:=(-b+sqrt(D))/(2*a); X2:=(-b-sqrt(D))/(2*a); x1= ’, x1 ,’ и x2 =’, x2 ) ; end;
Пример 3 : Введите значение Х и, определите значения Y . Если кусочно-заданная функция имеет вид: Исходные данные : x Результат : y Решение: Если x<-1 , то y=-2 иначе Если -1 ≤ x < 2, то y=x-1 иначе y=(x-2) ² +1 -2 при x<-1 Y = x – 1 при -1 ≤ x <2 (x-2) ² + 1 при 2 ≤ x 1 1 -1 -1 2 -2 y x Пример 3
Алгоритм : Задание: Напишите и введите программу, проведите расчеты при помощи программы . Используя результаты заполните таблицу: конец Да нет начало Ввод x x<-1 y:=-2 -1 ≤x и x<2 Да нет y:=x-1 y:=(x-2) ²+1 Вывод y
program KZF; { Пример 3} uses crt; Var x,y: real; Begin write (‘Введите три числа: ’); readln (a, b,c); If x<-1 then y:=-2 else If (x>=-1) and (x<2) then y:=x-1 else y:=sqr(x-2)+1; writeln(‘y=’,y); End.
Подведем итоги: Если внутри одного условия надо проверить другое условие – используем алгоритм с вложенными условиями. (один if внутри другого)
Д/З Нарисуйте блок-схему и напишите программу для следующей задачи: Задание : Ввести значение x и определить значение функции следующего вида. f= ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления учебного материала по теме "Прямая и окружность"
Материал урока расчитан на учащихся 6 класса, обучающихся по учебнику Дорофеева Г.В....

Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации
Разработка "Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации".Целью данной статьи стало обобщение моего оп...
Интегрированный урок (информатика+история) для 6 класса по теме "Разветвляющийся алгоритм"
Трудно рассматривать алгоритмы в отрыве от жизненных событий: будь то современность или "дела давно минувших дней". Хотелось бы. чтобы дети понимали, что решение жизненных задач (даже исторической дав...

урок по закреплению учебного материала по теме "зоопарк"
НА ДАННОМ УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ОТРАБАТЫВАЮТ ЛЕКСИЧЕСКИЕ,РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ,ПРОИЗВОДИТСЯ САМОКОНТРОЛЬ И ВЗАИМОКОНТРОЛЬ И В КОНЦЕ УРОКА РЕФЛЕКСИЯ...
повторение и закрепление учебного материала по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Цель урока: повторение и закрепление учебного материала по истории ВеликойОтечественной войны 1941-1945 гг.Задачи урока:Образовательные – закрепить знания о битвах, датах, характере Ве...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....

Разветвляющиеся алгоритмы. Паскаль ABC.
9 класс. Материал: Презентация для закрепления учебного материала по предмету Информатика и ИКТ. Тема: Разветвляющиеся алгоритмы. Паскаль ABC....