методические рекомендации Наставникам
консультация (11 класс)

Завадская Нина Владимировна

Материал предназначен для педагогов образовательных учреждений, которые реализуют программы по Наставничеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЧЕСТВА УСПЕШНЫХ НАСТАВНИКОВ

 Желание участвовать в программе по поддержке другого человека в течение длительного времени. У наставников имеется искреннее желание быть частью жизни других людей, чтобы помочь им в принятии трудных решений, в вопросах саморазвития и наблюдать, как они становятся лучше.

Уважение к личности, ее способностям и праву делать собственный выбор в жизни. Наставники не должны считать, что их способы решения проблем лучше или что участников программы нужно спасать.

Наставники, руководствующиеся чувством уважения и достоинства в отношениях, способны завоевать доверие наставляемых и привилегию быть для них советниками.

Умение слушать и принимать различные точки зрения. Наставники часто помогают, просто слушая, задавая продуманные вопросы и с минимальным вмешательством давая наставляемым возможность исследовать свои собственные мысли. Когда люди чувствуют, что их понимают и принимают, они более склонны к тому, чтобы просить совета и реагировать на хорошие идеи.

 Умение сопереживать другому человеку. Эффективные наставники могут сопереживать людям, не испытывая при этом жалости к ним. Даже не имея такого же жизненного опыта, они могут сопереживать чувствам и личным проблемам наставляемых.

Умение видеть решения и возможности, а также препятствия. Эффективные наставники способны балансировать между адекватным восприятием реальных серьезных проблем, с которыми сталкиваются их наставляемые, и оптимизмом при поиске реалистичных решений. Они способны упорядочить кажущиеся беспорядочными проблемы и указать разумные варианты действий.

Гибкость мышления - быстро оценивает ситуацию и принимает необходимые решения, легко переключается с одного способа действий на другой.

Критичность мышления - не считает верной первую пришедшую в голову мысль, подвергает критическому рассмотрению предложения и суждения других, принимает необходимые решения, только взвесив все доводы.

Коммуникативные способности - говорит о сложных вещах простым, понятным для наставляемого языком, открыт и искренен при общении, умеет слушать и слышать собеседника.

Толерантность - терпим к мнениям, взглядам и поведению, отличным от собственных и даже неприемлемым для наставника.

Эмпатия - эмоционально отзывчив на переживание других, способен к сочувствию.

Рефлексивность - способен к осмыслению собственной деятельности.

Эмоциональная устойчивость - способен сохранять функциональную активность в условиях воздействия стресса как в результате адаптации к нему, так и в результате высокого уровня развития эмоционально-волевой саморегуляции.



Предварительный просмотр:

Изображение выглядит как текст, мультфильм  Автоматически созданное описание

МАНИФЕСТ  НАСТАВНИКА

  1. Наставник помогает наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития.
  2. Наставник является примером жизни, поведения и ценностей для наставляемого.
  3. Наставнические отношения формируются в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога.
  4. Наставник ориентируется на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним также долгосрочную перспективу и будущее.
  5. Наставник предлагает помощь в достижении целей и желаний наставляемого и указывает на риски и противоречия.
  6. Наставник не навязывает наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у наставляемого индивидуального видения.
  7. Наставник помогает наставляемому развить прикладные навыки, умения и компетенции.
  8. Наставник по возможности оказывает наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует и ободряет его.
  9. Наставник по согласованию с куратором может проводить дополнительные (в том числе выездные) мероприятия, направленные как на достижение цели наставнической программы, так и на укрепление взаимоотношений с наставляемым.
  10.  Наставник соблюдает обоюдные договоренности, не выходит за допустимые рамки субординации и не разглашает информацию, которую передает ему наставляемый.
  11.  Наставник может быть инициатором завершения программы, но перед этим обязан приложить все усилия по сохранению доброкачественных наставнических отношений.


Предварительный просмотр:

Изображение выглядит как текст, мультфильм  Автоматически созданное описание

ПАМЯТКА

для наставника

1. Делитесь опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.

2. Сформируйте у нового коллеги позитивное отношение к работе в организации и коллективу, поддержите его энтузиазм и уверенность в себе.

3. Учите не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

4. Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывайте отмечать положительное в работе.

5. Посещайте занятия наставляемого педагога с последующим тщательным анализом, приглашайте его на свои занятия, совместно их обсуждайте.

6. Помогайте в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.

7. Стремитесь не к доминированию, а к равноправному двустороннему обмену информацией.

8. Способствуйте формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога.

9. При общении с наставляемым старайтесь подчеркивать уважение к нему, проявлять гибкость, непредвзятость и открытость новым идеям.

10. Будьте всегда добрым и внимательным к любой просьбе.

11. Помните, что от вашего участия в судьбе наставляемого педагога зависит его педагогический талант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ

Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА

Методическая разработка содержит базовую дорожную карту сопровождения профессионального становления молодого специалистова образовательного учреждения...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»

laquo;Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»...