Контрольная работа по музыке для 5 классов по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой
материал по музыке (5 класс)

Дронина Инесса Валерьевна

Контрольная работа предназначен для мониторинга освоения знаний по предмету 

«Музыка 5 класс» по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой.

На выполнение работы по музыке отводится 40 минут.

 Состоит из трех частей.

  1. Часть содержит 21 задание. В каждом задании по 3 варианта ответа, один из которых является верным.
  2. Часть содержит 6 заданий на определение соответствий. Обратите внимание на формулировку вопроса. Будьте внимательны при выборе ответа.
  3. Часть содержит 1 задание – заполнение таблицы.

Правильно выполненное задание в Части I оценивается в 1 балл;

 в Части II – 2 балла.

В Части III правильные занесённые ответы в таблицу оцениваются в 1 баллов. Максимально возможное количество баллов за все ответы – 50

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по музыке для 5 классов

по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой

Контрольная работа предназначен для мониторинга освоения знаний по предмету 

«Музыка 5 класс» по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой.

На выполнение работы по музыке отводится 40 минут.

 Состоит из трех частей.

  1. Часть содержит 21 задание. В каждом задании по 3 варианта ответа, один из которых является верным.
  2. Часть содержит 6 заданий на определение соответствий. Обратите внимание на формулировку вопроса. Будьте внимательны при выборе ответа.
  3. Часть содержит 1 задание – заполнение таблицы.

Правильно выполненное задание в Части I оценивается в 1 балл;

 в Части II – 2 балла.

В Части III правильные занесённые ответы в таблицу оцениваются в 1 баллов. Максимально возможное количество баллов за все ответы – 50

  1. ЧАСТЬ

Выберите правильный ответ

1. Какие термины относятся к музыкальному жанру?

  1. Басня
  2. Баллада
  3. Сказка

2. Какие термины относятся к литературному жанру?

  1. Романс
  2. Баркарола
  3. Роман

3. Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?

  1. Концерт
  2. Симфония
  3. Вокализ

4. Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?

  1. Песня
  2. Соната
  3. Ария

5. Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?

  1. Кантата
  2. Балет
  3. Ноктюрн

6. Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?

  1. М. И. Глинка
  2. П. И. Чайковский
  3. А. К. Лядов

7. Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г. Свиридов написал одноименную кантату.

  1. С. Есенин
  2. Б. Пастернак
  3. А. Пушкин

8. Кого композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?

  1. П. И. Чайковский, А. К. Лядов, Н. А. Римский-Корсаков, М. П. Мусоргский
  2. В. А. Гаврилин, Г. В. Свиридов, С. Прокофьев, В. Г. Кикта
  3. Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Э. Григ, Н. Паганини

9. Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский»

  1. П. Корин
  2. В. Серов
  3. И. Левитан

10. Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эйзенштейна и кантаты С. Прокофьева?

  1. Куликовская битва
  2. Невская битва
  3. Сражение под Бородино

11. Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление

  1. Романтизм
  2. Классика
  3. Импрессионизм

12. Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?

  1. Л. Бетховен
  2. Э. Григ
  3. К. Дебюсси

13. Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.

  1. Ф. Шуберт
  2. Ф. Шопен
  3. В. А. Моцарт

14. Выберите из предложенного списка композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.

  1. И. Стравинский
  2. М. Чюрлёнис
  3. В. Кикта

15. Какое из произведений относится к программной музыке?

  1. М. И. Глинка, романс «Венецианская ночь»
  2. М. П. Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»
  3. С. В. Рахманинов «Вокализ»

16. Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В. Г. Кикта «Фрески Софии Киевской»

  1. «Скоморохи»
  2. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»
  3. «Орнамент»

17. Подберите правильное определение слову полифония.

  1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
  2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
  3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.

18. Какое определение является верным для инструмента фортепиано?

  1. клавишно-духовой инструмент
  2. струнно-щипковый инструмент
  3. клавишно-ударный инструмент

19. Музыкальное искусство – это

  1. временное искусство
  2. пространственное искусство

21. Н. Римский-Корсаков сочинил симфоническую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:

  1. русских народных
  2. якутских народных
  3. арабских народных

II ЧАСТЬ

1. Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.

1. ___ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.

2. ___ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает - танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

3. ___ - (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.

2. Сопоставьте название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Щелкунчик» 
  2. «Петрушка» 
  3. «Золушка» 

  1. И. Ф. Стравинский
  2. С. С. Прокофьев
  3. П. И. Чайковский

3. Сопоставьте название оперы и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Садко» 
  2. «Иван Сусанин» 
  3. «Хованщина» 

  1. М. И. Глинка
  2. М. П. Мусоргский
  3. Н. А. Римский-Корсаков

4. Сопоставьте название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Моя прекрасная леди» 
  2. «Приключения кузнечика Кузи» 
  3. «Волк и семеро козлят на новый лад» 

  1. А. Рыбников
  2. Ф. Лоу
  3. Ю. Антонов

5. Напишите названия двух романсов С. В. Рахманинова, созданных на стихи Ф. Тютчева, К. Бальмонта, связанные с образами природы родного края

1. ___

2. ___

6.  Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.

Выбери правильный ответ.

  1. Фагот,
  2. кларнет,
  3. челеста,
  4. аккордеон,
  5. виолончель,
  6. баян,
  7. туба,
  8. жалейка

III ЧАСТЬ.

Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.

Композитор

Жанр

Произведение

  1. П. И. Чайковский,
  2. «Мимолётности»,
  3. Н. Римский-Корсаков, 
  4. «Снегурочка»,
  5. А. К. Лядов,
  6. С. Прокофьев,
  7. балет,
  8. симфоническая картина,
  9. цикл фортепианных миниатюр,
  10. романс,
  11. песня,
  12. полифония; 
  13. «Щелкунчик»,
  14. И. С. Бах,
  15. опера,
  16. «Кикимора», 
  17. «Прелюдия и фуга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Планирование для 6 класса по музыке на основе примерной программы по музыке в соответствии с .авторской программой.. Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Данная рабочая учебная программа по музыке  составлена на основе примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (приказ Ми...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-8 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа учебного предмета реализуется с использованием учебно-методического следующего комплекта:Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Кашекова И. Э. Музыка. 5-8 классы. Сборник рабочих программы....

Контрольные работы по музыке в 5 – 7 классах (по программе «Музыка. 5 – 7 классы», авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева)

Контрольная работа предназначен для мониторинга освоения знаний по предмету На выполнение работы по музыке отводится 40 минут. Предлагаемые задания способствуют развитию познавател...