Творческий проект "Сказка"
рабочая программа

Струкова Лариса Александровна

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная деятельность. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера.           Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

 

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче,  стало опорной точкой для создания этого проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_skazka.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ИВАНОВСКИЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ) ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СОЛНЫШКО»

153027, Иваново, ул. М.Жаворонкова,1  тел./факс 33-29-23 e-mail:sun_dd@ivreg.ru

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

художественно- эстетической направленности

по организации театрализованной деятельности в детском доме

"Сказка"

Разработала: учитель-логопед Струкова Л.А.

   

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная деятельность. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера.           Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче,  стало опорной точкой для создания этого проекта.

                                          СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………………………….3
  1. Цель , задачи и аправления……………………………….……..........5
  2. Принципы и форма работы.……………….....……………………….7
  3. Характеристика особенностей развития детей...........................................................................................................8
  4. Общая характеристика детей с ОВЗ.............................................................................................................8
  5. Календарно-тематическое планирование…………………….........................................................10
  6. Список литературы…………………………………………………...20

       

                                     Пояснительная записка

 к проекту ("Сказка" художественно- эстетической направленности) по организации театрализованной деятельности в детском доме

Проект по организации театрализованной деятельности «Сказка» и календарно-тематический план работы разработаны на основе авторской программы художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра» под редакцией О.В. Гончаровой. Отличительные особенности рабочей программы созданной для организации работы в условиях детского дома: адаптирована как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ, систематизирована структура организации занятий, направлена на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности.

Процесс  глубоких перемен, происходящих в современном дошкольном образовании, выдвигает в качестве приоритетной задачи создание образовательной среды, способствующей развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155) (далее – ФГОС ДО) творческое развитие может происходить в разных видах детской деятельности – в игре, общении, взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Речь является необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется и развивается. Развитие речи начинается с самого рождения и интенсивно продолжается в течение всего дошкольного возраста. Речевое развитие в ФГОС ДО выделено в отдельную образовательную область и включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества. Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является хорошее владение ребенком устной речью, умение выражать свои мысли и желания.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную роль в этом влияет вовлечение детей в театрализованную деятельность.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения.

Цель, задачи и направления работы

 творческого проекта

Цель: создание благоприятных условий для развития и воспитания творческой личности средствами театрализованной деятельности.

Задачи:    

  1. Познакомить детей с различными видами театра.
  2. Воспитывать интерес детей к театрализованной деятельности.
  3. Развивать навыки театрально - исполнительской деятельности.
  4. Развивать сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
  5. Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, совершенствовать звуковую культуру речи детей в процессе их участия в театрализованной деятельности.
  6. Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, сотрудников детского дома, (родителей или кандидатов в опекуны), выступления старших воспитанников детского дома перед младшими.
  7. Формировать в детском доме творчески развивающую среду, способствующую решению задач всестороннего развития личности ребёнка.

В данном проекте прослеживаются интеграционные связи между образовательными областями «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое».

«Художественно-эстетическое развитие»: дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ, где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля.

«Речевое развитие»: у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. Дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).

«Познавательное развитие»: дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

«Социально – коммуникативное развитие»: дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом для театрализованных игр и упражнений.

Принципы реализации проекта

-  доступность (соответствие возрастным, гендерным особенностям);

- демократичность, сотрудничество (взаимодействие педагога и воспитанника);

- от простого к сложному;

- учёт индивидуальных социально-психологических особенностей детей;

- учёт склонности, предпочтения и потребности детей.

Форма работы

Проект предполагает проведение еженедельных занятий:

  1. Групповые (подгрупповые) занятия. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Время проведения занятий 20-30 минут (учитывается возраст воспитанников).
  2. Индивидуальная работа (в зависимости от индивидуальных особенностей детей). Индивидуально разучиваются стихи, песни, слова для роли, отрабатываются движения танцев.

Характеристика особенностей развития детей

Младший возраст (3-4 года)

В три года или чуть раньше любимым выражением ребёнка становится «я сам». Ребёнок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого – характерная черта кризиса трёх лет. Во 2-й младшей группе дети продолжают знакомство с театральной куклой би-ба-бо и театрализованными играми. У детей формируются простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);

Средний возраст (4-5 лет)

Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Всё более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В средней группе дети обучаются элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомимике). Дети, преодолевшие робость участвуют в постановках, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт;

Старший возраст (5-7 лет)

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. В старшем дошкольном возрасте совершенствуются художественно – образные исполнительские умения, дети участвуют в театрализованных играх и драматизациях;

К 6-7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. В этом возрасте необходимо развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительности речевых и пантомимических действий, театрализованные игры, постановки отличаются более сложными характерами героев;

Общая характеристика детей с ОВЗ

          Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического развития. У детей с ОВЗ очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы. Ребёнок затрудняется делать элементарные обобщения, не всегда воспринимает то, о чем ему рассказывают.

            Нарушения мышления у ребёнка непосредственно сказываются на овладении речью. В младшем возрасте он с большим трудом понимает чужую речь, в лучшем случае, улавливает тон, интонацию, мимику говорящего и отдельные опорные слова, относящиеся к его потребностям. Со временем ребенок станет лучше понимать обращенную к нему речь, однако очень долго он воспринимает только то, что связано с его личным опытом.

           Собственная речь детей с ОВЗ появляется поздно. Некоторые малыши могут произносить только отдельные слова, короткие, непонятные для окружающих фразы. Дети, не умеющие говорить, обращаются к взрослым жестами, отдельными звуками, своеобразными словами, в которые они обычно вкладывают определенный смысл.

           Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребёнка отклонениями и задержкой в развитии. Они способствуют развитию речи ребенка.

Таким образом, в дошкольном детстве театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей, а также развития у них коммуникативных навыков, помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе и способствует развитию творческих способностей.

Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды.

           Благодаря литературным произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и душой, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.

          

Календарно-тематическое планирование  

на 2023-2024 учебный год

Дата

 

                                            Сентябрь  

15.09.2023

Основы театральной культуры  

Цель: познакомить детей с устройством театра, театральной культурой, создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений в детском коллективе, побуждать к активному общению.

Беседа «Знакомство с миром театра» (устройство театра)

Игра «Мы идем в театр»-этикет

Видеопросмотр спектакля «Теремок»

 

22.09.2023

Основы актерского мастерства

Цель:  развивать умение владеть своим телом, пластику движений, чувство ритма, учить отражать разные театральные образы в мимике и жестах, поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы.

Игры – этюды с музыкальным сопровождением «Герои сказок оживают», «Угадай, что я делаю»

29.09.2023

Культура и техника речи

Цель: упражнять артикуляционный аппарат, развивать фонематический слух, учить пользоваться интонациями,  развивать интонационную выразительность,  улучшать четкость дикции, побуждать детей активно участвовать  в театрализованных играх.

Артикуляционная сказка

Дыхательные упражнения «Воздушный шарик»

Упражнения на постановку голоса «В лесу»

Октябрь

06.10.2023

Основы  театральной культуры 

Цель: познакомить детей с театральными профессиями (режиссер, актер, костюмер, гример, декоратор), формировать у детей интерес к театру.

Презентация «Кто работает в театре»  

Театральная игра «Покажи настроение»

Экскурсия в МБУ «Центр Культуры и Отдыха города Иванова»  интерактивное представление «Зайцы»

13.10.2023

Театральная деятельность

Цель:  побуждать детей к поиску выразительных средств  передачи характерных особенностей сказочных персонажей, развивать способность к импровизации при создании образов, умение общаться с партнером, тренировать моторику рук для свободного кукловождения.

Имитационная игра - «Я покажу – ты угадай»

Инсценировка «Лесные жители» театрализованная деятельность  (ГБУ ИО «Ивановская областная специальная библиотека для слепых» )

20.10.2023

Основы актерского мастерства

Цель:  развивать выразительность жестов, учить создавать образы с помощью выразительных пластических движений, побуждать детей к проявлению импровизационных способностей.

Игры на выражение эмоций: удовольствия и радости   «Неожиданный подарок» (мимика)

Упражнение с куклой – перчаткой у ширмы

Показ настольного театра по сказке «Репка»

27.10.2023

Культура и техника речи 

Цель: упражнять артикуляционный аппарат, развивать фонематический слух, развивать интонационную выразительность,  улучшать четкость дикции, приучить детей активно участвовать  в театрализованных играх.

Артикуляционные  упражнения «Улыбка»  (укреплять мышцы губ), «Хоботок» (на движение губ)

Артикуляционная сказка

Дыхательные упражнения  «Толстяки, худышки»

Работа над эмоциональной и интонационной выразительности голоса  (разучивание стихотворений об осени с движениями)

Ноябрь

03.11.2023

Театральная деятельность

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованных представлениях, к поиску выразительных средств  передачи характерных особенностей персонажей спектакля, воспитывать чувство удовлетворенности от совместной работы.

Проведение утренника на основе театрализованной деятельности «Снова осень к нам пришла»

10.11.2023

Основы  театральной культуры 

Цель: познакомить детей с видами театра  (кукольный, драматический, музыкальный)

Беседа «Виды театра»  

Экскурсия  в Ивановский театр кукол 

17.11.2023

Основы актерского мастерства  

Цель: развивать умение владеть своим телом, пластику движений, чувство ритма, , учить отражать разные театральные образы в мимике и жестах.

Упражнение  на пластику движений  «Лиса и Слон»

Игра-инсценировка на выразительность жестов и мимики «Изменю себя для вас»

24.11.2023

Культура и техника речи  

Цель: упражнять артикуляционный аппарат, развивать фонематический слух, развивать интонационную выразительность, улучшать четкость дикции, приучить детей активно участвовать  в театрализованных играх.

 1.Артикуляционная сказка   «Любопытный язычок» (укреплять мышцы языка)

Дыхательные упражнения «Ветерок»  

Беседа «Как вести себя в театре»

2.Экскурсия в МБУ «Центр Культуры и Отдыха города Иванова»   спектакль «С Днём Рождения, Дед Мороз!»

Декабрь

01.12.2023

Театральная деятельность 

 Цель: развивать умение детей разыгрывать кукольные спектакли,  тренировать моторику рук для свободного кукловождения, побуждать детей к поиску выразительных средств  передачи характерных особенностей персонажей спектакля.  

Показ кукольного спектакля «Курочка Ряба»

08.12.2023

Основы  театральной культуры 

Цель: познакомить детей  с краткой историей театра, активировать познавательный процесс

Беседа «Наш театр»

Театрализованное развлечение к Международному Дню инвалида»

(показ сказки «Доброта наш друг», чтение стихотворений наизусть- выступление воспитанников в ОБУСО «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской»)

15.12.2023

Основы актерского мастерства  

Цель: развивать чувство ритма, координацию движений, совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность,  развивать умение выражать основные эмоции.

Ритмопластика «Поймай хлопок»

Театральная игра «Изобрази сказку» (по выбору детей)  

 

22.12.2023

Культура и техника речи  

Цель: упражнять артикуляционный аппарат, развивать фонематический слух, учить пользоваться интонациями,  развивать интонационную выразительность,  улучшать четкость дикции, приучить детей активно участвовать  в театрализованных играх.

Артикуляционные упражнения 

Артикуляционная сказка

Дыхательное  упражнение  «Вырасту большим»

Упражнение на постановку голоса  «Тише-громче»

Выразительное чтение стихов

29.12.2023

Театральная деятельность  

Цель: совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.

Сценка «Новый год в лесу»

Январь

05.01.2024

Основы актерского мастерства  

Цель: развивать чувство ритма, координацию движений, совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность,  развивать умение выражать основные эмоции.

Упражнение на пластику движений  «Море волнуется…»

12.01.2024

Театральная деятельность  

Цель:  создавать у детей эмоционально-положительное настроение как результат совместной игры,  учить использовать художественные средства выразительности.

Настольный театр «Подарок Дедушке Морозу»

Театрализованное представление «Снеговик несет подарки»

19.01.2024

Культура и техника речи  

Цель: упражнять артикуляционный аппарат, развивать фонематический слух, учить пользоваться интонациями,  развивать интонационную выразительность,  улучшать четкость дикции, приучить детей активно участвовать  в театрализованных играх.

Артикуляционное упражнение 

Артикуляционная сказка

Дыхательные упражнения 

Упражнения на постановку голоса «Нужные машины»

Театральная игра – импровизация на интонационную выразительность  голоса

«Восклицательный и вопросительный  знаки»  

 

26.01.2024

Театральная деятельность  

Цель: совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей, тренировать моторику рук для свободного кукловождения.

Пальчиковый театр «Как Зайчик от зверей прятался» 

Февраль

02.02.2024

Основы  театральной культуры 

Цель: продолжить знакомство с театром

Беседа-диалог «Зачем нужны декорации (музыка)?»

Просмотр спектакля  «По щучьему велению»

09.02.2024

Основы актерского мастерства  

Цель: развивать чувство ритма, координацию движений, совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность,  развивать умение выражать основные эмоции.

Упражнение на пластику движений  «Изобрази животное», «Отгадай, что я делаю?»

Ритмопласика «Делай как я» 

16.02.2024

Культура и техника речи  

Цель: упражнять артикуляционный аппарат, развивать фонематический слух, учить пользоваться интонациями,  развивать интонационную выразительность,  улучшать четкость дикции, приучить детей активно участвовать  в театрализованных играх.

Артикуляционные упражнения

Артикуляционная сказка

Дыхательное упражнение «Хомячок»

Упражнение на постановку голоса «Пение с закрытым ртом»

 Выразительное чтение стихов 

23.02.2024

Театральная деятельность  

Цель: совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать

инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.

Проведение праздника «23 февраля-День защитников Отечества»

Март

 01.03.2024

Основы  театральной культуры 

Цель:  углубить знания детей о театре  

Беседа-диалог « Кто такие кукловоды?»

Упражнения на ширме 

«Зайка-зазнайка», «Заботливый еж».

Театрально-игровое занятие с использованием разного вида театральных кукол 

(подготовка к празднику 8 марта)

07.03.2024

Основы актерского мастерства  

Цель: развивать чувство ритма, координацию движений, моторику рук  для свободного кукловождения. Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность; развивать умение выражать основные эмоции.

Упражнение на пластику движений  «Тучка и дождик»

Игра –имитация «Угадай героя»

Игры-импровизации  «Изменю себя, друзья,  догадайтесь,  кто же я?»

Упражнения на моторику «Дружные пальчики»

Упражнения на ширме «Дружные звери»

15.03.2024

22.03.2024

Культура и техника речи  

Цель:  упражнять артикуляционный аппарат, развивать фонематический слух, учить пользоваться интонациями,  улучшать четкость дикции, учить детей вести ролевые диалоги,  развивать диалогическую речь, воображение.  

Артикуляционная гимнастика: 

Дыхательные упражнения «Маятник»

Упражнения на постановку голоса  «Езда на автомобиле» (вибрация голоса)  

Коммуникативная  игра «Дружные ребята»

Выразительное чтение стихов 

Игры – импровизации на интонационную выразительность  «Скажи по разному»

Подготовка к проведению праздника «Масленица»

 29.03.2024

Театральная деятельность  

Цель: совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей, тренировать моторику рук для свободного кукловождения.

Импровизационные игры 

Пальчиковый театр «Репка»

Экскурсия  в Ивановский театр кукол ( Международный День Театра)

Апрель

05.04.2024

Основы  театральной культуры 

Цель: продолжать знакомить с особенностями театрального искусства, театральными терминами, активировать познавательный процесс, воспитывать инициативность и любознательность.

Беседа «Международный день театра»

Игра – путешествие « А у нас в «Солнышке»

12.04.2024

Основы актерского мастерства  

Цель:  развивать чувство ритма, координацию движений, моторику рук  для свободного кукловождения,  совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность; развивать умение выражать основные эмоции.

Ритмопластика

Игры –имитации «Лесные жители»

Игры-импровизации  «Сам себе режиссер»

Упражнения на ширме  «В гостях у Лунтика»

19.04.2024

Культура и техника речи   

Цель:  упражнять артикуляционный аппарат, развивать фонематический слух, учить пользоваться интонациями,  улучшать четкость дикции, учить детей вести ролевые диалоги,  развивать диалогическую речь, воображение. Артикуляционная гимнастикаАртикуляционная сказка

Дыхательные упражнения 

Упражнения на постановку голоса 

Коммуникативная игра «Волшебное зеркало»

 Выразительное чтение стихов 

26.04.2024

Театральная деятельность  

Цель: совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей  

Импровизационные игры  «Кого встретил Колобок»

Спектакль «Заюшкина избушка»

Май

10.05.2024

Основы актерского мастерства  

Цель: совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность,  развивать умение выражать основные эмоции. 

Игра –имитация 

Игры-импровизации  

Упражнения на моторику 

Упражнения с Ростовыми куклами 

Подготовка к проведению праздника «День победы»

17.05.2024

Культура и техника речи  

Цель:  упражнять артикуляционный аппарат, развивать фонематический слух, учить пользоваться интонациями,  улучшать четкость дикции, учить детей вести ролевые диалоги,  развивать диалогическую речь, воображение. Артикуляционная гимнастика

Упражнения на постановку голоса 

Коммуникативная игра «Подскажи словечко»

Ролевой диалог «Расскажи сказку от имени героя»

Выразительное чтение стихов 

24.05.2024

31.05.2024

Театральная деятельность  

Итоговое занятие

 

Литература:
1 «Детский музыкальный театр» Афанасенко Е.Х.
2 «Играем в сказку» О.А.Шорохова.
3. «Кукольный театр» Н.Ф.Сорокин
4. «Ритмическая мозаика» Бурениной.
5. «Сто секретов музыки» Т.Э.Тютюнниковой.
6. «Сафи-Дансе» Ж.Фирилевой.
7.«Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А.Антипина.
8. «Театр кукол и игрушек» О.П.Власенко.
9. «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д.Маханева.
10. «Театральная палитра» О.В.Гончаровой.
11. «Театрализованная деятельность в детском саду»
Е.А.Антипина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Творческие профессии, творческие люди

Эту презентацию можно использовать  на уроках ИЗО,  искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...