«Использование деловой игры на учебных занятиях по информатике»
презентация к уроку
Новое понимание целей обучения информатике, связанное с усилением общеобразовательных и мировоззренческих функций этого учебного предмета, ставит перед учителем задачу выбора более активных методов, приемов обучения для подготовки школьников к труду в условиях компьютеризации современного производства и профессиональной ориентации. Сегодня все больше завоевывает интерес в образовании методика деловых игр. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В современной педагогической литературе предлагается несколько определений, отражающие возможные функции деловой игры: -
Выделяют следующие преимущества деловой игры перед традиционными методами обучения: Цели игры в большей степени согласуются с практическими потребностями обучающихся. Данный метод снимает противоречие между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности, системным характером используемых знаний и их принадлежностью разным дисциплинам. Метод позволяет соединить широкий круг проблем и глубину их осмысления. Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит к профессиональному общению. Игровой компонент способствует большей вовлеченности обучаемых. Деловая игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах. В игре формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка. Традиционные методы предполагают доминирование интеллектуальной сферы, в игре проявляется вся личность. Данный метод провоцирует включение рефлексивных процессов, предоставляет возможность интерпретации, осмысления полученных результатов.
Выделяют следующие существенные признаки деловой игры как формы обучения: имитация в игре реального процесса с помощью модели; распределение ролей между участниками игры, их взаимодействие друг с другом; различие интересов у участников игры и появление конфликтных ситуаций; наличие общей игровой цели всех участников, на фоне которой развиваются частные конфликты и противоречия; учет вероятностного характера результатов деятельности, обусловленного неполнотой информации и невозможностью предвидения всех последствий принимаемых решений; реализация «цепочки решений», каждое из которых зависит от предыдущего, а также от решений, принимаемых другими участниками игры; использование гибкого масштаба времени; применение системы оценки результатов деятельности каждого участника и игровых коллективов, а также системы стимулирования.
Формы организации учебного процесса:
Задачи преподавателя в подготовке деловой игры:
Недостатки деловых игр
Достоинства деловой игры
Ожидаемая эффективность деловых игр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Презентация Power Point: «Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях».
Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах занятия;формирование адекватной мотивации к изучению;улучшение качес...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493302-1412667466.jpg)
РМО информатиков. Доклад по теме "Организация учебных занятий по информатике и ИКТ с использованием современных образовательных технологий"
Доклады на РМО информатиков...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/13/picture-47640.jpg)
Методическая разработка учебного занятия "История информатики в лицах"
План-конспект урока для учащихся начальной школы, проверочный тест и литература....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-702855-1446716958.jpg)
Инновационная и исследовательская деятельность музейного центра с использованием мультимедийных ресурсов в учебных занятиях по краеведению и искусствоведению
В современных условиях, и это становится все более очевидным, повышение эффективности образования может быть обеспечено через развитие инновационных образовательных технологий, использование всех инте...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1179557-1572253097.jpg)
Статья "Играем на дистанционных занятиях по информатике"
Применение информационных технологий (ИТ) при дистанционном обучении не только оправдано, но и неизбежно. ИТ — это быстро, наглядно, интересно и познавательно. Игровые ИТ, применяемые при изучен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/13/picture-358609-1697197611.jpg)
Конспект учебного занятия по информатике 7 класс
Общая информация по уроку: Пушкина М.Н., МОУ «СОШ №4» г.Котлас7 класс.Место урока: 4 урок по плану.Тема: Измерение информации.Уровень – базовыйТип урока- освоение новых знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-489472-1433315796.jpg)
«Использование деловой игры на учебных занятиях по информатике»
Новое понимание целей обучения информатике, связанное с усилением общеобразовательных и мировоззренческих функций этого учебного предмета, ставит перед учителем задачу выбора более активных методов, п...