Статья "Играем на дистанционных занятиях по информатике"
статья по информатике и икт
Применение информационных технологий (ИТ) при дистанционном обучении не только оправдано, но и неизбежно. ИТ — это быстро, наглядно, интересно и познавательно. Игровые ИТ, применяемые при изучении теоретического и практического материала, – вдвойне интереснее.
Так, на теоретическом занятии по дисциплине «Информатика» при изучении темы «Инвестиции, способы инвестирования» студенты четырех групп первого курса медицинского колледжа № 1, обучающие в первом структурном подразделении, стали участниками инвестиционной онлайн-игры Portfolio (http://fgramota.org/game/). Игра рекомендована авторами учебного пособия «Основы финансовой грамотности» В.В. Чумаченко и А.П. Горяевым.
Заметка на сайте колледжа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Играем на дистанционных уроках информатики | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем на дистанционных занятиях по информатике
Применение информационных технологий (ИТ) при дистанционном обучении не только оправдано, но и неизбежно. ИТ — это быстро, наглядно, интересно и познавательно. Игровые ИТ, применяемые при изучении теоретического и практического материала, – вдвойне интереснее.
Использование игровых ИТ помогает в развитии таких общих компетенций среднего профессионального образования, как: ОК-5 (использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности), ОК-8 (самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации) и ОК 9 (ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности).
Так, на теоретическом занятии по дисциплине «Информатика» при изучении темы «Инвестиции, способы инвестирования» студенты четырех групп первого курса медицинского колледжа № 1, обучающие в первом структурном подразделении, стали участниками инвестиционной онлайн-игры Portfolio (http://fgramota.org/game/). Игра рекомендована авторами учебного пособия «Основы финансовой грамотности» В.В. Чумаченко и А.П. Горяевым.
Игра Portfolio использовалась на этапе подведения итогов занятия с целью оценки эффективности изучения и закрепления материала.
По правилам игры каждый студент групп С11-1, С12-1, С16-1 и Л13-1 получил один миллион виртуальных рублей, который нужно было инвестировать в различные финансовые инструменты (банковский депозит, акции, отраслевые ПИФы, золото, фермерский бизнес, онлайн-лотереи, инвестиционные компании, брокерские дома и т. д.). В течение 10 игровых лет учащиеся получали внезапное наследство, премии, оплачивали счета, могли стать жертвой финансовых мошенников, одалживали деньги и возвращали долги... В общем, все как в жизни – на собственных ошибках учились грамотно формировать инвестиционный портфель. Цель-минимум для каждого игрока – обеспечить доходность выше уровня инфляции.
Из 98 участников игры лучшими стали три студентки группы С11-1 – их суммарный доход составил свыше тридцати миллионов рублей. Своими грамотными действиями они смогли обеспечить наиболее высокую инвестиционную доходность своих вложений.
Топ-3 участников:
1 место – Шумова София (фото 1) с результатом 10 млн 809 тыс. 800 виртуальных рублей.
2 место – Якурина Виктория (фото 2), ее доход составил 10 млн 721 тыс. 852 виртуальных рубля.
3 место – Текменжи Ольга (фото 3), которая смогла заработать 9 млн 987 тыс. 779 виртуальных рублей.
Выводы, которые сделали все участники игры, таковы:
- без риска невозможно получить повышенный доход; - если делать ставку только на один актив, риск растет; - процесс сложно прогнозировать; - если горизонт инвестирования меняется, то должен меняться и инвестиционный портфель.
Подведены итоги группового зачета в игре Portfolio. Первое место у группы С11-1 (общая сумма составила 68 млн 51 тыс. 269 виртуальных рублей), второе место заняла группа С16-1 (7 млн 190 тыс. 430 виртуальных рублей), третье – Л13-1 (7 млн 54 тыс. 893 виртуальных рубля).
Нам удалось взять эксклюзивное интервью у победительницы.
Вопрос. София, Вы заработали 10 миллионов 809 тысяч 800 виртуальных рублей. Среди студентов первого курса – это рекорд! Какова была Ваша инвестиционная стратегия?
Ответ. В основном я вкладывалась в то, что казалось мне прибыльным и одновременно надежным, а затем следила за тем, что приносит больший доход и переводила деньги туда.
Вопрос. Проанализировав структуру Вашего инвестиционного портфеля, мы видим, что основной упор Вы делали на паевые инвестиционные фонды (ПИФы). Расскажите, почему?
Ответ. Исходя из опыта других попыток и отслеживания прибыльности, мне показалось это самым разумным решением. Но в целом я просто действовала по ситуации.
Вопрос. Кроме того, Вы вложились в депозит. Он оправдал ваши надежды? Каково соотношение между ставкой по депозиту и инфляцией? Поделитесь опытом.
Ответ. В моем случае процент по депозиту покрывал инфляцию только первые три года, в дальнейшем мне пришлось вложить эти деньги во что-то более прибыльное. Я успела сделать это до того, как инфляция съела всю прибыль от депозита.
Вопрос. Что Вы хотели бы добавить в игре? Возможно, новые инвестиционные инструменты, ситуации?
Ответ. По моему мнению, игра достаточно широко охватывает разные инструменты и ситуации, и уже имеющихся вполне достаточно.
Вопрос. Как вы думаете, пригодится ли Вам полученный в игре опыт в реальных жизненных ситуациях? Как и почему?
Ответ. Я думаю, в будущем я смогу вкладывать деньги в различные финансовые инструменты, но в меньших масштабах, так как риск в любом случае существует, а в реальной жизни не будет шанса выйти сухим из воды и начать заново, будто ничего не случилось. Нужно быть осторожней.
Смирнова Галина Ивановна, преподаватель информатики и ИТПД СП № 1
Фото:
- Шумова София
- Якурина Виктория
- Текменжи Ольга
- Скриншот игры
- Инвестиционный портфель победителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике для 3-4 классов
Центр развития мышления и интеллекта г.Самара. II Всероссиская олимпиада по информатике для 3-4 классов....
Дистанционные задания по информатике на период карантина 6.04. - 11.04.2020
Здесь представлены задания по информатике на дистанционное обучение учащихся 8 - 9 классовучитель Осипова С.Л. на период карантина с 6.04 по 11.04.2020 Предмет информатика Все задания ...
Дистанционный урок по информатике 10 марта 2 класс
Презентация по теме: Понятия "Истина" И "Ложь"...
Дистанционный урок по информатике 10 марта 3 класс
Презентация урока информатики 3 класс по теме: "Аналогия"...
План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"
Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...
Конспект занятия по картингу "Правила дорожного движения. Дорожные знаки и разметка. Ознакомление с дорожными знаками. Виды знаков" для дистанционного занятия
Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...
Конспект занятия по картингу "Ремонт и техническое обслуживание карта. Текущий ремонт карта. Тематическая экскурсия: автомастерская «Мерседес-бенц». Обсуждение профессий" для дистанционного занятия
Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...