Конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность» Тема: «Аппликация из кругов «Гусеница».
план-конспект урока

Конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность»

Тема: «Аппликация из кругов «Гусеница».

 

Цель: Закрепление умения составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов, наклеивать на основу при помощи клея, развитие мелкой моторики рук.

Задачи: Учебные:

Научить делать объемную аппликацию из цветной бумаги.

Коррекционно-развивающие:

Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе.

Используемые методы: беседа, демонстрация.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны (1 лист - зеленый, 2 круга – желтого цвета,2 круга - красного цвета), наглядный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_applikatsiya_gusenitsa.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность»

Тема: «Аппликация из кругов «Гусеница».

Цель: Закрепление умения составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов, наклеивать на основу при помощи клея, развитие мелкой моторики рук.

Задачи: Учебные:

Научить делать объемную аппликацию из цветной бумаги.

Коррекционно-развивающие:

Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе.

Используемые методы: беседа, демонстрация.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны (1 лист - зеленый, 2 круга – желтого цвета,2 круга - красного цвета), наглядный материал.

                                                             

Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок

Встретились мы снова!

Заниматься вам не лень?

 Вы уже готовы.

2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте отгадать:

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет. (Гусеница)

- Кто из вас знает какое насекомое превращается в бабочку?

Дети: - Гусеница.

Учитель: - Вот о ней то и мы сегодня поговорим.

Тема нашего урока: «Веселая гусеница».

- Смотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала. Она пришла к нам посмотреть, чему вы научились и обрести себе новых друзей.

- Поможем ей в этом?

- А вы знаете кто такая гусеница!

- Я сейчас вам расскажу.

- Это личинка бабочки, похожая на червячка, с несколькими парами ног.

Гусеницы бывают разные, цветные и яркие, гладкие и мохнатые.

- Если их очень много, то они могут даже нанести вред деревьям. Они не оставляют листьев на дереве и оно может погибнуть.

- Бабочка откладывает свои маленькие личинки на листике или траве. Затем эти личинки усиленно питаются травой и листьями.

- Пока не превратятся в куколку. А из куколки превращаются в красивую бабочку.

4. Организация рабочего места:

- Давай приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится для изготовления снеговика? (белые салфетки, синий картон, цветная бумага)

-Правильно, материалы мы положим слева от себя.

- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка). Правильно, их мы положим справа от себя.

- Перед началом работы мы постелем клеенку, чтобы не испачкать стол клеем.

. Объяснение правил безопасности при работе с клеем:

Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.

* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.

* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.

* Вытирать руки надо тряпочкой.

3. Физминутка:

Рано гусеница встала (встать на ножки)

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать)-

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползла (наклоны в стороны),

И, конечно, же устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) -

Захотелось ей поспать (руки под щеку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щечкой),

Снов увидела не мало.

А когда пора настала (встать)

Бабочкой красивой стала! (покружиться, помахать руками)

7. Практическая работа:

Выполнение работы по предметно – операционному плану:

-Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться.

- Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец.

- Какого цвета гусеничка?

Дети: - Желтого, красного синего и т. д.

- Какого цвета фон?

Дети: - Зеленого, гусеница ползет по траве.

- Какие фигуры составляют тело гусеницы?

Дети: - Одинаковые кружки.

Учитель: - Как наклеены кружки?

Дети: - Рядом друг с другом, не заходя один на другой.

- Чтобы показать движение гусенички, наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.

(Учитель напоминает детям правила работы с клеем: клей намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клей вытираем тряпочкой.)

Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик.

4. Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)

- Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)

- И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)

- По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)

- Побежали, побежали.

- Поскакали, поскакали. (Изображают эти движения.)

- И устали (сжимают кулачки)

Учитель контролирует выполнение работы, помогает детям

5. Выставка работ.

- Теперь наша веселая гусеница не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть.

6. Рефлексия.

- Чем сегодня мы занимались на уроке?

- Какие геометрические фигуры мы использовали для нашей аппликации?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Ручной труд". Тема урока: "Лепка хлебобулочных изделий из пата"

Уроки по предмету «Ручной труд» – очень важны для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, которые развивают творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, ...

Конспект урока по предмету "Ручной труд". Тема урока: Коллаж "Сезонное дерево" 8 класс "Особый ребёнок"

Создание творческой работы в технике аппликации из различных материалов с детьми с ОВЗ....

Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Линии в круге. Диаметр", 5 класс, 2021 год

Конспект урока и презентация по математике "Линии в круге. Диаметр", 5 класс для учащихся с  интеллектуальными нарушениями....

Конспект урока по предмету "Математические представления". Тема урока: "Узнавание геометрических фигур".

Урок обобщения и систематизации  математических представлений учащихся о геометрических фигурах....

Конспект урока по предмету "Изобразительная деятельность" - "Рисование зайца точками пальчиковыми красками" для обучающихся 1 класса с ТМНР

Конспект урока по предмету "Изобразительная деятельность" - "Рисование зайца точками пальчиковыми красками" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с...