Конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность» Тема: «Аппликация из кругов «Гусеница».
план-конспект урока
Конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность»
Тема: «Аппликация из кругов «Гусеница».
Цель: Закрепление умения составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов, наклеивать на основу при помощи клея, развитие мелкой моторики рук.
Задачи: Учебные:
Научить делать объемную аппликацию из цветной бумаги.
Коррекционно-развивающие:
Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе.
Используемые методы: беседа, демонстрация.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны (1 лист - зеленый, 2 круга – желтого цвета,2 круга - красного цвета), наглядный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_applikatsiya_gusenitsa.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность»
Тема: «Аппликация из кругов «Гусеница».
Цель: Закрепление умения составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов, наклеивать на основу при помощи клея, развитие мелкой моторики рук.
Задачи: Учебные:
Научить делать объемную аппликацию из цветной бумаги.
Коррекционно-развивающие:
Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе.
Используемые методы: беседа, демонстрация.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны (1 лист - зеленый, 2 круга – желтого цвета,2 круга - красного цвета), наглядный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок
Встретились мы снова!
Заниматься вам не лень?
Вы уже готовы.
2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте отгадать:
Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет. (Гусеница)
- Кто из вас знает какое насекомое превращается в бабочку?
Дети: - Гусеница.
Учитель: - Вот о ней то и мы сегодня поговорим.
Тема нашего урока: «Веселая гусеница».
- Смотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала. Она пришла к нам посмотреть, чему вы научились и обрести себе новых друзей.
- Поможем ей в этом?
- А вы знаете кто такая гусеница!
- Я сейчас вам расскажу.
- Это личинка бабочки, похожая на червячка, с несколькими парами ног.
- Гусеницы бывают разные, цветные и яркие, гладкие и мохнатые.
- Если их очень много, то они могут даже нанести вред деревьям. Они не оставляют листьев на дереве и оно может погибнуть.
- Бабочка откладывает свои маленькие личинки на листике или траве. Затем эти личинки усиленно питаются травой и листьями.
- Пока не превратятся в куколку. А из куколки превращаются в красивую бабочку.
4. Организация рабочего места:
- Давай приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится для изготовления снеговика? (белые салфетки, синий картон, цветная бумага)
-Правильно, материалы мы положим слева от себя.
- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка). Правильно, их мы положим справа от себя.
- Перед началом работы мы постелем клеенку, чтобы не испачкать стол клеем.
. Объяснение правил безопасности при работе с клеем:
Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.
* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.
* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.
* Вытирать руки надо тряпочкой.
3. Физминутка:
Рано гусеница встала (встать на ножки)
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать)-
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползла (наклоны в стороны),
И, конечно, же устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) -
Захотелось ей поспать (руки под щеку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щечкой),
Снов увидела не мало.
А когда пора настала (встать)
Бабочкой красивой стала! (покружиться, помахать руками)
7. Практическая работа:
Выполнение работы по предметно – операционному плану:
-Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться.
- Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец.
- Какого цвета гусеничка?
Дети: - Желтого, красного синего и т. д.
- Какого цвета фон?
Дети: - Зеленого, гусеница ползет по траве.
- Какие фигуры составляют тело гусеницы?
Дети: - Одинаковые кружки.
Учитель: - Как наклеены кружки?
Дети: - Рядом друг с другом, не заходя один на другой.
- Чтобы показать движение гусенички, наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.
(Учитель напоминает детям правила работы с клеем: клей намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клей вытираем тряпочкой.)
Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик.
4. Пальчиковая гимнастика:
Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)
- Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)
- И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)
- По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
- Побежали, побежали.
- Поскакали, поскакали. (Изображают эти движения.)
- И устали (сжимают кулачки)
Учитель контролирует выполнение работы, помогает детям
5. Выставка работ.
- Теперь наша веселая гусеница не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть.
6. Рефлексия.
- Чем сегодня мы занимались на уроке?
- Какие геометрические фигуры мы использовали для нашей аппликации?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Ручной труд". Тема урока: "Лепка хлебобулочных изделий из пата"
Уроки по предмету «Ручной труд» – очень важны для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, которые развивают творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, ...
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок. (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок....
Конспект урока по предмету "Ручной труд". Тема урока: Коллаж "Сезонное дерево" 8 класс "Особый ребёнок"
Создание творческой работы в технике аппликации из различных материалов с детьми с ОВЗ....
Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Линии в круге. Диаметр", 5 класс, 2021 год
Конспект урока и презентация по математике "Линии в круге. Диаметр", 5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями....
Конспект урока по предмету "Математические представления". Тема урока: "Узнавание геометрических фигур".
Урок обобщения и систематизации математических представлений учащихся о геометрических фигурах....
План- конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность»
Коррекционная педагогика...
Конспект урока по предмету "Изобразительная деятельность" - "Рисование зайца точками пальчиковыми красками" для обучающихся 1 класса с ТМНР
Конспект урока по предмету "Изобразительная деятельность" - "Рисование зайца точками пальчиковыми красками" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с...