Сводный анализ диагностической контрольной работы
материал
Сводный анализ диагностической контрольной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ диагностической работы в формате ЕГЭ по русскому языку в 11 классах
МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» в 2023-2024 уч.год
Цель работы: определить уровень обязательной подготовки каждого учащегося; выявить проблемные зоны в подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.
В диагностическая работа проводилась в два этапа. Им было предложено 2 варианта.
На первом этапе( 16.10.2023г.) максимально возможный первичный балл – 35. ДКР состоит из 15 заданий, из них 14 с кратким ответом, 1 задание – с развернутым ответом( сочинение). Минимальная граница по предмету составляет 15 баллов. Всего приняли участие 70 человек. Преодолели минимальный порог – 13 человек, что составляет 18%. Из общего количества выпускников не приступали к написанию сочинения 42 ученика.
На втором этапе (19.01.24024г.) максимально возможный первичный балл – 31. ДКР состоит из 12 заданий, из них 11 с кратким ответом, 1 задание – с развернутым ответом( сочинение). Минимальная граница по предмету составляет 10 баллов. Всего приняли участие 79 человек. Преодолели минимальный порог – 23 человек, что составляет 30%. Из общего количества выпускников не приступали к написанию сочинения 43 ученика. Возможно, причиной тому является значительное ограничение по времени (90 минут).
По итогам работы был выведен следующий результат:
По результатам диагностических работ первого и второго этапов наблюдается положительная динамика усвоения учебного материала. Выпускники продемонстрировали относительно хороший уровень овладения учебным материалом при выполнении заданий базового уровня сложности по следующим основным разделам и темам курса русского языка средней школы:
- определение лексического значения слова,
- употребление паронимов
- слитное, дефисное, раздельное написание слов,
- средства связи предложений в тексте
- лексические нормы
- морфологические нормы (образование форм слова)
- правописание корней
Затруднения у большинства учеников вызвали задания по следующим темам:
- постановка ударения
- правописание суффиксов (кроме -Н-/-НН-)
- правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
- правописание приставок
- функционально-смысловые типы речи
- стилистический анализ текстов
Отмечается снижение % выполнения задания №8 «Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления».
Во второй части (сочинение) наиболее проблемными моментами в написании сочинения оказались:
- формулировка проблемы текста
- комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- соблюдение речевых норм;
- соблюдение орфографических норм;
- соблюдение грамматических норм;
№ | Тема | 16.10.2023 | 19.01.2024 |
Средства связи предложений в тексте | 17 | 35 | |
Определение лексического значения слова | 26 | 27 | |
Стилистический анализ текстов | 14 | - | |
Постановка ударения | 7 | 11 | |
Употребление паронимов | 26 | 30 | |
Лексические нормы | 18 | 21 | |
Морфологические нормы (образование форм слова) | 20 | 28 | |
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления | 36 | 8 | |
Правописание корней | 19 | - | |
Правописание приставок | 11 | - | |
Правописание суффиксов (кроме -Н-/-НН-) | 7 | - | |
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 7 | - | |
Правописание -Н- и -НН- в суффиксах | - | 6 | |
Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами | - | 14 | |
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами | - | 30 | |
Смысловая и композиционная целостность текста | 36 | 41 | |
Функционально-смысловые типы речи | 14 | ||
Сочинение | - | - |
Выводы
1. Продолжить планомерную работу школы в подготовке учащихся к ЕГЭ.
2. Совершенствовать систему текущего контроля успеваемости, обеспечить объективность оценивания уровня подготовки учащихся.
3. Рассмотреть подробный анализ работ учащихся по русскому языку.
4. Усилить эффективность подготовки учащихся 11 класса к государственной итоговой аттестации
Рекомендации
1. Преподавателям – предметникам:
а) проанализировать результаты диагностической работы;
б) не допускать нестабильности качества знаний;
в) не допускать завышения оценок обучающимся, объективно оценивать знания согласно критериям оценок;
г) при выборе форм и методов работы, учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого обучающегося.
2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний обучающихся:
а) продумать формы и методы работы по формированию и развитию навыков правописания;
б) использовать приёмы и методы, способствующие предупреждению речевых и грамматических ошибок;
в) использовать тренинговые задания;
г) своевременно доводить результаты контрольных работ до сведения родителей,
д) ознакомить родителей с графиками индивидуальных и групповых консультаций по ликвидации пробелов учащихся.
Предложения:
1. Применять в работе технологии индивидуального и личностно-ориентированного обучения.
2. С учетом результатов диагностической контрольной работы скорректировать группу «Риск» ( учащихся с наименьшим количеством балов), разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов.
3. Проводить групповые и индивидуальные консультации для уч-ся, вести мониторинг по ликвидации пробелов .
4. Довести результаты контрольной работы до родителей учащихся, тесно сотрудничать с классными руководителями и информировать о диагностике успеваемости учеников по русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по математике (алгебра) 7 класс за 1 полугодие к УМК Макарычев и др.
Работа представлена в виде теста, на выполнение которой отводиться один урок. Работа состоит из 17 заданий, которые разделены на 3 части А,В,С. Данная работа дает представление работ в формате Г...
Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 8 класс (русский язык) на начало учебного года
Диагностическая контрольная работа по типу ГИА по русскому языку в 8 классе на начало учебного года (6 вариантов часть А, часть В, бланки ответов, ответы).При подготовке контрольной работы испол...
Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 9 класс (русский язык) на начало учебного года
Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 9 классе на начало учебного года построена по типу ГИА, состоит из двух частей А и В, 6 вариантов....
Диагностическая контрольная работа по русскому языку для 7 класса
Работа построена с учётом ФГОС, позволяет готовить ученика к государственной итоговой аттестации....

Шаблон для анализа диагностической, тренировочной работы в системе СтатГрад
Шаблон для анализа диагностической, тренировочной работы в системе СтатГрад...

Бланк сводного анализа административной контрольной работы
Документ содержит сводную таблицу, учитывающую основные подотчетные показатели результативности обучения...

Сводный анализ диагностических работ по географии.
Представлен сводный анализ диагностических работ по географии....