ПОВЫШЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ БОКСЕРОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К КРАЙНЕМУ СЕВЕРУ
методическая разработка по физкультуре по теме
Практико–ориентированный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_smirnov_a.a.__obnovlennaya_-_kopiya.docx | 210.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва
Практико–ориентированный проект
«ПОВЫШЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ БОКСЕРОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К КРАЙНЕМУ СЕВЕРУ»
Автор–разработчик:
Смирнов Александр Александрович,
Тренер – преподаватель
МАОУДОД СДЮСШОР
г.Нижневартовска
Нижневартовск, 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Аннотация ………………………………………………………….. | 3 |
2. Обоснование необходимости проекта ……………………………. | 3 |
3. Цели и задачи проекта …………………………………………….. | 5 |
4. Основное содержание проекта ……………………………………. 4.1. Теоретические аспекты организации и содержания физической подготовки юных боксеров …………………………………………… 4.2. Методические рекомендации «Применение метода круговой тренировки в тренировочном процессе юных боксеров»…………… 4.3. Проведение исследования……………………………………….. 4.4 Результаты исследования………………………………………… 4.5. Эффективность использования в процессе тренировочных занятий юных боксеров метода круговой тренировки. 4.6. Выводы ……………………………………………………………. | 6 6 9 11 13 14 19 |
5. Ресурсы ………………………………………………………………. | 20 |
6. Партнеры …………………………………………………………….. | 21 |
7. Целевая аудитория ………………………………………………….. | 21 |
8. План реализации проекта …………………………………………… | 21 |
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект ……………………. | 22 |
10. Перспективы дальнейшего развития проекта ……………………. | 22 |
11. Литература ………………………………………………………….. | 24 |
- Аннотация проекта
В настоящем проекте предпринята попытка обобщить имеющийся опыт тренера преподавателя по боксу, направленный на достижение высокого уровня физической подготовленности спортсменов. В проекте представлена модель применения метода круговой тренировки для развития физических качеств юных боксеров в течение различных этапов учебно-тренировочного процесса.
Актуальность разработки и внедрения данного проекта обусловлена необходимостью поиска эффективных путей совершенствования спортивной подготовки боксеров-юношей.
Представленный проект направлен на повышение эффективности организации и осуществления учебно-тренировочного процесса по боксу на различных этапах тренировочного процесса, распространение имеющегося опыта в профессиональной среде.
2. Обоснование необходимости проекта
Тренировка спортсменов – весьма сложный и неоднозначный процесс. Подготовка боксеров, в частности, представляет собой сложный педагогический процесс, успешный результат протекания которого связан с вопросами научно-методического, организационного и педагогического характера. Тренер должен грамотно и четко планировать средства и методы решения поставленных задач для достижения хорошего результата. Планирование тренировок требует от тренера синтеза теоретических знаний и – что не менее важно – большого практического багажа.
В ходе тренировочного процесса возникает необходимость в поиске максимально эффективных организационных форм, средств и методик, рациональных подходов к оптимизации физических нагрузок, адекватно соотнесенных с функциональным состоянием организма занимающихся и обеспечивающих непрерывный рост мастерства вместе с сохранением и укреплением их здоровья. В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей совершенствования спортивной тренировки юных боксеров.
- Цели и задачи проекта
Объектом исследования является содержание учебно-тренировочного процесса боксеров 14 – 17 лет на различных этапах подготовки.
Предмет исследования – применение метода круговой тренировки в учебно-тренировочном процессе юношей, занимающихся боксом.
Цель повышение функциональных возможностей юных боксеров с использованием специализированных комплексов круговой тренировки.
Задачи:
- Проанализировать и обобщить имеющиеся на данный момент научно-методические работы по особенностям учебно-тренировочного процесса в боксе.
- Разработать специализированные комплексы круговой тренировки, направленные на повышение функциональных возможностей юношей, занимающихся боксом.
- Провести начальные и итоговые тесты на физическую и техническую подготовку боксеров.
- Обосновать эффективность применения разработанных комплексов на учебно-тренировочных занятиях боксеров-юношей.
Методы исследования: анализ и обзор научно-методической литературы, анализ документальных источников, педагогическое тестирование, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, методы математической статистики.
4. Основное содержание проекта
4.1. Развитие физических качеств у юных боксеров на основе использования метода круговой тренировки в процессе тренировочных занятий.
Для целенаправленного повышения уровня развития физических качеств, необходимых боксеру, был разработан метод круговой тренировки. Данный метод преследует цель комплексного воспитания физических способностей при самостоятельном выполнении упражнений тренирующимися и контролем, как со стороны тренера, так и учеников за воздействием тренировки на организм.
Эффективность этого метода заключается в значительном повышении плотности учебно-тренировочных занятий, поскольку все спортсмены занимаются одновременно и в то же время самостоятельно, учитывая при этом свои физические возможности и контролируя прикладываемые усилия.
Базовые параметры проведения круговой тренировки (виды упражнений, их длительность, продолжительность отдыха) корректируются в зависимости от текущего цикла тренировочного процесса. Так, в общеподготовительном периоде, акцент делается на упражнениях, комплексно воздействующих на физическую подготовку спортсменов, интенсивность выполнения средняя, общее время тренировки за счет более длительного времени восстановления выше. В то же время в предсоревновательном и соревновательном периодах упор смещается на специальные физические упражнения, повышается их интенсивность, структура занятий постепенно смещается к подготовке организма спортсмена к выступлению.
Примерный план круговой тренировки в подготовительном периоде.
- Жим штанги, лежа от груди, вес подбирается в 70-80% от максимального для каждого индивидуально. Работа–в паре–один выполняющий один страхующий, затем смена. Партнеры должны быть одного веса и физической подготовленности. 6-8 повторов.
- Приседание со штангой на плечах, вес 70-80% от max. Работа также в парах. 6-8 Повторов.
- Подъем ног в висе на шведской стенке. 10-12 раз.
- Отжимание в упоре на брусьях с отягощением на поясе (или без веса, в зависимости от подготовки спортсмена). Вес отягощения подбирается индивидуально. 6-8 раз.
- Подтягивания на перекладине за голову, широким хватом. Для подготовленных спортсменов–с отягощением на поясе. 6-8 раз.
- Развороты туловища стоя, с грифом штанги на плечах.
- Вариант упражнения №7–то же, но в наклоне. В течение 1-2 минут.
- И.п.–наклон стоя на параллельных скамейках, руки в упоре на полусогнутые колени. Поднимание головы в наклоне, зубами удерживая ремень с отягощением (гирей или блином штанги). 10-12 раз.
Обязателен контроль за ЧСС после выполнения комплекса, а также контроль восстанавливаемости организма.
Примерный план круговой тренировки на предсоревновательном этапе.
- Спурты на боксерском мешке в парах. Партнер удерживает снаряд, второй наносит непрерывные серии ударов с обеих рук. Затем меняются и все повторяется. Серии по 10 сек., в течение раунда.
- Выталкивание в "челноке" грифа штанги или гантелей. Вес подбирать индивидуально (20-30% от max.). В течение раунда.
- Удары кувалдой по покрышке с обеих рук, вес подбирать индивидуально. В течение раунда.
- Прыжки на скакалке с отягощениями на ногах (0,5-2 кг). В течение раунда.
- Кувырки через голову на ринге или матах по 2-3 раза в одну и другую сторону, разворачиваясь. В течение раунда.
- Прыжки с двойной прокруткой скакалки, сериями через каждые 5-10 сек. В течение раунда
- Упражнение на «лапах» с тренером – атака "двойкой", уклон, прямой и боковой удар, нырок. В течение раунда.
- "Скобка"– поднимание туловища и ног одновременно из положения лежа. В течение раунда
- Спрыгивания с возвышения 50-60 см, с выскакиванием вверх и нанесением удара рукой с гантелью или грузиком ("ударный" метод Верхошанского). В течение раунда 20-30 раз.
Обязателен контроль за ЧСС после выполнения комплекса, а также контроль восстанавливаемости организма.
4.2. Методические рекомендации «Применение метода круговой тренировки в тренировочном процессе юных боксеров».
Для обобщения и распространения опыта разработаны методические рекомендации по применению метода круговой тренировки в тренировочном процессе юных боксеров. В них представлены особенности использования в учебно-тренировочном процессе юных боксеров метода круговой тренировки, направленных на развитие скоростно-силовых качеств и функциональной выносливости, необходимых боксеру для достижения высоких спортивных результатов, повышения уровня физической и технической подготовленности.
Структура методических рекомендаций представлена следующими разделами: «Общие принципы физической подготовки боксеров-юношей», «Общие принципы построения круговой тренировки в тренировочном процессе», «Методические особенности внедрения круговой тренировки в различные этапы тренировочного цикла», «Контроль динамики изменения физических качеств боксеров-юношей в результате применения метода».
Каждый раздел имеет соответствующее содержание. Изучение методических рекомендаций позволит тренерам, педагогам дополнительного образования по боксу использовать представленный материал в своей работе, способствуя повышению уровня физической и технической подготовленности, достижению высоких результатов на соревнованиях различного уровня.
Методические рекомендации «Применение метода круговой тренировки в тренировочном процессе юных боксеров»
Общие принципы физической подготовки боксеров-юношей
Общие принципы построения круговой тренировки в тренировочном процессе
Методические особенности внедрения круговой тренировки в различные этапы тренировочного цикла
Контроль динамики изменения физических качеств боксеров-юношей в результате применения метода
Нормирование физической нагрузки
Определение индивидуальных максимальных нагрузок
Определение параметров оптимальной нагрузки во время круговой тренировки
Тренировка в течение общеподготовительного периода
Тренировка в течение предсоревновательного периода
Контроль за ЧСС как основоной метод оценки функциональной подготовленности
Принципы итогового тестирования динамики изменений в различных этапах
Скоростно-силовые способности и пути их развития
Выносливость и пути ее развития
Возрастные особенности юношеского бокса
4.3. Проведение исследования.
Для проведения исследования тренирующиеся были разбиты на две группы – экспериментальную (УТГ-1) и контрольную (УТГ-2).
В экспериментальную и контрольные группы вошли по 10 юношей 1-2 года обучения, занимающиеся 5-6 раз в неделю.
До начала первого этапа исследования в обеих группах проводились контрольные тесты на физическую подготовку для определения уровня развития тренирующихся.
Тесты включали в себя бег на 60 и 500 м, прыжки в длину с места, отжимания от пола, подтягивания на перекладине, поднимание ног в висе на перекладине.
По результатам каждого теста, были зафиксированы и рассчитаны средние арифметические значения результатов для каждой из групп. На втором этапе (середина января – середина февраля), в экспериментальной группе (УТГ-1), снова применялись круговые тренировки, в которых, в связи с наступлением соревновательного периода, упор был сделан на развитие специфичных для бокса функциональных возможностей спортсменов. Работа заключалась в упражнениях на боксерских снарядах и в специальных упражнениях – таких, как работа на лапах, прыжки на скакалке и т.п.
Основными показателями в этих тестах были интенсивность работы исследуемых, а также их индивидуальная ЧСС в ходе выполнения заданий и восстановление в течение времени отдыха.
Поэтапное построение круговых тренировок заключалось в необходимости постепенной адаптации организма юных боксеров к новому виду нагрузки.
Первый этап (в течение 6 недель).
После определения индивидуального максимума у каждого тренирующегося, характер работы на станциях исходил из количества повторов, без строгих временных интервалов. Отдых между станциями составлял 1,5-2 минуты. Акцент делался на постепенное привыкание организма к новой для него нагрузке.
После каждого круга спортсмены выполняли упражнения на расслабление, бой с тенью в легком темпе. Затем, после 2 минутного отдыха занимающиеся приступали к выполнению упражнений второго круга. В первую неделю выполнялся комплекс из трех кругов, во вторую и третью – из четырех. Время отдыха постепенно снижалось с 2 мин. в первую неделю до 1 мин. в третью.
Во второй половине первого этапа (в течение 3-х недель) характер работы на станциях изменился – начали применяться конкретные интервалы времени по 1,5 минуты с 1 мин отдыха между упражнениями на станциях. Количество повторов для каждой станции стало индивидуальным для каждого занимающегося, однако на первый план вышло условие тренера, что границы ЧСС спортсменов должны находиться в I-й зоне интенсивности, т.е. в пределах 140 уд/мин. Также контролировалось восстановление юношей в течение минуты отдыха. При разнице ЧСС до и после отдыха меньше 35-40 ударов, спортсменам рекомендовалось понизить интенсивность выполнения заданий.
После выполнения упражнений первого круга следовали упражнения на расслабление, бой с тенью в легком темпе. Между кругами отдых составлял 2-3 мин., практически до полного восстановления.
Второй этап (в течение 4 недель).
В экспериментальной группе с 20 января по 20 февраля снова применялись круговые тренировки, но уже направленные на развитие специфичных для боксера физических способностей.
На втором этапе станции заключались в упражненииях на боксерских снарядах, проводилась работа на лапах, работа с легкими отягощениями, на скакалке и т.п.
Временные интервалы работы на станциях вплотную приблизились к соревновательным (2,5-3 мин. работы на станциях, 1 мин. отдыха). Главное требование при выполнении заданий состояло в высокой интенсивности и непрерывности. ЧСС тренирующихся по условию тренера должен был находиться во II-й зоне интенсивности - 140-160 уд/мин. Также на всех станциях от спортсмена требовалось технически правильное выполнение упражнений, что создавало высокие требования к специфичным боксерским навыкам - скоординированности, точности, внимательности, и довольно высокого напряжения волевых усилий. После выполнения комплекса, а также после отдыха, замерялась ЧСС, для установления способности и степени восстановления тренирующихся.
В течение второй половины этапа временной интервал станций сократился до 1 минуты, но при этом возросла интенсивность выполнения упражнений. ЧСС должна была находиться на границе II-й и III-ей зон. Отдых составлял 1 мин, велся контроль за восстановлением.
4.4. Результаты исследования.
Перед началом первого этапа эксперимента в обеих группах проводились тесты на общую физическую подготовку. По итогам первого теста на ОФП (таблица №1), выяснилось следующее:
- средние значения групп по каждым нормативам выявили, что по физической подготовке боксеры из экспериментальной группы ненамного уступают спортсменам из контрольной группы.
Таблица №1. Среднее арифметическое значение результатов групп по тестам.
Наблюдаемые группы | Бег 60 м. (сек.) | Бег 500 м. (мин.сек.) | Прыжок в длину с места (см.) | Отжимания в упоре лежа (кол-во раз) | Подтягивания (кол-во раз) | Подъем ног в висе на перекладине (кол-во раз) |
УТГ-1 (экспериментальная) | среднее значение результата группы | |||||
10,03 | 1,69 | 161,70 | 21,70 | 10,2 | 13,30 | |
УТГ-2 (контрольная) | 10,00 | 1,73 | 161,30 | 22,11 | 10,9 | 14,5 |
После первого этапа (через месяц) в обеих группах также проводились тесты на общую физическую подготовку.
По итогам второго теста на ОФП (таблица №2), выяснилось следующее: спортсмены из экспериментальной группы прибавили в результатах, практически по всем показателям опередив контрольную группу, кроме прыжков в длину. Прогресс у боксеров в контрольной группе незначителен, а по некоторым показателям даже снизился (диаграммы 1-6).
Таблица №2. Среднеарифметическое значение результатов групп по тестам.
Наблюдаемые группы | Бег 60 м. (сек.) | Бег 500м. (мин.сек.) | Прыжок в длину с места (см) | Отжимания в упоре лежа (кол-во раз) | Подтягивания (кол-во раз) | Подъем ног в висе на перекладине (кол-во раз) |
УТГ-1 (экспериментальная) | среднее значение результата группы | |||||
9,7 | 1,57 | 161,5 | 24 | 13,20 | 16,40 | |
УТГ-2 (контрольная) | 10,08 | 1,70 | 162 | 22,80 | 11,60 | 14,80 |
Таким образом, после месяца применения круговых тренировок, направленных на развитие основных физических качеств, в экспериментальной группе был достигнут необходимый уровень "объема" ОФП, создана база для совершенствования физической и технико-тактической подготовки.
4.5. Эффективность использования в процессе тренировочных занятий юных боксеров метода круговой тренировки.
Вопрос эффективности разработанного метода круговой тренировки боксеров состоял в динамике улучшения уровня их физической и функциональной подготовленности, оцененной по результатам контрольных тестов на ОФП в конце I-го этапа и тестов на восстановление ЧСС после нагрузки, близкой по структуре к соревновательной, в конце II-го этапа.
На диаграммах 1-6 представлены результаты тестирования на ОФП в экспериментальной и учебной группах в конце I-го этапа исследования.
Диаграмма № 1
Диаграмма № 2
Диаграмма № 3
Диаграмма № 4
Диаграмма № 5
Диаграмма №6
Тестирование на специальную подготовку юношей-боксеров.
Требования состояли в высокой интенсивности и силе работы на снарядах, в максимальных спуртах. Основными показателями функциональной подготовленности служили ЧСС, скорость восстановления, внешний вид спортсмена (потоотделение, покраснение или побледнение кожи, частота дыхания), также техническая правильность выполнения упражнений.
Таблица №3.Среднеарифметическое значение результатов групп по тестам.
Наблюдаемые группы | Спурты на мешках по 10 сек., через каждые 10 сек., с max интенсивностью в течении раунда (2 мин) | Спурты на скакалке по 5 сек, через каждые 10 сек., с max интенсивностью в течении раунда (2 мин) | "Бой с тенью" по заданиям с утяжелителями | Вольная работа на мешке в высоком темпе | |||||
ЧСС после нагрузки (уд/мин) | Восстановление ЧСС через 1 минуту (уд/мин) | ЧСС после нагрузки (уд/мин) | Восстановление ЧСС через 1 минуту (уд/мин) | ЧСС после нагрузки (уд/мин) | Восстановление ЧСС через 1 минуту (уд/мин) | ЧСС после нагрузки (уд/мин) | Восстановление ЧСС через 1 минуту (уд/мин) | ||
УТГ-1 (экспериментальная) | Средние значения | ||||||||
157,8 | 53,1 | 150 | 49,9 | 148,8 | 48 | 165,1 | 51,3 | ||
УТГ-2 (контрольная) | 165 | 34,3 | 160,3 | 31,2 | 158,4 | 34,3 | 170,8 | 33,5 |
По итогам II-го этапа тестирования выяснилось, что боксеры из экспериментальной группы лучше переносят скоростно-силовые нагрузки (восстановление в пределах "очень хорошо" и "отлично"), чем спортсмены из контрольной группы, восстановление которых по данной таблице характеризуется как "удовлетворительное" и "неудовлетворительное" (диаграмма №7). Общая картина теста выявила недостаточную функциональную подготовку боксеров из контрольной группы, так при равной интенсивности работы показатели ЧСС у контрольной группы намного выше, чем ЧСС у экспериментальной группы, у боксеров наблюдалось повышенное потоотделение, сбивчивое и неровное дыхание, недостаточное восстановление во время отдыха
Диаграмма № 6
Таким образом, эффективность внедрения метода круговой тренировки в учебно-тренировочный процесс выразилась в улучшении уровня физической и функциональной подготовленности спортсменов из экспериментальной группы, что подтвердилось результатами тестирования (диаграммы 1-7).
Также подтверждением эффективности педагогического опыта является стабильно высокая результативность выступления спортсменов на соревнованиях различного уровня (таблица 1).
Таблица № 1
Год | Фамилия спортсмена | Результат | Возрастная категория |
2006 | Смирнов Д. | II место на первенстве России место на первенстве Мира | 16-17 лет |
2007 | Аразханов Р. | II место на первенстве РоссииII место на первенстве Европы | 16-17 лет |
2007 | Смирнов Д. | II место на Международном турнире | юниоры |
2007 | Лизуненко Г. | I место на первенстве РоссииII место на первенстве Европы | 14-15 лет |
2008 | Смирнов Д. | II место на чемпионате УРФО | взрослые |
2009 | Смирнов Д. | II место на чемпионате УРФО | взрослые |
2009 | Аразханов Р. | II место на чемпионате УРФО | взрослые |
2010 | Бобоходжаев А. | I место на первенстве УРФО | 13-14 лет. |
2011 | Аразханов Р. | I место на чемпионате УРФО | взрослые |
2011 | Кошкарова У. | I место на первенстве России I место на первенстве Европы | юниорки |
2011 | Аразханов Р. | III место на Кубке Мира | взрослые |
Все вышеизложенное позволяет говорить об эффективности применения в учебно-тренировочном процессе юных боксеров метода круговой тренировки.
4.6. Выводы
Проведенное исследование доказало эффективность разработанного метода внедрения круговой тренировки в тренировочный процесс боксеров. Метод может применяться как для повышения общей функциональной подготовленности спортсменов в подготовительном этапе так и для улучшения специфичных для боксера физических качеств в предсоревновательном этапе. Эффективность используемого подхода проявилась в улучшении уровня их физической подготовленности, оцененной по результатам контрольно-переводных нормативов. Высокий уровень физического развития составил в 2007-2008 учебном году – 54%, в 2008-2009 учебном году – 66%, в 2009-2010 учебном году – 78%.
Также подтверждением эффективности педагогического опыта являются стабильно высокая результативность выступления спортсменов на соревнованиях различного уровня (городского, окружного, зонального).
Стабильность состава обучающихся у педагога составила в 2008-2009 учебном году – 90%, в 2009-2010 учебном году – 95%, в 2010-2011 учебном году – 100%.
5.Ресурсы
Временные: для реализации проекта требуется 4 года- время необходимое для сбора информации, обобщения данных научно-методической литературы, оформления результатов в виде методических рекомендаций для педагогов – тренеров по боксу.
Информационные: для обобщения материалов и разработки методики необходима информация представленная в учебниках по теории и методике физической культуры и спорта, теории и методике преподавания по боксу, учебниках и учебных пособиях по боксу, материалах научно-практических конференциях, научно-методических журналах, программно-нормативных материалах, регламентирующих деятельность по боксу, видеоматериалы.
Кадровые: для реализации проекта необходимо участие тренеров дополнительного образования по боксу, методиста, заместителя директора по учебно-воспитательной и спортивной работе, директора учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Организационные: комплектование пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих работу педагога.
Материально-технические: для реализации этого проекта необходимы инвентарь и оборудование, характерные для вида спорта (боксерские мешки, гимнастические маты, штанги, брусья, шведская стенка, скамейки, скакалки).
Финансовые: для реализации проекта не требуется значительных материальных затрат, ни для занимающихся (занятия бесплатны для воспитанников), ни для педагога. Требуются материальные вложения для приобретения оборудования и инвентаря, в соответствии с требованиями СанПиН к местам занятий боксом, а также экипировки спортсменов.
6.Партнеры.
Данный проект реализуется во взаимосвязи детей с педагогами и родителями. К реализации проекта привлекаются врачи и медицинский персонал врачебно-физкультурного диспансера г. Нижневартовска, педагогические работники и администрация МАОУДОД «СДЮСШОР» Нижневартовска, городская и окружная федерации бокса.
7.Целевая аудитория
Юные боксеры, тренирующиеся на учебно-тренировочном этапе спортивной подготовки, тренеры и педагоги дополнительного образования по боксу.
8.План реализации проекта
I Подготовительный этап (январь 2007):
- Выявление актуальности;
II Организационный этап (сентябрь 2007 – июнь 2008г.):
- Подбор литературы;
- Изучение имеющегося опыта;
- Изучение передового опыта;
- Систематизация имеющегося опыта;
III Основной этап – (сентябрь 2008 – ноябрь 2011г.):
- Внедрение круговой тренировки для развития физических качеств боксеров;
- Разработка методических рекомендаций применения круговой тренировки в процессе занятий юных боксеров.
IV Заключительный этап (ноябрь – декабрь 2011 г.):
Подведение итогов реализации проекта.
9.Ожидаемые результаты и социальный эффект
- Повышение уровня развития быстроты, ловкости, скоростно-силовых способностей у юных боксеров.
- Высокая эффективность соревновательной деятельности.
- Повышение уровня физического развития боксеров, укрепление их здоровья, расширение функциональных возможностей органов и систем.
- Более полный учет индивидуальных особенностей спортсменов в системе подготовки.
Качественная оценка эффективности:
Повышение качества учебно-тренировочной работы педагогов и тренеров по боксу;
Обогащение и приумножение личного опыта разработки и создания инновационных технологий.
Количественная оценка эффективности:
Динамика показателей развития быстроты, ловкости, скоростно-силовых способностей у юных боксеров (результаты тестирования);
Динамика показателей успешности выступления спортсменов на соревнованиях различного уровня (протоколы соревнований).
Удовлетворенность педагогической общественности полученным продуктом (результаты опроса, отзывы).
10. Перспективы дальнейшего развития проекта Распространение педагогического опыта на уровне МАОУДОД «СДЮСШОР», городской и окружной федерации бокса, участие в международных, региональных и всероссийских турнирах. Участие в научно-практических конференциях, методических семинарах, круглых столах с обсуждением проблемы разработки и внедрения инновационных технологий в образовательный процесс.
11. Литература
- Абросимова Л.И., Юрко Г.П. Физическое воспитание детей. /Абросимова Л.И., Юрко Г.П. - М, 1989/.
- Аджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма. /Аджанян Н.А., Катков А.Ю. - 2-е изд., испр. доп. -М., 1982/.
- Бокс: Справочник /Состав. Тараторин Н.Н. - М.: Физкультура и спорт, 1976.
- Никитушкин В.Г. – «Многолетняя подготовка юных спортсменов: монография. – М. 2010.
- Бокс: Учебник / Под ред. Дегтярева И.П. - М.: Физкультура и спорт, 1979
- Горчаков Л. Физическое воспитание - забота всего педагогического коллектива // Народное образование. /Горчаков Л. - 1981. - №1/.
- Гайдамак И.И., Остьянов В.Н. Бокс. Обучение и тренировка. /Гайдамак И.И., Остьянов В.Н. - Киев: Олимпийская литература, 2001/.
- Данько Ю.И. Основы возрастной физиологии мышечной деятельности // Детская спортивная медицина. Данько Ю.И. - М.: Медицина, 1980/.
- Детская спортивная медицина: Учебное пособие для студентов ИФК /Под ред.С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. - М.: Медицина, 1991.
- Засухин А.Ф. Развитие специальной силовой выносливости // Бокс:
- Ежегодник. Засухин А.Ф. - М.: Физкультура и спорт, 1976/.
- Зинькович И.Б. Физкультура в жизни ребенка. / Зинькович И.Б. - Минск, 1973/.
- Искусство быть здоровым: Методическое пособие /Состав. Чайковский A.M., Шенкман А.Б. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
- Качашкин В.М. Методика физического воспитания. /Качашкин В.М. - М.: Просвещение, 1972/.
- Клевенко В.М. Быстрота в боксе. / Клевенко В.М. - М., 1968/.
- Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. / Кун Л. - М., 1982/.
- Лепешкин В.А. Скакалка всегда в моде. / Лепешкин В.А. - Физическая культура в школе. - 2003. - №3/.
- Морозов Г.М. Уроки профессионального бокса. / Морозов Г.М. - М., 1992/.
- Муминжанов М. Методика обучения юных спортсменов по системе заданий // Бокс: Ежегодник. / Муминжанов М. - М.: Физкультура и спорт, 1979/.
- Настольная книга учителя физической культуры: Методическое пособие / Под ред. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998.
- Никифоров Ю.Б. Особенности современного бокса и тенденции его развития // Бокс: Ежегодник. /Никифоров Ю.Б. - М.: Физкультура и спорт, 1984/.
- Поляков М.И. О развитии физических качеств // Физическая культура в школе. Поляков М.И. - 2002. - №1/.
- Родионов В.И. Силовая подготовка боксера // Бокс: Ежегодник/Родионов В.И. - М.: Физкультура и спорт, 1978.
- Романенко М.И. Бокс. /Романенко М.И. - Киев, 1978/.
- Средства и методы совершенствования технического мастерства боксеров: методическое пособие для тренеров /Под ред. Таймазова В.А. - Л., 1987.
- Станкин М.И. Спорт и воспитание подростка./Станкин М.И. - М.: Физкультура и спорт, 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОВЫШЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ БОКСЕРОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К КРАЙНЕМУ СЕВЕРУ
Практико–ориентированный проект...
Экологическая ситуация в городе Нижневартовске и проблемы адаптации в условиях Крайнего Севера.
Экологическая ситуация в городе Нижневартовске....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме : КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА КРАЙНЕГО СЕВЕРАИ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЛЫЖНИКОВ – ГОНЩИКОВ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.
Современная система подготовки спортсмена является сложным, многофакторным явлением, включающим цели, задачи, средства, методы, организационные формы, материально-технические условия и т. п., ...
Проблема сохранения здоровья и повышения функциональных возможностей студентов
Анализ и некоторые факты из истории данного вопроса...
В Сибири на обширной территории протянулась зона Крайнего Севера с суровыми условиями природы, трудными для жизни людей. Какова, на ваш взгляд, стратегия дальнейшего освоения Севера?
В Сибири на обширной территории протянулась зона Крайнего Севера с суровыми условиями природы, трудными для жизни людей. Какова, на ваш взгляд, стратегия дальнейшего освоения Севера?Половина территори...
Определение факторов влияющих на состояние ОДА детей дошкольного возраста, проживающих в условиях Крайнего Севера
На современном этапе общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Специалисты утверждают, что у дошкольников стремительно увеличивается число функциональных нарушений и хронических забо...
Технология коррекции нарушений грудного отдела позвоночного столба у детей старшего дошкольного возраста, проживающих в условиях Крайнего Севера, средствами физической культуры
Аннотация: В статье раскрывается проблема состояния ОДА (опорно-двигательного аппарата) у детей старшего дошкольного возраста, проживающих в условиях Крайнего Севера. В октябре 2018 года было проведен...