Программа развития Робототехники
рабочая программа
Программа внедрения и развития Робототехники в гимназии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_robototehnike.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор гимназии
_____________Фефилова Н.А.
Приказ № от
Подпрограмма
« Робототехника»
Разработал:
И.А. Карабан, Бредихин В.В.
2022-2025г.
Подпрограмма «Робототехника»
SWOT – анализ
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала ОО | Оценка перспектив развития ОО в рамках проекта |
Сильная сторона | Слабая сторона | Благоприятные возможности | Риски |
Организован и осуществляет свою деятельность РЦ по робототехнике «RoboFreinds». | Наблюдается нестабильная работа сети Internet. Недостаточное обеспечение наборами для робототехники. Недостаточная вовлеченность обучающихся по направлению «3D моделирование». | Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация кружков технической направленности курсов, профильных групп для профессиональной подготовки учащихся). Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств робототехнического направления, участие в фестивалях по робототехнике). | Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом скажется на показателях подпрограммы, приведет к снижению результатов обучения. Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы выступают следующие:
Ограниченные финансовые возможности для повышения качества в области робототехники. Недостаточная материально-техническая база учреждения по инновационному направлению: требуется приобретение дополнительных наборов для робототехники и комплектующих. |
.
Наименование проекта | «Робототехника» | ||
Анализ социокультурной ситуации | В условиях невысокой мотивации детей к познанию и научно-техническому творчеству, низкому престижу инженерных специальностей особую актуальность приобретает совершенствование дополнительных образовательных программ, создание особого развивающего пространства и форм для интеллектуального развития детей и молодежи, их подготовка по программам инженерной направленности. Развитие данного направления очень актуально для нашего поселка и в целом, для Алданского района. Можно отметить недостаточное количество кружков технической направленности. | ||
Проблематика проекта |
| ||
Основная идея проекта | Мотивацию детей к научно-техническому творчеству можно развить при помощи образовательной робототехники, т. к. робототехника на сегодняшний момент является одним из направлений, которое способно объединить в себе фактически все школьные предметы, реализовать и укрепить межпредметные связи в соответствии с ФГОС. | ||
Цель проекта | Реализовать интегрированные программы по робототехнике, а также программ технического творчества по направлению «робототехника». | ||
Задачи проекта |
| ||
Содержание образования | Концепция проекта направлена на развитие системы непрерывного образования в области робототехники и призвана повысить интерес учащихся к инженерным и техническим специальностям, стимулировать их продолжать образование в научно-технической сфере. | ||
Этапы реализации проекта, цель и задачи каждого этапа | |||
Дорожная карта реализации проекта | сроки | Ожидаемый результат | Нормативный документ (при наличии) |
Задача №1. Повышать уровень материально-технической базы через обеспечение образовательного учреждения средствами компьютерной техники, современными наборами образовательной робототехники. | |||
Мероприятие №1. Улучшение материально-технической базы гимназии. | |||
Мероприятие №2. Привлечение спонсорских средств через сетевое социальное взаимодействие с АО «Полюс Золото». | |||
Задача №2 «Организовать систему методической поддержки учителей в области образовательной робототехники (повышение квалификации, переподготовка педагогических кадров, обучающие семинары») | |||
Мероприятие №1. Очное и дистанционное обучение (повышение квалификации) учителей через прохождение курсов от Малой компьютерной академии СВФУ г. Якутск) | |||
Мероприятие №.2 Участие в очных фестивалях робототехники республиканского и регионального уровня. | |||
Задача №3 «Активно использовать компоненты образовательной робототехнике для организации учебного процесса, научно- методической и экспериментальной работы» | |||
Мероприятие №1. Организация соревнований и выставок по образовательной робототехнике для ОУ Алданского района: Лего футбол для воспитанников ДОУ и обучающихся 1-4 классов, «Сумо» для обучающихся 5-9 классов, «Кольцевые гонки» для обучающихся 7-10 классов. | |||
Мероприятие№2. Участие в очных, дистанционных республиканских, всероссийских фестивалях и конкурсах образовательной робототехнике: «РобоФест», «РобоОтс», «Квант», «РоботоБУМ». | |||
Предполагаемые результаты |
| ||
Критерии оценки предполагаемых результатов |
| ||
Кадровое обеспечение проекта | Фефилова Н.А. – директор МБОУ «Гимназия п. Нижний Куранах». Митрохина Т.Б. – заместитель директора по УВР. Карабан И.А.- учитель информатики, руководитель МО учителей математического направления. Педагог дополнительного образования по робототехнике РЦ «RoboFreinds». Бредихин В.В. – учитель информатики. | ||
Цель: развитие уникальной информационной среды, предоставляющей широкий спектр возможностей всем участникам образовательного процесса школы и её социальным партнёрам для получения всесторонней своевременной информации, личностного и профессионального развития и саморазвития.
Задачи:
- Эффективно использовать современные сетевые сервисы, ИТ-инфраструктуру гимназии для организации учебного процесса, научно-методической, воспитательной и экспериментальной работы.
- Осуществить поэтапный переход на электронные учебники и другие интерактивные образовательные ресурсы планшетов.
- Создать центр робототехники «РОБОDROM», включающий в себя студию 3D-моделирования.
- Сопровождать комплексную автоматизированную информационную систему «Сетевой город».
- Организовать систему методической поддержки учителей в области ИКТ (практические занятия и обучающие семинары по программе «МИГ: медиа информационная грамотность»).
III. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Наименование программы, основного мероприятия | Источники финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. | ||||||||
«Информатизация образовательного процесса МБОУ «Гимназия п. Н. Куранах» | Все го | Плановый период | ||||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |||||||
ВСЕГО: | 3789666 | 706666 | 1035000 | 1020000 | 1028000 | |||||
Бюджетные источники | 3171666 | 659666 | 827000 | 840000 | 845000 | |||||
Внебюджетные источники | 618000 | 47000 | 208000 | 180000 | 183000 | |||||
| ||||||||||
Мероприятие №1. Улучшение материально-технической базы гимназии. | Бюджетные источники | 2457666 | 605666 | 607000 | 620000 | 625000 | ||||
Мероприятие №2. Улучшение Интернет-связи (увеличение скорости соединения). | ||||||||||
Задача №2«Активно использовать ИКТ – технологии и ЦОРы (цифровые образовательные ресурсы) для организации учебного процесса, научно- методической и экспериментальной работы» | ||||||||||
Мероприятие №1. Организация дистанционного обучения для обучающихся 8-11 классов. | Внебюджетные источники | 102000 | 22000 | 22000 | 28000 | 30000 | ||||
Мероприятие№2. Участие в дистанционных республиканских, всероссийских играх-конкурсах. | Внебюджетные источники | 66000 | 15000 | 16000 | 17000 | 18000 | ||||
Мероприятие №3. Реализация республиканского экспериментального проекта «Горный класс». | Внебюджетные источники | 410000 | 160000 | 125000 | 125000 | |||||
Задача №3 «Организовать систему методической поддержки учителей в области ИКТ (повышение квалификации, переподготовка педагогических кадров, обучающие семинары» | ||||||||||
Мероприятие №1. Проведение заседаний методических объединений, научно-методических совещаний, практических занятий по использованию различных средство ИКТ, компьютерного оборудования. | ||||||||||
Мероприятие №2. Дистанционное обучение (повышение квалификации) учителей через Интернет – университеты («Интуит», «Эйдос», «1 Сентября» и другие). | Внебюджетные источники | 40000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | ||||
Для решения задачи № 4 «Реализация возможностей дистанционного обучения НП «Телешкола» для обучающихся отдаленных малокомплектных школ района и обучающихся гимназии» | ||||||||||
Мероприятие №1. Курсовая подготовка учителей по ознакомлению с ресурсами «Телешколы» | Бюджетные источники | 14000 | 14000 | |||||||
Мероприятие №2. Проведение дистанционных уроков согласно заявке от малокомплектных образовательных учреждений. Проведение уроков английского языка, информатики, обществознания для обучающихся гимназии, используя ресурсы «Телешколы». | Бюджетные средства | 135000 | 45000 | 45000 | 45000 | |||||
Мероприятие №3. Проведение обучающих видеоконференций для педагогов, обучающихся. | ||||||||||
Мероприятие № 4. Использование на уроках химии, биологии, ОБЖ цифровой лаборатории. | Бюджетные средства | 240000 | 80000 | 80000 | 80000 | |||||
Мероприятие №5. Использование на занятиях внеурочной деятельности по информатике в 3 классах комплекта робототехники «ЛЕГО». | Бюджетные средства | 150000 | 50000 | 50000 | 50000 | |||||
Для решения задачи № 5. «Апробировать и внедрить комплексную автоматизированную информационную систему «Сетевой город», «Телемост» | ||||||||||
Мероприятие №1 Формирование банка данных комплексной автоматизированной информационной системы «Сетевой город». | Бюджетные источники | 20000 | 20000 | |||||||
Мероприятие №2. Применение в образовательном процессе автоматизированной информационной системы «Сетевой город», организация видеоконференций «Телемост». | Бюджетные источники | 155000 | 20000 | 45000 | 45000 | 45000 |
Раздел IV. Анализ управления подпрограммой
Ответственными исполнителями подпрограммы является педагогический коллектив гимназии. Формы и методы управления реализацией подпрограммы определяются гимназией в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Реализация подпрограммы предполагает осуществление комплекса мер регулирования правового, финансового и организационного характера, обеспечивающих практическое достижение целей.
Меры правового регулирования включают в себя разработку и принятие правовых актов, обеспечивающих комплекс организационных и финансовых мер по реализации подпрограммы.
Организационные меры включают комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию всех вовлеченных в реализацию подпрограммы субъектов: обучающихся, родителей, педагогов.
Анализ рисков реализации подпрограммы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История развития Робототехники на уроках истории. Статья
В статье рассказывается об истории развития Робототехники от фантастических идей философов Древней Греции до претворение в жизнь в современном мире....
Рабочая программа. Кружок робототехника.
Робочая программа "Робототехника"...
Рабочая программа по робототехнике
Программа «Первый шаг в робототехнику» относится к научно-технической направленности.Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в том, что в настоящее время владение компьют...
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе "Спортивная робототехника"
Дополнительная общеразвивающая программа предназначена удоалетворить интерес учащихся среднего и старшего школьного возраста в области робототехники и основ программирования, развить их конструкторско...
Доклад на тему "Перспективы развития робототехники в современной школе"
Рассмотрены вопросы начала развития робототехнических технологий в современной школе....
Презентация по теме: "Развитие робототехники в рамках реализации программ дополнительного образования".
Развитие робототехники в рамках реализации программ дополнительног образования...
История развития робототехники
Данная презентация знакомит ребят с историей развития рототехники, различными видами роботов, с примерами применения роботов в нашей жизни....