Статья "Я расскажу вам о войне".
статья
Статья "Я расскажу вам о войне".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._ya_rasskazhu_vam_o_voyne.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический дистанционный конкурс,
посвященный празднованию Великой Победы
«Я расскажу вам о войне...»
Статья «Как сохранить историческую память»
Автор: учитель истории МБОУСОШ№3 Коваль Надежда Владимировна.
Наш долг – передать
священную память о павших
из рук в руки, от сердца к сердцу.
Е.И.Носов
В 2022 году наша страна празднует 77-летие Победы, эта важная дата великая и значимая для нашего народа. Каждый гражданин Российской Федерации знает и помнит долгих 1418 дней и ночей, которые длилась Великая Отечественная война. По зову сердца встал на смертный бой солдат, на передовой и подросток на заводе, партизан в тылу врага и работник в далеком от фронта селе, каждый, как мог, защищал свою Родину, приближал нашу Победу! Каждого из них можно назвать героем.
Задача молодого поколения состоит в том, чтоб привлечь внимание общественности к проблеме сохранения и распространения исторической памяти.
В свете последних событий оказывается, что заслуга в победе над фашизмом принадлежит не советскому народу, искажаются и фальсифицируются исторические факты, нас отстраняют от победы добытой нашими предками в кровопролитной войне.
Проявляются симпатии к неофашистам и тем, кто во время войны действовал на их стороне против Советского Союза. Оскверняются могилы и памятники, неуважительно относятся к ветеранам. Дошло то того лидеры некоторых стран с экранов телевизоров открыто отрицают вклад нашего народа в разгроме немецких фашистов в годы Второй мировой войны. И это только некоторые примеры, которые говорят о том, что с каждым годом происходит стирание из памяти людей таких судьбоносных для народа событий как ВОВ.
Все мы утверждаем, что помним события Великой Отечественной войны. А вот на сколько свежи в нашей памяти имена полководцев и героев войны показал опрос на улицах нашего города. Мы с учениками опросили людей трех возрастных категорий: подростков, молодежь от 20 до 35 лет, зрелых людей от 35лет и старше.
На вопрос «Назовите полководце в годы ВОВ» 14% - подростки и молодежь не смогли вспомнить ни одного, 86% назвали Жукова и из этих 86% не многие смогли назвать еще советских полководцев, что составило 18%.
С именами героев войны ситуация обстоит таким образом: молодежь не смогла назвать ни одного, среди подростков сумели перечислить 4% опрошенных, а вот среди зрелых людей 27% вспомнили людей которым было присвоено звание героев ВОВ.
Основные сражения в годы ВОВ смогли перечислить 98% опрошенных и 2% не ответили на вопрос, это была молодая возрастная категория.
Следующий вопрос, который нас заинтересовал, это насколько мы чтим и как празднуем День Победы.
12% - ходят на парад Победы, к Вечному огню, на братские кладбища;
41% - проводят этот день дома, как правило у телевизора;
23% - выезжают на природу, жарить шашлыки;
20% - ходят в гости к родственникам;
4% - другое.
Данные исследования удручающие. Поводов для серьёзных опасений более чем достаточно. Почему жертвы в выигранной войне и подвиг поколений – ничего не значит. Почему для большинства молодежи День Победы – очередной выходной в череде праздников, который можно провести на природе или в гостях. В лучшем случае в этот день народ по телевизору посмотрит художественный фильм о войне, и если это советское кино, то в нем живая история, загубленные жизни, показан весь трагизм войны. Но многие не захотели смотреть подобное кино, вот тут и возникает закономерный вопрос, а через что сохранять эту память, как донести ее до поколений, которое никак не связано с войной, как преподать эту память так, чтобы она была понята и принята.
В силу возможностей педагогов и учащихся МБОУСОШ№3 мы продолжаем работу в рамках нашей школы и разработали ряд мер по сохранению исторической памяти.
Ежегодно учениками нашей школы оказывается адресная помощь ветеранам ВОВ. Совет старшеклассников, во главе с завучем по воспитательной работе, Пушкарской Ольгой Эдуардовной, поддерживает тесную связь с Советом ветеранов. Ветераны с удовольствием приходят к нам в школу. Для них мы устраиваем концерты и чаепития, а они рассказывают о жизни в годы войны. Эти встречи школьников с ветеранами жизненно необходимы, ведь ничто не заменит живого общения.
Большую роль в нашей жизни играет телевидение, выяснилось, фильмы советских лет смотрят не многие. Стоит признать, что доля идеологии в них мешают современному восприятию молодежи, да и просто в силу прошедшего времени, эти фильмы уже не смотрятся. Тогда возникает вопрос, что предложить взамен. И мы предложили документальные фильмы. На классных часах, в 9-х, 10-ом, 11-ом классах мы организовали просмотры таких фильмов как «Блокада снится ночами», «1944, битва за Крым», «Восход победы». На наш взгляд, именно такие документальные фильмы дадут более полное, правдивое и реальное восприятие того страшного времени.
Следующий шаг, который мы предприняли, это изготовили информационные листовки, которые расклеили по улицам города, маршруткам и вручили прохожим подросткам. Надеемся, что люди зрелого возраста освежат в памяти события и имена, о которых забыли, а подростки оставят полученные листовки запомнят предложенную в ней информацию.
Молодое поколение называют «потерянным», прибывающим в историческом беспамятстве.
Рассуждая обо всем этом, очень не хочется впасть в идеологическую депрессию, или в крайности пафосных обличительных речей о том, как бесцеремонно сегодня относятся к исполнению долга «Помнить и чтить».
Безусловно, утрата исторической памяти – явление очевидное. Тому немало подтверждений. Достаточно только воспользоваться результатами опросов среди молодого поколения относительно их познаний в этой области. Но можно ли судить категорично – раз нет познаний, то нет и уважения, нет почтения и нет патриотизма?
Конечно, не знать главного о том кто с кем воевал, о судьбоносных для этой войны сражениях, кто взял Берлин – стыдно. Это и есть тот фундамент, который лежит в основе национальной памяти. Но, упрекнуть молодое поколение в том, что к событиям того времени оно безразлично, представляется несправедливым. Прежде всего, потому что не все столь безграмотны в этом вопросе.
А если посмотреть на тех, кто сегодня принимает участие во всевозможных инициативах и акциях, посвященных исторической дате? Поезда памяти, распространение георгиевских ленточек, реставрациях могил и пантеонов погибших в годы Великой Отечественной, благотворительные акции в пользу ветеранов, военные реконструкции тех событий, волонтеры на которых всегда и везде - студенты, школьники, и те, кого относят по возрастным меркам к молодому поколению.
Возможно, молодое поколение допустимо назвать малосведущим относительно той эпохи, но безразличным и безучастным никогда. Все в наших руках, а мы постараемся сохранить эту бесценную память.
IV. Используемая литература и интернет ресурсы
1 Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 г.г. Краткая история. Воениздат, М., 1967 г.
2 Великая Отечественная 1941-1945 г.г. М., «Планета», 1985 г.
3 Лутовинов В.И. В патриотизме молодѐжи - будущее России /В.И. Лутовинов. - М.: «Фонд Андрея Первозванного», 1999
4 РЕБРОВ М. Мужество, отвага, мастерство // Люди бессмертного подвига: Очерки о дважды, трижды и четырежды Героях Советского Союза. - 4-е изд. испр. и доп. - М, 1975.- Кн.1.- С. 210-219.
5 Человек в истории. Россия - XX век.
http://ulpressa.ru/2008/09/30/article64080/
http://ujmos.ru/sohranim-istoricheskuyu-pamyat-o-velikoy-pobede/
http://www.enw-fond.ru/proekty/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Что я расскажу детям о войне"
«Храни вас господь» Эта память верьте, люди, всей земле нужна. Если мы войну забудем, вновь придет война....
Очерк на районный конкурс "Что я расскажу детям о войне"
Очерк на районный конкурс "Что я расскажу детям о войне" был написан автором мини-сайта на основе реальных событий из жизни мамы. Занял 2 место....
Расскажите нам о войне. Витя Черевичкин
Предполагается, что в ходе такого классного часа, учащиеся более эмоционально станут относиться к ситуации, сложившейся в нашем обществе вокруг поколения детей войны, станут относиться к ним вниматель...
Расскажите нам о войне. Витя Черевичкин
Предполагается, что в ходе такого классного часа, учащиеся более эмоционально станут относиться к ситуации, сложившейся в нашем обществе вокруг поколения детей войны, станут относиться к ним вниматель...
"Расскажите детям о войне!"
Авторское произведение на тему победы в ВОВ....
Сценарий встречи "Расскажите нам о войне"
Встреча, посвященная 70 летию Победы...
Сообщение из опыта работы "Расскажите ребенку о войне"
Дошкольники 5-7 лет познают большой и неизведанный мир. Огромным потенциалом для изучения и познания целостной картины мира обладает художественная и познавательная литература. На пр...