Доклад «Современный урок: эффективная организация образовательного процесса»
материал

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad-sovremennyy_urok.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад «Современный урок: эффективная организация образовательного процесса»

Учителя физической культуры

Шибов Артем Владиимрович

Понятие содержания современного урока физической культуры очень сложное и многогранное. Оно включает в себя, во – первых, обусловленную конкретными учебно- воспитательными задачами совокупность физических упражнений, которые предлагаются ученикам, второе - содержание руководящей роли педагога, которая обеспечивает правильное осмысливание и эффективное выполнение учащимися этих упражнений, в – третьих, содержание активной деятельности учащихся.которая осуществляется в рамках задач, которые определены. Перечисленные стороны содержания современного урока взаимообусловлены. Но, чтобы достичь их оптимального взаимосвязи необходимо выяснить структуру действий педагога (объяснения, показ задачи, разбор, оценка) и учащихся (наблюдение, осмысление, решение двигательных задач).

Овладение учащимися Универсальными Учебными Действиями – залог успешного освоения любого предмета.

Процесс обучения задаёт содержание и характеристики учебной деятельности ребёнка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий и их свойства. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

В образовательной практике многие трудности, с которыми учитель сталкивается во время проведения уроков физической культуры, связаны с недостаточным развитием  обучающихся :нежелание слушать задание, понимать цель его выполнения, неумение  работать в команде, группе; учащиеся не  обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями и др.   В связи с этим, выполнение движения происходит неточно, детали техники игнорируются, либо находятся причины для невыполнения, что приводит к снижению качества образования по предмету.

Таким образом, что необходимость организации работы на уроках физической культуры обусловлена двумя качественными обстоятельствами: педагогической наукой, образовательной практикой.

Процесс совершенствования учебно- воспитательной деятельности в области физического воспитания школьников никогда не останавливался. Обновленная система физического воспитания школьников, исходя из реалии сегодняшнего дня, должно в достаточной степени соответствовать принципам демократических преобразований и способствовать преодолению традиций нормативно – показательной педагогики как остатка авторитарной политики в области физического воспитания.

 

 Огромное внимание в современной школе уделяется обеспечению медико-педагогического контроля за физическим воспитанием обучающихся. Переходу к новым технологиям обучения, ориентированных на устойчивую мотивацию по сохранению учениками своего здоровья, совершенствования физического развития и физической подготовленности, гармоничного развития природных способностей и психических качеств, использовании средств физического воспитания в организации здорового образа жизни.

 Инновационная деятельность учителя – необходимое условие моей профессиональной работы, на уроках использую как традиционные формы и методы работы: объяснение, беседы, зачеты, метод строго регламентированного выполнения упражнений, фронтальный, текущий и. т. д, так и инновационные здоровье сберегающие технологии, интерактивные технологии, технология «создание ситуации успеха», элементы суггестивной технологии. Главная задача учителя-привлечь обучающихся к совместной деятельности с целью развития у них познавательного интереса к собственному здоровью, физическому самосовершенствованию, кондиционных качеств каждого. Моя система работы направлена не только на двигательную работу, но и использование дыхательных, психорегулирующих, коррекционных упражнений, упражнений для формирования мелкой моторики руки, правильной осанки, исправление плоскостопия, увеличения роста, коррекции зрения. Система упражнений на каждом занятии отстроена так, чтобы каждое из заданий вытекало из предыдущего и в свою очередь служило опорой для нового. Стараюсь каждый раз внести элементы нового, чем обеспечиваю поступательное развитие физических качеств и укрепление здоровья обучающихся.                                    

  Педагогика здоровьесбережения – обязательное требование современного урока. В своей работе использую различные формы здоровье сберегающих технологий:

- с использованием профилактических методик;

- с применением функциональной музыки;

- с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью;

- в виде реабилитационных мероприятий;

- через массовые оздоровительные мероприятия.

Особое значение для проведения современного урока имеет использование интерактивных технологий. Я в этом процессе выступаю лишь в роли более опытного организатора процесса обучения, а все участники процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия сверстников и свое собственное поведение. Ученики погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем, оптимальную для формирования необходимых навыков и качеств. Ученики учатся быть демократичными, критически мыслить, принимать продуманные решения, общаться со сверстниками, взрослыми, придерживаться определенного поведения

Среди основных задач интерактивных методов-введение участников обучения в единый процесс получения и усвоения знаний, создание положительного эмоционального фона. Именно он является обязательным условием проявления активности. Применение интерактивных методов обучения способствует эффективному усвоению знаний, делая непринужденным процесс общения.

В заключении необходимо отметить, что для построения урока физической культуры деятельностная модель является действительно инновационной и требует серьёзного осмысления и процедуры модифицирования со стороны педагогов, в соответствии с типом и направленностью урока, а также, поставленными целями и задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современный урок: эффективная организация образовательного процесса - активные методы обучения".

Активные методы обучения  позволяют за счет новых форм представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа и  осмысления повысить в несколько раз эффективность и качество ...

Информационно-коммуникационные технологии и Интернет -ресурсы на современном уроке - эффективная организация образовательного процесса

В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьников к современной жизни, а значит, научить их самостоятельно осваивать и систем...

Современный урок: эффективная организация образовательного процесса

Презентация к докладу: "Современный урок: эффективная организация образовательного процесса". В презентации сравнивается традиционный урок и современный. Рассматриваются основные аспекты сов...

Семинар: Современный урок (занятие): эффективная организация образовательного процесса

Методический семинар для учителей естественно-математического цикла...

Городской практико-ориентированный семинар "Современный детский сад: инструменты для эффективной организации образовательного процесса"

На семинаре были представлены методические и игровые пособия корпорации "Российский учебник"; показан мастер-класс по использованию данных пособий для речевого развития детей раннего и дошко...

«Современный урок: методика преподавания биологии для эффективной организации образовательного процесса»

Одной из главных задач в преподавании биологии на сегодняшний день является, достижение высоких результатов в процессе учебно-познавательной деятельности учащихся, путем их заинтересованности в изучае...

«Современный урок: эффективная организация образовательного процесса»

Наша современная жизнь очень динамична, все меняется так стремительно, что учитель должен шагать в ногу со временем, ему приходиться пересматривать роль и значение существующих методов преподавания и ...