Рекомендации учителя-дефектолога
материал
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-дефектолога
для обучающегося 7 е класса
I полугодие
Речевое развитие
- продолжить работу над пониманием обращенной речи
- выполнение инструкций в процессе действий с предметами
- пополнять пассивный предметный словарь
- подражательная речевая деятельность в форме любых звуковых проявлений
Мелкая моторика
- игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, крупа, бусы, конструкторы и т. д.)
- нанизывание предметов на стержень, шнур
- лепка
Графомоторные навыки
- правильное удержание карандаша
- обводка, раскрашивание
Сенсорное развитие
-развивать тактильные ощущения
-развивать слуховое восприятие
- группировать предметы по цвету, форме, величине
- закреплять части тела
Представления об окружающем мире
- формировать представления о себе
-бытовые представления, предметы ближайшего окружения
Элементарные математические представления
-прорисовывать цифры по трафарету, точкам
- сравнивать группы предметов
Учитель-дефектолог:_________ Мохова Л.А.
Рекомендации учителя-дефектолога
для обучающегося 7 в класса
I полугодие
Речевое развитие
- повторять простые и распространённые предложения
- отвечать на вопросы учителя полным предложением
Графомоторные навыки
- формирование умения выполнять графические диктанты, работая в тетрадях по показу и по речевой инструкции
- умение изображать предметы, дорисовывая недостающие части к предложенному образцу («Дорисуй неваляшку», дом, забор, снеговика и т.д..
Сенсорное развитие
- представления о последовательности событий в бытовых процессах
- представления о последовательности действий в предметно-игровой игре
Мыслительная деятельность
- называть, обобщать, группировать предметные картинки
- понимать сюжет картинки
Представления об окружающем мире
- расширенные представления о мире предметов, явлений, животных и растений
Математические представления
- понятие о числе
- счетные операции в пределах усвоенного числа
- решение простых задач из повседневной жизни
Продуктивная деятельность
- лепка, работа с бумагой, рисование предметов
Игра
-Настольные, игры с элементами сюжета, подвижные игры
Учитель-дефектолог:_________ Мохова Л.А.
Рекомендации учителя-дефектолога
для обучающейся 6 в класса
I полугодие
Формирование учебного поведения
- сидеть необходимое время за столом
- выполнять предъявляемые инструкции
- использовать предметы по назначению
- учить принимать и выполнять правила взрослого
Речевое развитие
- употреблять простую нераспространенную фразу
- повторять простое предложение
Мелкая моторика
- работа с крупой
- вырезывание ножницами
- переливание воды ложкой
- нанизывать бусы, колечки на шнурок в определенной последовательности
Графомоторные навыки
- проводить различные линии по образцу, не отрывая карандаш от листа бумаги
- штриховка в направлениях сверху вниз и слева направо по образцу
- проводить различные линии: наклонные, диагональные, прямые, перекрестные, петлеобразные
Сенсорное развитие
- узнать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
- соотносить предметы и формы
- соотносить предметы и его контуры
- составлять разрезные картинки из 4 частей
- ориентировка в пространстве стола: вверху-внизу, в середине
- различать предметы по величине: высокий-низкий , длинный -короткий
Представления об окружающем мире
- представления о своей фамилии, возрасте
- представления о животных, деревьях, растениях
Элементарные математические представления
- объединять в группу предметы по заданному признаку
- счетные операции в пределах 3 на конкретном материале
Учитель-дефектолог:_________ Мохова Л.А.
Рекомендации учителя-дефектолога
для обучающейся 9 в класса
I полугодие
Речевое развитие
1. Расширять и обогащать словарный запас: работа с загадками, пословицами, пополнение знаний о предметах и явлениях окружающей действительности.
2. Способствовать развитию связной речи: составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по предложенной схеме, плану; отвечать на вопросы по содержанию полным предложением; выделять главную мысль прочитанного.
Мелкая моторика
1. Развивать графомоторные навыки (дорисовывание недостающих частей предмета, симметричных изображений)
2. Работа с мелкими предметами.
3. Работа с ножницами.
Сенсорное развитие
1. Закреплять признаки времен года, соотносить месяцы с временем года
2. Узнавание «наложенных», «зашумлённых», недорисованных изображений.
3. Развивать мыслительную деятельность: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификации.
Представления об окружающем мире
1. Закреплять представления о себе, своей семье.
2. Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности
Учитель-дефектолог_____________ / Л.А. Мохова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка-рекомендация учителя-дефектолога для учителей начальных классов "Как помочь ребенку с нарушениями зрения в школе?"
В памятке-рекомендации даны краткие, четкие рекомендации учителям начальных классов по созданию благоприятных условий в классе для детей с нарушенным зрением....
Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето.
Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето....
Рекомендации учителя - дефектолога на октябрь месяц
Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью (умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта)....
Рекомендации учителя-дефектолога для педагогов начальных классов
Подготовка обучающегося к письму...
Рекомендации учителя-дефектолога педагогам.
Как подготовить руки к письму. Как развивать связную речь....
Рекомендации учителя-дефектолога родителям.
Как сохранять хорошие взаимоотношения с ребенком....