"Наши эмоции"
план-конспект

Самба Айыран Альбертовна

Коррекционно-развивающее занятие для детей страших подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_nashi_emotsii_samba_aa.docx133.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад комбинированного вида №4 «Челээш» г. Шагонар

Технологическая карта

открытого занятия на тему «Наши эмоции»

для детей подготовительной к школе группы

https://papik.pro/uploads/posts/2021-11/1637123840_42-papik-pro-p-grustnoe-litso-risunok-dlya-detei-45.jpg

Педагог-психолог:

Самба Айыран Альбертовна

Шагонар

2024

Технологическая карта

открытого занятия на тему «Наши эмоции»

Тема

«Наши эмоции»

Цель

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Задачи

Обучающие:

1. Уточнить и обогатить знания детей об эмоциях людей  (грусть, злость, радость)

2. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

 Развивающие:

3.Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.

4. Развивать чувства эмпатии (умение сочувствовать и сопереживать).

5. Развивать навыки саморегуляции и самоконтроля в эмоциональной сфере.

Воспитательные:

6. Воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.

Дата проведения

17 января 2024 года

Группа

подготовительная к школе группа «Алан-Тос» (6-7 лет)

Виды детской деятельности

Игровая и коммуникативная

Форма работы с детьми

Групповая, парная, индивидуальная

Оборудование

Телевизор, столы для организации игр, картинки с изображением различных эмоций и вариантов помощи по их преодолению, лэпбук «Мир эмоций», коврики для релаксации

Словарная работа

эмоции, грусть, злость, гнев, радость

Образовательная область

Социально-коммуникативная в интеграции с речевой, физической областью

Планируемый результат

  • Дети закрепляют о понятии «эмоция»;
  • Дети узнают о способах, как выплеснуть свои эмоции и не навредить другим;
  • Дети поймут, какие эмоциональные переживания испытывает человек в разных ситуациях;
  • Дети смогут определять настроение человека по его чувствам и эмоциям;
  • Дети смогут адекватно реагировать на разные эмоциональные ситуации, принимать решения, делать выводы;

Этапы

(последовательность деятельности)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Время

1 этап-Организационный

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Оказывается, поздороваться можно с помощью стихотворения.

Добрый день, добрый день, добрый день всем.

Счастья мы желаем и здоровья всем,                

А чтобы счастье было такое! (Руки вверх)

А здоровье было такое! (Разводят руки в стороны).

А сейчас ребята поздороваемся друг с другом, повернитесь друг к другу лицом

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»

Здравствуй друг!

Как ты тут?

Где ты был?

Я скучал!

Ты пришел!

Хорошо!

Дети заходят в зал, педагог предлагает встать полукругом.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.

(рукопожатие)

(похлопывание по плечу)

(разводим руки в стороны)

(складывают руки на груди в области сердца)

(вытянуть руки вперед)

(обнимают друг друга)

Привлечь внимание детей  с помощью коммуникативной игры, сопровождая действия художественным словом

2 мин

2 этап.

Мотивационный

- Я очень рада вас сегодня видеть, а вы? Радость — это эмоция. Эмоции — это то, что переживают и чувствуют, как люди, так и животные. Эмоции бывают разные, может быть, вы знаете, как они называются? Давайте поговорим сегодня о некоторых из них. А поможет нам эта волшебная книга, к которой мы совершим путешествие, по страницам и узнаем, какие эмоции в ней живут. Вы согласны? Здорово!

Ответы детей

Ответы детей

Педагог знакомит детей с лэпбуком

3 мин

3 этап.

Практический

Слайд

-Как-то я зашла в одну группу к ребятам и увидела девочку, зовут ее Аруна. Она сидела совсем одинокая. Ее глаза смотрели вниз, уголки губ опущены.

-Как вы считаете, какую эмоцию в этот момент Аруна испытывала?

- Как можно поступить в данной ситуации?

- Как помочь грустному человеку?

- А на что похожа эмоция грусти? Под эмоцией грусти расположите, пожалуйста, те картинки, которые, по вашему мнению, похожи на грусть.

Дидактическая игра «Подбери эмоцию»

- Скажите ребята, какую эмоцию мы только что изучили?

- Давайте, откроем следующую страницу нашей волшебной книги и узнаем, какая эмоция там живет. Ой, смотрите ребята, эмоция спряталась от нас.

- А, чтобы отгадать о какой эмоции идет речь, мы разделимся на группы и попробуем выполнить задание. Вам необходимо сложить картинку из частей.

Дидактическая игра «Разрезные эмоции»

- Какая эмоция у вас получилась?

- Садитесь, пожалуйста, на стульчики и внимательно рассмотрим эту эмоцию.

Слайд

- Злость или гнев — это эмоциональное состояние человека, при котором он испытывает раздражительность. Человек, который постоянно злиться становиться нетерпимым к людям. Поэтому важно научиться управлять этой эмоцией.

- Как можно помочь человеку, который испытывает чувство злости? 

         

- Когда вы начинаете злиться, что надо делать, чтобы успокоиться? Если дети затрудняются ответить, можно использовать картинки-подсказки. Слайд

-Я знаю еще один секрет, который мне помогает избавиться от злости, может быть и вам он поможет.

Игра «Салют»

- Давайте сядем в круг, выберите, пожалуйста, лист цветной бумаги, мы, с вами разрывая листы на кусочки, будем проговаривать те ситуации, которые у вас вызывают злость. Давайте я начну.

-Когда мы с Вами высказались, наша злость вышла наружу. Давайте устроим салют из наших мелких кусочков. (САЛЮТ) От такого салюта мне стало весело. А вам?        

- Какую эмоцию вы испытываете сейчас?

- А я почувствовала радость.

- Посмотрим эмоцию радости на волшебной книге. Радость — это положительная эмоция. Возникает она, когда человек доволен тем, что происходит в его жизни. Он испытывает это чувство, когда сбываются мечты, когда встречается с друзьями, когда получает подарки. Радость, как и другая эмоция, отражается на лице человека.

Дидактическая игра «Собери эмоцию»

- Давайте ребята соберем эмоцию радости из частей лица

Педагог-психолог приглашает ребенка показать, как меняются части лица, когда человек радуется.

- Ребята, я вижу, вы устали сидеть на стульчиках, давайте, сделаем зарядку.

Психогимнастика «Гром»

Шёл гром с ведром.

Бом! Бом! Бом!

Ведро уронил,

Дождик пролил.

Кап! Кап! Кап!

Капли в землю вошли,

Цветы проросли.

Ура! Красота!

- Молодцы, вернитесь на свои места.

- У нашей книги осталась последняя страница, давайте посмотрим, что там находится?

- Дети, а вы любите смотреть мультфильмы? Герои мультфильмов тоже выражают разные эмоции, хотите отгадать их эмоции.

Задание «Угадай эмоцию героев мультфильма».

На слайде появляется герой, дети называют эмоцию. Затем задание на слайдах усложняется. Нужно найти и назвать цвет того смайлика, который соответствует эмоции героя мультфильма.

- Ребята, вы очень долго смотрели на экран, и веселое солнышко предлагает нам сделать гимнастику для наших глаз.

Гимнастика для глаз «Веселое солнышко»

В небе солнце катится

Словно желтый мячик,

То за тучку спрячется

То по елкам скачет.

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось.

Релаксация «Отдых в волшебном лесу» 

Звуковое сопровождение упражнения: «Лесные звуки».    

-А сейчас, ребята, я хочу предложить вам лечь на коврики и отдохнуть.

Ложитесь удобно, так, чтобы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы с вами находимся в лесу, отдыхаем на мягкой зеленой травке. Вокруг нас много деревьев и кустарников. Растут разноцветные, яркие и очень красивые цветы: желтые, красные, голубые… У них приятный сладкий запах. Мы слышим пение птичек, шорох травинок, шелест листочков на деревьях.

Дышим глубоко, ровно, легко…

Теперь открывайте глазки, улыбнитесь друг другу и постарайтесь запомнить все, что видели в волшебном лесу.

(ответы детей)

Дети предлагают варианты помощи грустному человеку, затем рассматривают картинки с другими вариантами помощи, обсуждают их.

Дети высказывают свои ассоциации

Дети выбирают картинки, располагают их на лэпбуке  

Ответы детей

Дети делятся на 2 группы и выполняют задание, складывают картинки из частей

(ответы детей)

Дети садятся на стульчики для просмотра слайдов

Дети рассказывают о своих вариантах помощи человеку, испытывающему чувство злости

Дети высказывают свои варианты, рассматривают картинки-подсказки и дополняют способы снятия своего негативного состояния

Дети садятся в круг на коврик и рассказывают о своих ситуациях, при которых испытывают чувство злости.

Дети делают салют из кусочков бумаги.

Ответы детей.

Ребенок показывает на лэпбуке, как отражается на лице эмоция радости.

(топать ногами)

(удары ладошками по коленям)

(присесть на корточки)

(постукивание пальчиками по полу)

(встать на носочки, поднять руки вверх)

(улыбка- хлопки в ладоши)

Дети садятся на стульчики для просмотра презентации

ответы детей

Дети называют эмоции героев, а затем цвет смайлика, соответствующий эмоции героя

(прослеживание глазами за движением солнышка

вверх – вниз, вправо – влево)

 (движение глазами по кругу в одну и другую стороны)

(поморгать и зажмурить глаза)

Дети ложатся на коврики для релаксации

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

на слайде фотография Аруны с эмоцией грусти

Если дети затрудняются ответить, предложить обратить внимание на слайд, где изображены картинки-подсказки

Если дети не решаются, педагог сам показывает, сопровождая действия речью (взгляд становиться добрым, уголки губ приподнимаются вверх).

 Дети слушают стихотворение и повторяют движения, которые им показывает ведущий

15 мин

4 этап.

Рефлексивный

- Вот мы и совершили интересное путешествие по страницам волшебной книги.

- Расскажите, какие эмоции вы испытывали на протяжении нашей встречи. А что вы чувствуете сейчас в данный момент?

Вы хотели бы поделиться радостью с окружающими людьми? Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...

 Например:

 - пусть мечты сбываются у всех;

-  пусть долго живут;

 - пусть у всех будет дом;

 - пусть все дружно живут;

- пусть все будут счастливы...

И тогда все люди станут радостными!!!

Всем спасибо!

На память о нашем занятии я дарю вам медальки. Пусть, когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее.

Ритуал прощание. Упражнение «Башня».

- Становитесь в круг. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку! Построим нашу башенку дружбы. «Раз, два, три, четыре, пять! Скоро встретимся опять!»

Дети высказывают свои мнение

Дети высказывают свои пожелания

Дети становятся в круг, ставят кулачки башенкой.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее мероприятие "Наши эмоции"

Коррекция эмоционально-волевой сферы....

Язык чувств (наши эмоции)

Презентация к занятиям, позволяющая раскрыть передачу эмоционнальных состояний человека....

Мир наших эмоций и цувств

Пояснительная запискаЗнание и понимание эмоций и чувств как своих, так и окружающих людей есть важная составляющая всесторонне развитого человека. Когда человек воспринимает предметы и явления ок...

Разработка урока по русскому языку по теме "Наши эмоции и их отражение в предложении"

Разработка урока по русскому языку по теме "Наши эмоции и их отражение в предложении"...

Занятие на тему: «Наши эмоции».

Цель занятия: помочь участникам распознавать свои эмоции и научить детей адекватным способам их выражения....

Конспект занятия "Наши эмоции"

Знакомство с эмоциями для младших школьников...

Конспект урока по альтернативному чтению " Наши эмоции".

урок по альтернативному чтению. " наши эмоции"....