Занятие на тему: «Наши эмоции».
методическая разработка по психологии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие на тему: «Наши эмоции». | 7.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Наши эмоции».
Цель: помочь участникам распознавать свои эмоции и научить детей адекватным способам их выражения.
Задачи:
-развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению;
-снятия напряжения и эмоциональных зажимов;
-формирование навыков адекватного общения с окружающим миром.
Ход занятия:
- Приветствие
Психолог: «Здравствуйте, Я очень рада всех вас видеть и также рада тому, что мы здесь все вместе. А вы? Какие ощущения испытываете вы? Поделитесь ими». Что вы чувствуете?»
- Визитка – упражнение «У нас много общего»
Участникам предлагается создать бейджики: на листочках бумаги написать свое имя, свой любимый цвет, хобби, любимую игру с ребенком, любимое животное и фильм.
После того, как бейджики готовы и оговорены, участникам предлагается найти человека, у которого схожие наклонности, и поздороваться со словами: «Здравствуй, Анна! У нас с тобой много общего. Мы вместе любим один и тот же цвет и т.д.
- Игра «На что похоже настроение?»
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Например: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»
Игра проводится по кругу, психолог обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, смешное, веселое, злое и т.д.
Основная часть:
- Сообщение психолога о Правилах работы группы (подготовить на отдельном плакате).
Обсуждение и разъяснение необходимости выполнения всех правил каждым участником группы. Перечень правил:
- Активность. Старайтесь участвовать во всех упражнениях.
- На занятии может говорить только один человек. Не перебивайте! Уважайте друг друга! Говорить можно только в круг, нельзя шептаться с соседом.
- Правило поднятой руки. Не выкрикиваем, если что-то очень хочется сказать, поднимите руки.
- Обсуждаем только то, что происходит здесь и сейчас.
- Другим людям, даже близким, можно рассказывать только о том, что делал или чувствовал на тренинге ты сам. Нельзя рассказывать о том, как вели себя или что говорили другие участники группы.
- Правило «стоп». Если Вы не готовы обсуждать эту тему, то можно пропустить ход.
- Упражнение: «Ромашка чувств»
Психолог подводит к пониманию эмоционального состояния человека: «У каждого человека есть свои эмоции и чувства, чем бы он не занимался. Каждый из нас испытывает эти чувства по-своему. Одна и та же ситуация неодинаково воспринимается и переживается людьми и может вызвать различные эмоции. Например, если у вас сломается машина, то один может долго переживать, другой только расстроится, а возможно для третьего это послужит толчком для активных действий. Каждая эмоция необходима человеку, поэтому было бы неверно разделять их на «положительные» и «отрицательные». Но длительное пребывание в состоянии отрицательного эмоционального состояния разрушает наш внутренний мир.
Далее каждому участнику предлагается занять удобное для себя место в пространстве и составить «словарик» эмоций и чувств: «Попробуйте написать, какие эмоции может испытывать человек. Вспомните различные ситуации, в каких оказывались вы или близкие вам люди. Что вы чувствовали при этом? Припомните эмоции и чувства, испытываемые вами по отношению к различным людям. Не следует избегать и «отрицательных эмоций».
Когда «словарик» будет составлен, участникам предлагается следующая инструкция: «Выделите (подчеркните) в вашем списке 8 названий эмоций и чувств, которые вы чаще всего испытываете. Напишите их на лепестках ромашки (Приложение 1) и раскрасьте в соответствующий вашему представлению цвет». Далее по завершении работы, предлагается обменяться впечатлениями и рассказать о своей ромашке.
- Притча:
«Как-то путешественник увидел холм со множеством восхитительных растений, окруженный небольшой бронзовой изгородью. Он вошел внутрь и вдруг его глаза остановились на надписи: «А.Т., прожил 8 лет, 6 месяцев, 2 недели и 3 дня».
Это была надгробная плита. Он почувствовал жалость при мысли, что ребенок прожил так недолго.
На соседней плите надпись гласила: «Я.К., прожил 5 лет, 8 месяцев и 3 недели».
Путешественник был потрясен. Это прекрасное это было кладбищем, а прожившему дольше всех человеку было всего 11 лет.
Опечаленный этим открытием, он обратился к смотрителю кладбища:
- Что случилось в этом городе? Почему столько детей похоронено в этом месте?
- У нас есть древний обычай. Когда человеку исполняется пятнадцать лет, родители ему дарят книжечку. С этого момента, переживая что-то приятное, ты пишешь слева, что вызвало наслаждение, справа – сколько длились эти мгновения. У нас так заведено: когда кто-то умирает, нужно открыть книжечку и сложить время наслаждения, чтобы написать его на могиле. Потому что для нас это и есть действительно прожитая жизнь.»
- Упражнение «Изобрази походку»
Участникам предлагается по очереди изобразить походку человека, который…
- Получил большую премию или выиграл лоторею,
- Разозлился на проступок ребенка,
- Встретил друга, которого очень долго не видел,
- Очень скромный человек,
- Энергичный, импульсивный,
- Боится темноты, но идет домой ночью по темному переулку один,
- Испытывает сильную головную боль,
- Устремлен на молниеносное решение сложившегося вопроса
- «Чувства по кругу» Участникам предлагается выразить свои чувства, рассказать об эмоциях.
- Упражнение завершения: «Аплодисменты по кругу»
Мы хорошо поработали сегодня, поэтому поаплодируем себе. Аплодисменты должны сначала звучать тихонько, а затем сильнее и сильнее. Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует вся группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: «Наши защитники».
Беседа с детьми о празднике "День защитника отечества"....
Открытое занятие на тему «: «Узнаю эмоцию по лицу».
Открытое занятие на тему «: «Узнаю эмоцию по лицу».Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать его в мимике.Задачи: 1) развитие умения разл...
"Мой марийский край родной" конспект логопедического занятия по теме «Наша Родина» для детей с ОНР III уровня 2 года обучения
Цель: расширение словаря по теме.Задачи: - учить детей употреблять в речи степени сравнения прилагательного «красивый» и его синонимов;- образовывать относительные прилагательные от существительных;- ...
Конспект занятия по теме: "Ваши эмоции"
Развитие эмоциональной сферы дошкольников....
Конспект открытого занятия на тему "Наши семейные традиции"
Вызвать у детей интерес к своей родословной....
Разработка урока по русскому языку по теме "Наши эмоции и их отражение в предложении"
Разработка урока по русскому языку по теме "Наши эмоции и их отражение в предложении"...
Методическая разработка «Как провести открытое занятие по теме «Наше здоровье в наших руках»
План-конспект занятияЦель: сформировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни....