Социально-значимый проект «Выставка юных художников»
проект
Социально-значимый проект
«Выставка юных художников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti_na_urokah_izo_doklad.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №7» города Смоленска
Социально-значимый проект
«Выставка юных художников»
Автор проекта:
Шульжик Ивона
учитель изобразительного искусства
Содержание проекта:
- Информационная карта проекта_______________________________________ стр. 3
- Обоснование необходимости проекта _________________________________ _стр. 4
- Актуальность и социальная значимость проекта _________________________стр. 5
- Цель проекта________________________________________________________ стр. 5
- Задачи проекта_______________________________________________________стр. 5
- Гипотеза ___________________________________________________________ стр. 6
- Целевая аудитория__________________________________________________ стр. 6
- Предполагаемые результаты __________________________________________стр. 6
- Механизм реализации проекта________________________________________ стр. 7
- Ресурсы ____________________________________________________________ стр. 9
- Партнеры ___________________________________________________________ стр.9
- Заключение__________________________________________________________стр. 9
- Список использованных источников __________________________________ стр. 10
- Приложение__________________________________________________________стр. 9
2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА.
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
В. А.Сухомлинский
История организации и проведения в России выставок детского рисунка начинается с конца XIX века. Но лишь в XX веке выставки детского изобразительного творчества заняли свое особое место в художественной жизни страны. Сегодня уже никого не удивляет проведение тематических выставок или фестивалей детского творчества, посвященных тому или иному знаменательному событию. Газеты и журналы, институты и академии, дома творчества и детские центры объявляют конкурсы детского рисунка, проводят выставки, систематизируют и коллекционируют рисунки. Детское изобразительное творчество стало приобретать общественное признание. Основную часть этих коллекций составляют рисунки, выполненные детьми под руководством педагогов художественных школ или студий изобразительного искусства больших городов.
Рисунки же детей небольших школ искусств и общеобразовательных школ так и остаются неоцененными, а мне бы хотелось, чтобы творческие работы моих учеников были замечены и получили бы оценку своего творчества со стороны одноклассников, друзей, близких родственников, жителей посёлка.
3. АКТУАЛЬНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА.
Школьный возраст – наиболее благоприятный период для развития творческого потенциала личности. Для него характерны: активность протекания всех процессов; слабое выражение рефлексии и критичности, рост поля реального самовыражения и самореализации за счёт расширения круга общения, вхождение ребёнка в новые социальные группы, развитие мотивации, самосознания; потребность в оценке взрослого человека; свобода воображения и фантазии, эмоциональная подвижность и чувствительность; стремление к новым впечатлениям и др. Поэтому, одной из основных проблем, стоящих, сегодня перед системой народного образования и общества в целом, является проблема воспитания разносторонне развитой творческой личности. Развиваться творчески можно и на уроках изобразительного искусства и на занятиях рисования, лепки и т.д. в учреждениях дополнительного образования.
Проект «Выставка юных художников» сможет повысить уровень мастерства учащихся в изобразительном творчестве. Если постоянно заниматься с детьми, увлекая их чем-то новым, полезным, то дети охотно откликнутся, включатся в работу с желанием и интересом. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах – это первый шаг для развития данного проекта в нашем районе.
Проект «Выставка юных художников» для ребят – это и игра, и труд, и новые знания.
Выставка является начальной стадией соприкосновения с культурными ценностями человечества. Выставка – хранитель духовного опыта человечества. Выставка– это отличный информационный повод, с помощью которого можно привлечь внимание широкой общественности к тем или иным социальным проблемам.
Актуальность основывается на интересе и потребностях учащихся.
4. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Раскрытие творческих способностей детей и развитие нестандартного мышления, активного поиска, коммуникативных умений и навыков, формирующих пространство индивидуального духовного роста.
5. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- выявление талантливых детей в сфере изобразительного искусства и создание для них возможностей демонстрировать результаты своего творчества широкой публике с целью удовлетворения их потребности в общественном признании, повышению самооценки;
- создание условий для развития талантов и их профориентация;
- овладение нестандартными формами, методами и приемами обучения;
- повышение уровня творческих способностей детей.
6. ГИПОТИЗА
В процессе организации и проведении выставки (внеурочной деятельности учащихся) повышается творческий уровень развития ребёнка и в рисунках учащихся появляется свой незаменимый стиль рисования.
7. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
- одаренные учащиеся общеобразовательной школы посёлка (учащиеся ДШИ);
- родители;
- педагоги;
- посетители (жители района).
8. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети:
- проявляют творческую активность;
- проявляют умение общаться;
- отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности;
- повышают уровень изобразительного мастерства.
Педагог:
- ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка;
- повышает профессиональный уровень;
- выявляет одарённых детей и создаёт условия для их развития;
- сохраняет и передаёт традиции в области художественного творчества.
Родители:
- проявляют интерес к проблеме создания выставки, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка.
Посетители выставки:
- эстетически и духовно развиваются;
- получают эмоциональное воздействие от детских рисунков.
9. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п | Мероприятия | Результат | |
1 этап: Подготовительный – 1 раз в полгода (февраль - май и сентябрь – декабрь) | |||
1 | Участие в муниципальных, областных, всероссийских конкурсах. | Учащиеся принимают активное участие в промежуточных конкурсах рисунка как муниципального уровня, так и всероссийского уровня. | |
2 | Изучение необходимой литературы, подбор материала. | Для участия в конкурсах и выставках подбирается необходимый материал, просматриваются интернет сайты. | |
3 | Регулярные занятия педагога с учащимися по подготовке к Выставке, формирование навыков самостоятельного выполнения творческих заданий. | Для выполнения тематических работ проводятся занятия по рисунку и живописи. Учащиеся самостоятельно выбирают тему. Работы детей носят творческий характер.
| |
4. | Работа с родителями. | Проведение бесед о рабочем месте учащегося, о творческом потенциале, о важности искусства. | |
5. | Подготовка сценария закрытия Выставки. | Для эмоционального завершения выставки подготавливается сценарий, где продумываются следующие вопросы: рассказы о творческих работах, о самом юном художнике, художественные номера, игровая программа, награждение. | |
6. | Решение вопроса о месте проведения Выставки. | «Выставка юных художников « всегда будет в центре внимания. | |
2 этап: Основной – 1 раз в полгода (июль – октябрь и январь – февраль) | |||
1 | Оформление Выставки. | Творческие работы оформляются в паспарту и размещаются на переносных стендах или стендах закреплённых на стене. ( | |
3 | Закрытие Выставки по задуманному сценарию с привлечением родителей. | На закрытие Выставки приглашаются не только участники выставки, но и их родители, и родственники, и друзья. | |
3 этап: Заключительный – 1 раз в полгода (октябрь-ноябрь и февраль) | |||
1 | Награждение участников Выставки. | Каждый участник Выставки получает диплом за участие и сладкий приз. ( | |
3 | Анализ проделанной работы. | 1. По окончании выставки рассматриваются все положительные и отрицательные стороны проведённого мероприятия. Проводится опрос участников Выставки и её посетителей. Все посетители с благодарностью отзываются о выставках. 2. В новом учебном году увеличилось количество учащихся занимающихся дополнительно изобразительным искусством: 2015 – |
Сроки реализации проекта.
1 раз в полгода.
10. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА.
- Человеческие – учащиеся 5-7 классов общеобразовательных школ города, проявляющих интерес к изобразительному искусству, учитель изо
- Материальные – бумага (формат А4, А3), кисти, краски (гуашь, акварель), карандаши.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Новые социально-экономические отношения, складывающиеся в нашей стране, коренным образом повлияли на все сферы жизни, в том числе и на образование. Главная цель сегодняшней системы образования - это воспитание творческой личности, самостоятельно адаптирующейся в коллективе и социуме. Очень важно найти, поддержать, развить личность в человеке и заложить в нем механизмы самореализации. Объединение детей на занятиях изобразительного искусства в группы разных возрастов формирует коммуникативные навыки, создаёт условия для развития нового коллектива и новых талантов.
Выставка художественных работ даёт возможность реализовать и повысить свои творческие способности всем школьникам, которые участвуют в данном проекте и дают возможность для самореализации педагогов. Участие в выставке, является эффективным средством поощрения детей, пробуждает интерес к искусству, художественным занятиям. А содержательная организация таких выставок развивает художественно и эстетически не только детей, но и взрослых. По результатам опроса можно положительно оценивать организацию проведения выставок. Данная форма работы активизирует творческие способности детей.
В ходе реализации проекта, участники проекта:
- Повысили свой уровень изобразительного мастерства;
- Учились работать в коллективе;
- Почувствовали и поняли важность и значимость данного проекта;
Педагоги школ надеются на возможность дальнейшей работы над проектом.
Я считаю, что мой проект может найти применение для работы с детьми в небольших поселках, где есть школы искусств и РДК. В мои планы входит проведение и оформление в дальнейшем новых выставок. Именно выставка детских рисунков является доказательством пользы работы педагога и оказывает стимулирующее воздействие на учеников.
Я, как учитель изобразительного искусства, не ставлю цель сделать из учеников специалистов в той или иной области изобразительного искусства, но я надеюсь на то, что кем бы, ни стали мои ученики в дальнейшем, обязательно полученные знания пригодятся им в жизни.
13. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»
Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель вопло...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимая деятельность школьного музея как эффективный инструмент воспитания юного гражданина
Музей – это мощная река жизни, которая пробуждает лучшие мысли и чувства своих посетителей через уроки, экскурсии, встречи и праздники....
Социально-значимая деятельность школьного музея как эффективный инструмент воспитания юного гражданина
Музей – это мощная река жизни, которая пробуждает лучшие мысли и чувства своих посетителей через уроки, экскурсии, встречи и праздники....