«Системно- деятельностный подход на уроках изобразительного искусства »
материал
«Системно- деятельностный подход
на уроках изобразительного искусства »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemno_-_deyatelnostnyy_podhod_na_urokah_izobrazitelnogo_iskusstva_.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Системно- деятельностный подход
на уроках изобразительного искусства »
Подготовила:Шульжик Ивона, учитель изо и технологии
МБОУ «СШ№7»
В основе Образовательного Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Задача учителей изобразительного искусства, как и других учителей предметников, не просто дать определённый объем знаний, а научить учиться, т.е. сформировать универсальные учебные действия (способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений).Главной целью уроков изобразительного искусства при системно-деятельностном обучении является создание условий для проявления познавательной активности учащихся.
Основные задачи уроков изобразительного искусства - создание атмосферы увлеченности и творчества на каждом уроке, развитие компетентной личности путем включения ее в различные виды ценностной человеческой деятельности, формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.
Урокиизобразительного искусства являются частью общего процесса обучения в школе, поэтому они в полной мере отвечают всем общедидактическим закономерностям, но при этом имеют и свои характерные особенности: содержанием является эстетическая действительность, выраженная языком искусства. Структура урока предполагает теоретическую и практическую части.
Системно-деятельностный подход в рамках уроков базируется на следующих принципах:
1. позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
2. позиция ученика: за познание мира путем решения проблемы.
3. учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя.
4. учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
5. учебное действие – действие по созданию образа.
6. образ – слово, рисунок, схема, план.
7. оценочное действие – Я умею! У меня получится!
8. эмоционально-ценностная оценка – Я считаю…
В своей работе мы применяем различные методы обучения в зависимости от темы урока, возраста ребёнка, целей и задач урока:
Результатами этой работы станут:
- активность и самостоятельность;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
При системно-деятельностном подходе нам помогут следующие методы обучения:
словесный, информативно-рецептивный(потрогать), репродуктивный, исследовательский.
-В словесном методе используем: художественное слово, рассказ, объяснение, беседу.
-В информативно-рецептивный метод включим следующие приемы:
рассматривание; наблюдение; образец; показ.
-А репродуктивный метод позволит закрепить навыки детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя прием повтора; работу на черновиках; выполнение различных формообразующих движений рукой, рисование с помощью шаблонов, штампов, монотипию.
Итогом работы станут прекрасные, творческие, порой даже фантастически непредсказуемые рисунки детей.
Например: коллаж, аппликация, пальчиковая живопись,граттаж, флористика,кляксография, монотопия, гравюра и другие технологии нетрадиционного рисованиябудут способствовать развитию у учащихся творческих способностей, пробудят в них фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, разовьют ручные умения, чувства формы и цветоощущение, будут способствовать воспитанию художественного вкуса, креативности.
Ученик получит возможность научиться: анализировать и высказывать суждения о своей творческой работе и работе одноклассников; понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу работы.
Четко выстроенная система непрерывного художественного образования в школе позволит повысить мотивацию учащихся к занятиям художественно-творческой деятельностью всех детей на разных ступенях обучения.
Список использованной литературы:
1. Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».- #8470;#1057;.14-15.
2. Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- #8470;#1057;.13-27.
#1052;уравьева Г.Е., Куренная Е.В., Дубова Е.А. Педагогическое проектирование в деятельности школьного учителя: учебно-методическое пособие для начинающих учителей. – Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2011г.
4.Интернет-источники
- - Портал "Сетевое образование. Экспертиза. Учебники".
- - Цифровой конструктор урока (разработчик Селихова Татьяна Юрьевна.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Системно - деятельностный подход на уроках биологии. Урок – Портфолио»
Предлагаю технологическую карту одного урока биологии в 10 классе на тему:« Генетика – наука о наследственности ». В системе уроков он является первым по счету в этом разделе...
Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»
Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...
Использование системно- деятельностного подхода на уроках предмета «Искусство» (МХК)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Саранска Представление педагогического опыта Долгачевой Елены Николаевны Использование системно- деятельностного подхода на уроках предмета ...
Системно-деятельностный подход на уроках изобразительного искусства в 5-8 классах как основа реализации ФГОС ООО
Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение нов...
Презентация мастер - класса «Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики».
laquo;Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики» В современных ус...
Системно - деятельностный подход на уроках изобразительного искусства как основа реализации ФГОС
Введение системы ФГОС в обучающий процесс, позволило по иному взглянуть на возможности организации познавательной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с учетом их индивидуальны...
«Системно - деятельностный подход на уроках Музыки и изобразительного искусства как основа реализации ФГОС»
Введение системы ФГОС в обучающий процесс, позволило по иному взглянуть на возможности организации познавательной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с учетом их индивидуальны...