Описание педагогического опыта
презентация к уроку
Цель и задачи учителя русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 234.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высшее образование Высшая категория Педагогический стаж:18 лет О себе:
Тема педагогического опыта: «Развитие речевой культуры у учащихся на уроках русского языка и литературы»
Актуальность и перспективность опыта В концепции модернизации образования отмечается, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества
Концептуальность опыта Развитие речевой культуры у учащихся позволяет повысить интерес учащихся к учебной деятельности , предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала.
Направления работы овладение нормами развитие навыков литературного языка связной речи и обогащение речи
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский
Преимущество интегрированных уроков для развития речевой культуры учащихся Интегрированный урок имеет психологическое преимущество : пробуждает интерес к предмету, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей - тем самым обеспечивает формирование творческих способностей учащихся, так как позволяет внести не только учебную, но и исследовательскую деятельность
Раздел «Повторение» ; тема урока – «Имя существительное» Ответ: богатырь, красавица, яблоко, фланель . Вопросы и задания: - Что объединяет все записанные слова? - Какие признаки помогли вам сделать такой вывод? На какие группы мы можете разделить эти слова? (Групповое задание.) Побеждает группа, которая сможет найти большее число вариантов группировки слов .
Дифференцированный подход Упражнения, ориентированные на: Сильных учащихся (упражнения повышенной трудности) Работу учеников в паре (взаимопроверка) Групповую деятельность школьников Индивидуальную работу ученика
Текст как основной способ получения информации по всем предметам Умение воспринимать и понимать содержание текста во многом определяет успешность обучения в школе В процессе обучения русскому языку объектом постоянного внимания становятся тексты, причём не только в разделе « Текстоведение », но и при изучении других разделов УМК Ладыженской включает богатейший материал для различных видов анализа текстов разных стилей и жанров: смыслового(содержательного), композиционного, типологического, стилистического, орфографического, языкового
Работа с текстом «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения. Примерные вопросы: Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?
Инсерт (чтение пометами) Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков: «!» – Я это знал.«+» – Новое для меня«-» – Вызывает сомнение. «?» – Вопрос.
Составление кластера Портрет Описание каморки Герасим Отношение к Муму Отношение к барыне Отношение с дворовыми Отношение к Татьяне На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева « Муму » создается такой кластер
А.М.Горький писал: «Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка «Описание педагогического опыта Шариповой Елены Петровны - учителя истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа», Кваркенского района Оренбургской области, раскрывающего сущность методической системы»
Материал по обобщению опыта предоставлен на конкурс "Учитель года"...

Описание педагогического опыта
Описание педагогического опыта по теме самообразования: "Практическая направленность на уроках географии как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся "...

Описание педагогического опыта учителя физкультуры Рассолова А.В.
Здесь описывается моя методичская тема, представлен опыт работы по данной теме и результаты...
Описание педагогического опыта
Описание педагогического опыта...

Описание педагогического опыта по использованию современных технологий в образовательном процессе
Описывается опыт применения системно - деятельностного подхода к обучению информатике. Информатика не может быть скучной! Эти слова наиболее полно выражают моё отношение к информатике как учебному пре...
Описание педагогического опыта классного руководителя
Представлен опыт работы с учащимися старших классов в малокомплектнойсельской школе....

Описание педагогического опыта учителя русского языка и литературы Елдиной Юлии Николаевны
"Развитие творческих способностей на уроках литературы"Рассмотрение условий развития творческих способностей школьников позволило выделить пути реализации их развития в процессе изучения литерат...