Классный час "Обязанности пешеходов, водителей, пассажиров"
план-конспект занятия (9 класс)
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения пешеходов, пассажиров, водителей на улице, дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_pdd.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по ПДД
“Обязанности пешеходов,
водителей, пассажиров”
МКОУ «Прикумская СОШ»
Классный руководитель :
Бадруева Асият Магомедовна
Классный час по ПДД
“Обязанности пешеходов, водителей, пассажиров”
Цель:
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения пешеходов, пассажиров, водителей на улице, дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: медиа проектор, компьютер, правила дорожного движения.
Актуальность: Основные причины ДТП: нарушения ПДД со стороны водителей — 74,3%, нарушения ПДД со стороны пешеходов — 30,8%, неудовлетворительное состояние улиц и дорог — 22,7%, технические неисправности транспортных средств — 2,5%.
План.
1.Вступительное слово учителя.
2.Знакомство с обязанностями пешеходов.
Учитель:
По статистике, из общего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто “торопится медленно”.
О “Зебре”. Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов. В ней есть такие строки: “Пешеход имеет право на городскую территорию, предназначенную исключительно для пользования, причем как только возможно большую, гармонично вписывающуюся в общую планировку города”.
Ученик 1:
А теперь ознакомимся с обязанностями пешеходов:
1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Ученик 2:
3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Ученик 1:
6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.
Ученик 2:
Обязанности пассажиров.
Обязанности у пассажиров не так многочисленны, как у водителей, но в любом случае они есть. При этом ответственность за их выполнение со стороны пассажиров несет водитель.
1. Пассажиры, обязаны быть пристегнутыми предусмотренными ремнями безопасности, вне зависимости от того, на каком месте они располагаются;
2. Посадку или высадку производить со стороны тротуара или обочины, убедившись в ее безопасности и отсутствии помех для других участников движения.
3.Пассажирам запрещается открывать двери во время движения, отвлекать водителя от управления транспортным средством.
Ученик 1:
Обязанности водителя.
Сегодня мы поговорим с вами о более взрослых вещах – об автомобилях. Недалеко то время, когда это чудо техники будет в каждой семье. Я убеждена, что вы уже с интересом поглядываете на папин или мамин автомобиль, представляя себя за рулем. Ждать недолго, пройдет несколько лет, и вы, окончив школу и получив водительские права, на законных основаниях нажмете на педаль автомобиля.
Вот поэтому я и обращаюсь к вам сейчас, как к будущим равноправным участникам дорожного движения в надежде, что вы уже сегодня усвоите необходимые истины, более того – поможете закрепить их в сознании ваших родителей.
Начнем с ремня безопасности. Скажите, ваши родители всегда ли пристегиваются? Не всегда. К сожалению, более ста граждан, которых ежедневно недосчитываются в России, тоже пренебрегали ремнями безопасности. И если бы все они были пристегнуты ремнями безопасности, эта страшная цифра сократилась бы на две трети.
Ученик 2:
Что же происходит с водителями и пассажирами, если они не пристегнуты, на скорости 80 км в час наезжают на дерево или стену? Через 0,03 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля. Останавливает его движение на линии передних сидений; в тоже время пассажиры продолжают двигаться по инерции со скоростью 80 км. в час. Спустя секунды водитель грудной клеткой ломает руль и с силой 9 тонн ударяется о приборный щиток. Затем водитель и пассажир рядом с ним ударяются головой о лобовое стекло… Наверное, хватит и так ясно, в живых не останется никто. Будь водитель и пассажир пристегнуты, они имели реальные шансы выжить.
Ученик 1:
В общем, ремни безопасности далеко не бесполезные в автомобиле. Не зря же чемпион мира по Формуле-I Ральф Шумахер пристегивается, даже, когда ему надо отогнать машину от дома в гараж. И проехать то всего-то тридцать метров. Словом, пристегнутые ремни во всем мире – такая же обыденность, как зубная щетка.
Прогресс не стоит на месте. Уже выпускаются устройства, которые предупреждают водителя звуковым сигналом о необходимости пристегнуться. Больше того, есть ремни, которые автоматически пристегивают водителя и пассажиров. А пока напомните папе, чтобы он пристегнулся. Так больше шансов, что ваша семья будет собираться за ужином в полном составе.
Ученик 2:
Думаю, не стоит и говорить о том, что водитель обязан знать и соблюдать Правила дорожного движения, а кроме этого:· иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, полис обязательного страхования гражданской ответственности;· быть пристегнутым ремнем безопасности и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями; обеспечивать исправность транспортного перед выездом и в процессе движения; · проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения;
Ученик 1:
Сегодня мы пытаемся разобраться, что мы делаем на дороге не так. Не забудем и самое распространенное транспортное средство доступное школьникам – велосипед.
Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.
Ученик 2:
Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность. Например, вы вышли из подъезда и сели на велосипед. У него шины накачены, тормоза в порядке, светоотражательные сигналы на месте. А недалеко от вас мужчина садится в машину и его дальнейшие действия вам пока неизвестны. Подождите, пока автомобиль поедет, и пропустите его. Другой пример, вы едете по двору и сворачиваете в арку дома. Вы не знаете, что вас ждет там, поэтому сбавьте скорость, притормозите, въезжая в арку.
Ученик 1:
Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство самосохранения.
Ученик 2:
Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.
Учитель:
Сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда, автомобиля, изучили обязанности пешехода и пассажира и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Пешеходы и водители» (игра-состязание)
Цель: повторение и закрепление Правил дорожного движенияЗадачи:научить правильно переходить дорогу; знать дорожные знаки...
Методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия "Я - пешеход, я -пассажир, я- водитель"
Материал мероприятия закрепляет знания Правил дорожного движения у учащихся....
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров
Цель: актуализировать знания безопасного поведения пассажира и пешехода; познакомить учащихся с определением «Пассажир», «Пешеход», «Дорожное движение», историей возникновения ремня безопасности, разв...
Дистанционная промежуточная аттестация учащихся по образовательной программе «Я - водитель, пассажир и пешеход». Год обучения: 1 год
Проверка знаний учащихся за первое полугодие....
Безопасное поведение пешеходов и пассажиров.
Данные тесты созданы на основе учебника для 5 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией В.Н.Латчука (В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук), издательства «Дрофа», 2014 г...
План-конспект урока по ОБЖ:«Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров». Практическая работа №2 « Правила действия, если вы стали свидетелем ДТП»
На уроке продолжаетя изучение правил дорожного движения, формируютя навыки избегания опасностей при переходе дороги, на остановке, в транспортном средстве, при посадке и высадке из транспортного средс...
ОУД.07."ОБЖ". ЛПЗ№2.Тема. Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.
1.Модели поведения пешеходов при организации дорожного движения.●2.Модели поведения велосипедистов при организации дорожного движения.●3.Модели поведения пассажиров при организации дорожного движения....