Методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия "Я - пешеход, я -пассажир, я- водитель"
методическая разработка по праву на тему
Материал мероприятия закрепляет знания Правил дорожного движения у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_peshekhod.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное Государственное Образовательное Учреждение
Начального Профессионального Образования
«Профессиональное училище №2»
Методическое пособие по проведению
внеклассного мероприятия
«Я-пешеход, я- пассажир, я-водитель»
Автор: преподаватель истории Ефимова Ольга Александровна
Цель мероприятия: создание условий для формирования правовой культуры учащихся.
Оборудование:
1.плакат « Я-пешеход, я-пассажир, я- водитель»;
2.КоАП
3.ПДД
4.экзаминационные билеты А-Б
5газета студень №1(43) сентябрь 2007г.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово ведущего о необходимости знания и соблюдения правовых норм РФ, объявление целей мероприятия для участников, представление жюри.
2.Члены жюри судят этапы конкурса: каждый представитель жюри контролирует определенный этап. Команда проходит 3 этапа конкурсной программы
3. Жюри подводит итоги конкурса, награждает победителей сладкими призами и литературой по правовому воспитанию.
4. Возможно проведения чаепития для общения по интересующим участников проблемам в неформальной обстановке.
Опросник
Пешеход | ||||
1 | Где движутся пешеходы | 4.1 | Тротуар | 1 |
Пешеходная дорожка | 1 | |||
обочина | 1 | |||
Велосипедная дорожка | 1 | |||
По краю проезжей части | 1 | |||
2 | Особенности движения по обочине или краю проезжей части в темное время суток | 4.2 | Иметь предметы со светоотражающими элементами | 1 |
3 | Особенности движения пеших в колонне | 4.2 | По направлению движения транспорта по 4 чел в ряд | 1 |
Спереди и сзади сопровождающие с красными флажками | 1 | |||
В темное время суток фонари – спереди белый, сзади красный | 1 | |||
4 | Как водят группы детей | 4.2 | По тротуарам | 1 |
По пешеходным дорожкам | 1 | |||
По обочинам в светлое время суток | 1 | |||
В сопровождении взрослых | ||||
5 | Где пересекать проезжую часть | 4.3 | По пешеходным переходам | 1 |
По подземным и наземным переходам | 1 | |||
На перекрестках по линии тротуаров или обочин | 1 | |||
6 | как переходить дорогу при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка | 4.3 | Под прямым углом к краю проезжей части | 1 |
7 | Чем руководствоваться в местах где движение регулируется | 4.4 | Регулировщик | 1 |
Пешеходный светофор | 1 | |||
Транспортный светофор | 1 | |||
8 | Как действовать на проезжей части | 4.6 | Не задерживаться | 1 |
Остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, | 1 | |||
продолжить переход, убедившись в его безопасности | 1 | |||
9 | Как действовать при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом | 4.7 | Воздержаться от перехода | 1 |
Человек, находящийся на проезжей части должен ее освободить | 1 | |||
10 | Где можно ждать маршрутное транспортное средство | 4.8 | На приподнятых площадках | 1 |
Если нет площадок – на тротуаре или обочине | 1 | |||
пассажир | ||||
1 | Перечислите обязанности пассажиров | 5.1 | Оплатите проезд | 1 |
Пристегнуться ремнями ,если транспортное средство оборудовано | 1 | |||
Посадка и высадка только после остановки со стороны тротуара, обочины, со стороны проезжей части-если безопасно | 1 | |||
2 | Можно ли разговаривать с водителем? | 5.2 | нет | 1 |
3 | Можно ли открывать двери транспортных средств? | 5.2 | нет | 1 |
Водитель велосипеда | ||||
1 | С какого возраста можно управлять велосипедом? | 24.1 | 14 | 1 |
2 | Где может двигаться велосипедист? | 24.2 | Крайняя правая полоса | 1 |
обочина | 1 | |||
3 | При движении колонной особенности движения? | 24.2 | По 10 велосипедистов | 1 |
Расстояние между группами 80-100 м | 1 | |||
4 | Можно ли ездить, не держась рукой? | 24.3 | нет | 1 |
5 | Можно ли перевозить пассажира7 | 24.3 | Детей до 7 лет на спец.сидении с подножками | 1 |
6 | Каковы требования к грузу ,перевозимому на велосипеде? | 24.3 | Не выступать на 0,5 м по длине или ширине | 1 |
Не мешать управлять | 1 | |||
7 | Можно ли ехать по дороге , если есть велосипедная дорожка? | 24.3 | нет | 1 |
8 | Можно ли поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными движением и на дорогах, имеющих несколько полос движения в одном направлении | 24.3 | нет | 1 |
9 | Как буксировать велосипед? | 24.3 | Буксировка прицепом предназначенным для велосипеда или мопеда | 1 |
10 | Как должен действовать велосипедист на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенной вне перекрёстка | 24.4 | Уступает дорогу ст.12.14 ч.3 КоАП | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия "Праздник Российского флага"
Анализ ФКЗ №1.История Российского флага. Викторина по истории флага....
Методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия "Моя семья"
Мероприятие дает возможность познакомиться с Семейным кодексом РФ....
Методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия«Да, были люди в наше время»
Мероприятие приурочено к 200-летию победы в Отечественной войне 1812г. Материал дает информацию об основных событиях войны. Закрепление материала проходит в форме викторины...
Методическое пособие для проведения внеклассных мероприятий из цикла "Литературные чтения": "«Друзья души моей...» (Лицейское братство Пушкина)"
Методическая разработка представляет собой подробный развернутый сценарий проведения литературного вечера "«Друзья души моей...» (Лицейское братство Пушкина)". Материал довольно ...
Методическое пособие для проведения внеклассного мероприятия по французскому языку в средней школе "Час поэзии"
Представленная презентация является наглядным пособием для проведения внеклассного мероприятия "Час поэзии". Презентация содержит биографический материал о самых известных поэтах, а также ...
Методическое пособие по проведению внеклассных мероприятий по праву
Методическое пособие...
Методическое пособие для проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню Матери
Методическое пособие для проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню Матери было разработано преподавателями Марченко Н.М. и Стрельченя Е.Ю. для организации и проведения данного мероприятия ...