Презентация проекта "Современные технологии в развитии речи детей"
презентация к уроку
Презентация проекта "Современные технологии в развитии речи детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii_rechevogo_razvitiya.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Процент детей с различными речевыми нарушениями остаётся стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания. Речь это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе.
Образовательная область « Речевое развитие», согласно ФГОС ДО включает : Владение речью, как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
Технология в педагогике Технология – это совокупность психолого-педагогических , определяющих компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса.
Требования к выбору технологии Ориентация на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи; Реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей; Организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей; Содержание технологии должно быть сориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности; Технология должна носить здоровьесберегающий характер; Основу технологии должно составлять личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;
С истема развития речевого творчества включает в себя следующие средства, технологии и методики: . Беседы о прочитанном, толкование поэтического словаря; В ыразительное чтение, совместное скандирование, сопоставление литературного произведения с другими видами искусства, оживление личных впечатлений по ассоциации с текстом; Иллюстрирование , составление диафильма, комиксов; Н ародные песни, потешки , пестушки ; И гры-иллюстрации (дети иллюстрируют пословицы, поговорки, сказку); З агадки (для овладения описательной фо рмой реч и).
В этот перечень можно добавить следующие современные технологии : Л оготренинги П альчиковые игротренинги К инезиологические упражнения М немотехники ТРИЗ С казкотерапия С очинительство С инквейн Э кспериментирование И нформационно-коммуникативные технологии
Практическая часть семинара
Логопедические тренинги включают в себя: Артикуляционную гимнастику; Развитие просодических компонентов речи (это интонация, тембр, дикция, паузы, ударения, темп, ритм, речевое дыхание); Мимическую гимнастику; Упражнения для развития грамматического строя речи (словоизменение, словообразование, правильное использование предложно-падежных конструкций, согласование с числительными); Логоритмические упражнения (система двигательных упражнений, сочетающихся с произнесение специального речевого материала под музыку ) .
Артикуляционная сказка « Гости» Толстые внуки приехали в гости. С ними - худые, лишь кожа да кости. Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, Поцеловать они их потянулись. Утром проснулись, в улыбочку губы. Чистим мы верхние, нижние зубы. Блюдца поставим, положат блины нам. Блинчик жуём с вареньем малиновым. Дуем на блинчик, не в щёки, не мимо. Чашки поставим, чтоб чаю налили нам. Вкусный был завтрак, никто не обижен. Скажем спасибо и губки оближем. Дедушка сделал для внуков качели. Все мы на них покачаться успели. Вечером скачем на лошади ловко. Звонко стучат по дороге подковки. Вот замедляет лошадка шажочки И на опушке мы видим грибочки, Их соберём мы себе в кузовочки !
Дыхательная гимнастика
Игра « Семейка родственных слов»
Пальчиковая гимнастика
Упражнение «Крючки»
Кинезиология Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения ( гимнастика для мозга) направлены на развитие межполушарных связей, синхронизацию работы полушарий, развитие мелкой моторики, памяти, внимания, речи, мышления, пространственных представлений.
Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих эффективность запоминания, сохранение и воспроизведение информации, развитие связной речи. Используется в совместной и самостоятельной деятельности (пересказ, инсценировки, игры-драматизации). Строится от простого к сложному: простейшие мнемоквадраты , мнемодорожки , мнемотаблицы .
Зашифрованные скороговорки
ТРИЗ Теория Решения Изобретательских Задач Автор ТРИЗ – Генрих Саулович Альтшуллер . Цель ТРИЗ – развить фантазию детей и научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Педагоги нашего детского сада в течение многих лет системно работают по использованию ТРИЗ-технологии. Методы и приёмы ТРИЗ-технологии (такие, как системный оператор, морфологический анализ, творческое рассказывание по картинке, составление сказок, работа с именами признаков, метод фокальных объектов, игры на нахождение внешних и внутренних ресурсов и т. д.) максимально используются для развития у детей речевого творчества и группового взаимодействия. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, рассказывать истину, он должен учить её находить .
Метод фокальных объектов Игра «Чудо-животное» 1.Как называется животное? 2. Кто его родители? 3. Где будет жить? 4.Чем будет питаться? 5. С кем дружит? и т.д.
Метод морфологического анализа Возраст Место жительства Средство передвиже - ния Стиль одежды Черты характера ребёнок дворец конь строгий костюм добрый подросток многоэтажный дом автомобиль спортивный костюм вредный юноша, девушка лес роликовые коньки праздничный наряд нытик старик, старушка детский сад лыжи шорты и майка весельчак женщина, мужчина шалаш вертолёт купальный костюм каприз ный и т.д. и т.д. и т.д. и т.д. и т.д.
Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников . Синквейн – стихотворение без рифмы из пяти строк, написанное по определённым правилам правилам . Плюсы синквейна : изученный на занятии материал приобретает эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению; отрабатываются знания о частях речи, о предложении; дети учатся соблюдать интонацию; значительно активизируется словарный запас; совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов; активизируется и развивается мыслительная деятельность; совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему- либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу; дети учатся определять грамматическую основу предложений.
Синквейн на тему «Весна» Кто ? Что? – одно существительное (Весна ). 2.Какой? Какая? Какое? – два прилагательных ( долгожданная, тёплая ). 3. Что делает? – три глагола (оживляет, воодушевляет, согревает). 4. Что автор думает? – фраза из 4-х слов (Чудесная пора пробуждения природы ). 5. Кто? Что? – заключение в форме существительного, ассоциация с первым словом (Солнце ).
Дошкольный возраст, это тот особый возраст, когда ребёнок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой), которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Выше перечисленные технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Современные образовательные технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности.
Спасибо за внимание! Презентацию к семинару подготовили учителя-логопеды МАДОУ ЦРР д/с № 83 Беляева Э.С., Морозова О.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья.
Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья....
Выступление на педагогической гостиной "Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей"
Вашему вниманию представлено выступление для воспитателей о здоровьесберегающих технологиях в развитии речи детей....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И КОРРЕКЦИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСЛАЛИЕЙ
Своевременное и правильное развитие речи является залогом не только хорошей успеваемости, но и гарантией формирования успешной учебной деятельности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем...
Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей дошкольного возраста
Современная система дошкольного образования претерпевает существенные изменения в связи с введением ФГС ДО. Одно из изменений касается расширения спектра детских видов деятельности. Но, как и раньше, ...
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировк...
Презентация «Использование мнемотехники в развитии речи детей».
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память....