Диагностика проектных умений
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Каменского муниципального района Воронежской области
«Диагностика проектных умений»
Цель мониторинга - отслеживание процесса развития и формирования проектных умений обучающихся.
Функции мониторинга:
- Диагностическая - определение уровня развития проектных умений обучающихся, отслеживание динамики развития проектных умений обучающихся.
- Оценочная - наличие критериев отслеживания проектных умений обучающихся.
Задачи мониторинга:
1. Определение уровня сформированности проектных умений каждого обучающегося на разных этапах обучения.
2. Отслеживание индивидуальной динамики продвижения обучающихся к образовательным результатам, определение проблемных зон в решении задач образования обучающихся и разработка на этой основе стратегии помощи обучающимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных проектных умений.
Периодичность:
В объединении проводится две диагностические процедуры: в сентябре - с целью выявить начальный уровень проектных умений, и в мае - за год. На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с обучающимися на предстоящий год. Затем мониторинг будет проводиться в конце, чтобы увидеть динамику развития проектных умений у каждого обучающегося, поставить задачи работы на следующий год.
Проектные умения |
1. Формулировать проблему |
2. Ставить цель |
3. Ставить задачи |
4. Выбирать методы и способы решения задач |
5. Планировать работу |
6. Организовать работу группы |
7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его; принимать чужую точку зрения и др. |
8. Выбирать вид конечного продукта проекта |
9. Выбирать форму презентации конечного продукта |
10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли успешно выполнить проект |
11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны |
12. Видеть, что мне лично дало выполнение проекта |
Оценивание успешности обучающихся в выполнении проекта или исследования
При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание успешности и результативности..
Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для педагога, который должен оценить:
- степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
- степень включенности в групповую работу и чёткость выполнения отведенной роли;
- количество новой информации использованной для выполнения проекта;
- степень осмысления использованной информации;
- оригинальность идеи, способа решения проблемы;
- осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта или исследования;
- творческий подход в подготовке проекта;
- значение полученных результатов.
И именно поэтому мы считаем особенно важным проявлять объективность в оценке качества проектной деятельности.
Целесообразно использовать такую схему оценивания, которая даёт наиболее объективную оценку проектной деятельности обучающихся, что побуждает обучающихся к активной созидательной, творческой деятельности.
Анализ работы над проектом в течение проектного занятия
Тема ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Выполнен кем (укажите Ф.И.) ________________
________________________________________________________________________
Проблема: _______________________
Где и как вы искали информацию для ответа на этот вопрос _____________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Какие гипотезы выдвигали: ________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Как вы обобщали полученные данные: _______________________________________
________________________________________________________________________
К каким выводам вы пришли: ______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Продукт_________________________________________________________________
«_____» _______________________ 200__ г.
Карта экспертной оценки проектных работ обучающихся
ФИО обучающегося _______________________________________________________
Название объединения ___________________________________________________
Педагог__________________________________________________________________
Тема учебного проекта _____________________________________________________
1. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта
1.1. Проблема
Понимает проблему | 1 балл |
Объясняет выбор проблемы | 2 балла |
Назвал противоречие на основе анализа ситуации | 3 балла |
Назвал причины существования проблемы | 4 балла |
Сформулировал проблему, проанализировал ее причины | 5 баллов |
1.2. Целеполагание
Формулирует и понимает цель | 1 балл |
Задачи соответствуют цели | 2 балла |
Предложил способ убедиться в достижении цели | 3 балла |
Предложил способы решения проблемы | 4 балла |
Предложил стратегию | 5 баллов |
1.3. Планирование
Рассказал о работе над проектом | 1 балл |
Определил последовательность действий | 2 балла |
Предложил шаги и указал некоторые ресурсы | 3 балла |
Обосновал ресурсы | 4 балла |
Спланировал текущий контроль | 5 баллов |
1.4. Оценка результата
Сравнил продукт с ожидаемым | 1 балл |
Сделал вывод о соответствии продукта замыслу | 2 балла |
Предложил критерии для оценки продукта | 3 балла |
Оценил продукт в соответствии с критериями | 4 балла |
Предложил систему критериев | 5 баллов |
1.5. Значение полученных результатов
Описал ожидаемый продукт | 1 балл |
Рассказал, как будет использовать продукт | 2 балла |
Обосновал потребителей и области использования продукта | 3 балла |
Дал рекомендации по использованию продукта | 4 балла |
Спланировал продвижение или указал границы применения продукта | 5 баллов |
Количество баллов - ___________ (максимальное кол-во - 25)
2. Работа с информацией (количество новой информации, использованной для выполнения проекта, степень осмысления использованной информации)
2.1. Поиск информации
Задает вопросы по ходу работы | 1 балл |
Называет пробелы в информации по вопросу | 2 балла |
Назвал виды источников, необходимые для работы | 3 балла |
Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников | 4 балла |
Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников | 5 баллов |
2.2. Обработка информации
Воспроизвел аргументы и вывод | 1 балл |
Привел пример, подтверждающий вывод | 2 балла |
Сделал вывод и привел аргументы | 3 балла |
Сделал вывод на основе анализа | 4 балла |
Подтвердил вывод собственной аргументацией или данными | 5 баллов |
Количество баллов - ________ (максимальное кол-во - 10)
3. Оформление работы
Не соблюдает нормы | 1 балл |
Неточное соблюдение норм | 2 балла |
Соблюдает нормы, заданные образцом | 3 балла |
Использует вспомогательную информацию | 4 балла |
Изложил тему со сложной структурой, использовал вспомогательные средства | 5 баллов |
Количество баллов - __________ (максимальное кол-во - 5)
4. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом
Самостоятельно не справился с работой, последовательность нарушена, допущены большие отклонения, работа имеет незавершенный вид | 1 балл |
Самостоятельно не справился с работой, последовательность частично нарушена, допущены отклонения | 2 балла |
Работа не выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением последовательности | 3 балла |
Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением последовательности, допущены небольшие отклонения | 4 балла |
Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески | 5 баллов |
Количество баллов - _______ (максимальное кол-во - 5)
5. Оформление, оригинальность представления результатов (продукта)
Количество баллов - _______ (максимальное кол-во - 5)
Таким образом, максимальное количество баллов составляет 50 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая диагностика знаний, умений, навыков обучающихся
представлены примеры тематических диагностических заданий для занятий по нравственному воспитанию детей....
Диагностика языковыж умений в 7 классе
Данный материал представляет собой диагностику языковых умений учащихся 7 класса...
Диагностика языковых умений в 7 классе
Данный материал представляет собой диагностику языковых умений учащихся 7 класса...
Материалы для диагностики знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка в 5 классе.
Все диагностические материалы связаны с определенной темой. Задания рекомендуется применять на уроке как в качестве промежуточного контроля, так и в виде индиаидуальной самостоятельной работы. Тесты с...
Диагностика общеучебных умений и навыков на уроках математики в 5-6 классах (из опыта работы)
В работе представлена одна из методик диагностики учебных умений и навыков на уроках математики в 5-6 классах. Даный материал может быть использован для получения объективной информации о состоянии ур...
Диагностика проектных умений обучающихся
Диагностика проектных умений обучающихся...
Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.
Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания продукта), отчет о проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...