Диагностика проектных умений
материал

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_proektnyh_umeniy.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

Каменского муниципального района Воронежской области

 «Диагностика проектных умений»

Цель мониторинга - отслеживание процесса развития и формирования проектных умений обучающихся.

Функции мониторинга:

  1. Диагностическая - определение уровня развития проектных умений обучающихся, отслеживание динамики развития проектных умений обучающихся.
  2. Оценочная - наличие критериев отслеживания проектных умений обучающихся.

Задачи мониторинга:

1. Определение уровня сформированности проектных умений каждого обучающегося на разных этапах обучения.

2. Отслеживание индивидуальной динамики продвижения обучающихся к образовательным результатам, определение проблемных зон в решении задач образования обучающихся и разработка на этой основе стратегии помощи обучающимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных проектных умений.

Периодичность:

В объединении проводится две диагностические процедуры: в сентябре - с целью выявить начальный уровень проектных умений, и в мае - за год. На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с обучающимися на предстоящий год. Затем мониторинг будет проводиться в конце, чтобы увидеть динамику развития проектных умений у каждого обучающегося, поставить задачи работы на следующий год.

Проектные умения

1. Формулировать проблему

2. Ставить цель

3. Ставить задачи

4. Выбирать методы и способы решения задач

5. Планировать работу

6. Организовать работу группы

7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его;  принимать чужую точку зрения и др.

8. Выбирать вид конечного продукта проекта

9. Выбирать форму презентации конечного продукта

10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли  успешно выполнить проект

11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны

12.  Видеть, что мне  лично дало выполнение проекта

Оценивание успешности обучающихся в выполнении проекта или исследования

При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание успешности и результативности.. 
Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для педагога, который должен оценить:

- степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

- степень включенности в групповую работу и чёткость выполнения отведенной роли;

-  количество новой информации использованной для выполнения проекта;

- степень осмысления использованной информации;

- оригинальность идеи, способа решения проблемы;

- осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта или исследования;

- творческий подход в подготовке проекта;

- значение полученных результатов.

И именно поэтому мы считаем особенно важным проявлять объективность в оценке качества проектной деятельности. 
Целесообразно использовать такую схему оценивания, которая даёт наиболее объективную оценку проектной деятельности обучающихся, что побуждает обучающихся к активной созидательной, творческой деятельности.

Анализ работы над проектом в течение проектного занятия

Тема ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Выполнен кем (укажите Ф.И.) ________________

________________________________________________________________________

Проблема: _______________________

Где и как вы искали информацию для ответа на этот вопрос _____________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Какие гипотезы выдвигали: ________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Как вы обобщали полученные данные: _______________________________________

________________________________________________________________________

К каким выводам вы пришли: ______________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Продукт_________________________________________________________________

«_____» _______________________ 200__ г.                                                                                 

Карта экспертной оценки проектных работ обучающихся

ФИО обучающегося _______________________________________________________

Название объединения ___________________________________________________

Педагог__________________________________________________________________

Тема учебного проекта _____________________________________________________

1. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта

1.1. Проблема

Понимает проблему

1 балл

Объясняет выбор проблемы

2 балла

Назвал противоречие на основе анализа ситуации

3 балла

Назвал причины существования проблемы

4 балла

Сформулировал проблему, проанализировал ее причины

5 баллов

1.2. Целеполагание

Формулирует и понимает цель

1 балл

Задачи соответствуют цели

2 балла

Предложил способ убедиться в достижении цели

3 балла

Предложил способы решения проблемы

4 балла

Предложил стратегию

5 баллов

 

1.3. Планирование

Рассказал о работе над проектом

1 балл

Определил последовательность действий

2 балла

Предложил шаги и указал некоторые ресурсы

3 балла

Обосновал ресурсы

4 балла

Спланировал текущий контроль

5 баллов

 

1.4. Оценка результата

Сравнил продукт с ожидаемым

1 балл

Сделал вывод о соответствии продукта замыслу

2 балла

Предложил критерии для оценки продукта

3 балла

Оценил продукт в соответствии с критериями

4 балла

Предложил систему критериев

5 баллов

1.5. Значение полученных результатов

Описал ожидаемый продукт

1 балл

Рассказал, как будет использовать продукт

2 балла

Обосновал потребителей и области использования продукта

3 балла

Дал рекомендации по использованию продукта

4 балла

Спланировал продвижение или указал границы  применения продукта

5 баллов

Количество баллов - ___________ (максимальное кол-во - 25)       

2. Работа с информацией  (количество новой информации, использованной для выполнения проекта, степень осмысления использованной информации)

2.1. Поиск информации

Задает вопросы по ходу работы

1 балл

Называет пробелы в информации по вопросу

2 балла

Назвал виды источников, необходимые для работы

3 балла

Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников

4 балла

Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников

5 баллов

2.2. Обработка информации

Воспроизвел аргументы и вывод

1 балл

Привел пример, подтверждающий вывод

2 балла

Сделал вывод и привел аргументы

3 балла

Сделал вывод на основе анализа

4 балла

Подтвердил вывод собственной аргументацией или данными

5 баллов

 Количество баллов - ________ (максимальное кол-во - 10)

 3. Оформление работы

Не соблюдает нормы

1 балл

Неточное соблюдение норм

2 балла

Соблюдает нормы, заданные образцом

3 балла

Использует вспомогательную информацию

4 балла

Изложил тему со сложной структурой, использовал вспомогательные средства

5 баллов

Количество баллов - __________ (максимальное кол-во - 5)          

 

4. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом

Самостоятельно не справился с работой, последовательность нарушена, допущены большие отклонения, работа имеет незавершенный вид

1 балл

Самостоятельно не справился с работой, последовательность частично нарушена, допущены отклонения

2 балла

Работа не выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением последовательности

3 балла

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением последовательности, допущены небольшие отклонения

4 балла

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески

5 баллов

Количество баллов - _______ (максимальное кол-во - 5)

5. Оформление, оригинальность представления результатов (продукта)

Количество баллов - _______ (максимальное кол-во - 5)   

 

Таким образом, максимальное количество баллов составляет 50 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая диагностика знаний, умений, навыков обучающихся

представлены примеры тематических диагностических заданий для занятий по нравственному воспитанию детей....

Диагностика языковыж умений в 7 классе

Данный материал представляет собой диагностику языковых умений учащихся 7 класса...

Диагностика языковых умений в 7 классе

Данный материал представляет собой диагностику языковых умений учащихся 7 класса...

Материалы для диагностики знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка в 5 классе.

Все диагностические материалы связаны с определенной темой. Задания рекомендуется применять на уроке как в качестве промежуточного контроля, так и в виде индиаидуальной самостоятельной работы. Тесты с...

Диагностика общеучебных умений и навыков на уроках математики в 5-6 классах (из опыта работы)

В работе представлена одна из методик диагностики учебных умений и навыков на уроках математики в 5-6 классах. Даный материал может быть использован для получения объективной информации о состоянии ур...

Диагностика проектных умений обучающихся

Диагностика проектных умений обучающихся...

Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.

Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания  продукта),  отчет о  проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...