картотека заданий по лексическим темам
картотека

Антонова Лилия Закирьяевна

Картотека для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskie_temy_dlya_dom_zadaniy.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

Электроприборы. Ателье.

1. «Отгадай загадки» (объясни, что тебе помогло их отгадать)

    Маленького роста я,                      Я еду в себе держу,

    Тонкая и острая.                             Сам от холода дрожу.

    Носом путь себе ищу,                                       (Холодильник)

    За собою хвост тащу.      

                            (Иголка)                  Без ног, а ходят.

    Протянул свой длинный нос                            (Часы)

    На два метра …    (пылесос)

2. «Для чего нам нужны наши домашние помощники»

    холодильник                                   часы

    телевизор                                        пылесос

    миксер                                             радио

    телефон                                           утюг

2. «Исправь предложение»

    Мама гладил бельё.                  Кофемолка намолол кофе.

    Папа починила телевизор.      Часы показывает правильное время.

3. «Что лишнее»   (объяснить ответ)

    утюг, пылесос, велосипед, мясорубка

    рукав, воротник, брюки, карман

4. «Кто, когда и где носит эту одежду»

    рабочую                                     праздничную

    спортивную                              верхнюю

    театральные костюмы             сезонная

5. «Сосчитай»

    Одна стиральная машина, две (три, четыре) - …    , пять - …

    Одна новая кофемолка, 2, 3, 4 - …                     , 5 - …

    Один большой холодильник, 2, 3, 4 - …            , 5 - …

6. «Отгадай загадку и нарисуй отгадку»

То назад, то вперёд

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе:

                     Продырявит море.         (утюг)

Весна. Прилёт птиц.

1. «Отгадай загадки»  (объяснить отгадки)

    Она приходит с ласкою                        Кто там с крыши надо мною

    И со своею сказкою.                             Нависает в холода?

    Волшебной палочкой взмахнёт –        У кого это с весною

    В лесу подснежник расцветёт.            С носа капает вода?

                                           (Весна)                                         (Сосулька)

    На одной ноге стоит,                            Вдоль по речке, по водице

    В воду пристально глядит.                   Плывёт лодок вереница.

    Тычет клювом наугад –                        Впереди корабль идёт,

    Ищет в речке лягушат.                          За собою всех ведёт.

                                  (Цапля)                                        (Утка с утятами)

2. «Что делает? Что делают?»

    Трава (что делает?) – пробивается, зеленеет, растёт, вянет, сохнет,

    желтеет, радует…

    (Так же со словами: солнце, сосульки, ручей, почки, листья, птицы,

    деревья, яблони).

3. «Один – много»

    месяц - …                                     весна - …

    проталина - …                             лужа - …

    птица - …                                     почка - …

    лист - …                                       луч - …

    сосулька - …                                дерево - …

4. «Ответь на вопросы о весне»

    1. После какого времени года наступает весна? Какое время года

        следует за весной?

    2. Какие ты знаешь весенние месяцы?

    3. Как изменяется природа с наступлением весны? Приметы весны.

    4. Что делают весной перелётные птицы?

    5. Что делают весной дикие животные? Чем занимаются люди?

5. «Вопросы на засыпку»

    Чего больше – крыльев или птиц?

    Чего больше – вёсен или весенних месяцев?

Весна в природе.

1. «Отгадай загадки»

    Рад весне братишка Сашка             Ой, беда! Ой, беда!

    И собака рада Жулька.                    Тает снег, кругом вода.

    На припёке, с крыши нашей           Не обуешь валенки,

    Утром свесилась … (сосулька).      На снегу … (проталинки).

        Жёлтый мяч                                         Зимнее стекло

        На голубом платке катается,              Весной потекло.

        Людям улыбается.       (Солнце)                              (Лёд)

2. «Назови ласково»

    льдина - …                                      ручей - …

    почка - …                                        гнездо - …

    лист - …                                          трава - …

    солнце - …                                      луч - …

    весна - …                                        облако - …

3. «Посчитай»

    Одна сосулька, две (три, четыре) сосульки, пять сосулек.

    Одна лужа, 2,3,4 …                                  , 5 …              

    Одно дерево, 2, 3,4 …                               ,5 …  

    Один луч, 2, 3, 4 …                                    ,5 …    

4. «Скажи со словом “весенний”»

    День (какой?) – весенний,   погода (какая?) - …,

    настроение (какое?) - …

    (Так же со словами: дождь, гроза, солнце, месяцы, лес,

                                трава, небо, цветы, проталинки, капель).

5. «Скажи правильно»

    Распускаются цветочки или листочки?

    Порхают птички или лисички?

    Тает снежинка или слезинка?

    Журчат ручьи или грачи?

    Набухают почки или листочки?

    Прилетают насекомые или птицы?

    Трещит лёд или ледоход?

Домашние животные

1. «Отгадай загадки»:

    Бежит замарашка                             Все следы находит точно.

    В щетинистой рубашке.                  Охраняет склады ночью.

    Хвост крючком,                               Уши чуткие и нос –

    Нос пятачком.                                   Это друг наш верный…

                              (Свинья)                                                   (Пёс)

                                        Бегут по дорожке

                                        Борода да рожки. (Коза)

2. «У кого кто?»

    у кошки – котята                               у козы - …

    у свиньи - …                                      у собаки - …

    у коровы - …                                      у лошади - …

3. «Кто как голос подаёт?»

    корова – мычит                                 собака - …

    свинья - …                                         овца - …

    кошка - …                                          лошадь - …

4. «Назови ласково»

    ухо - …                                               лапа - …

    собака - …                                          кошка - …

    овца - …                                             шерсть - …

    хвост - …                                            коза - …

5. «Расскажи о домашнем животном»  (выбрать любое домашнее животное, наклеить его изображение в тетрадь и рассказать о нём по плану (записать рассказ ребёнка в тетрадь)).

   1) название;  

    2) внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные

   признаки – у свиньи пятачок, у коровы копыта и т.п.);

   3) где живёт (конура, хлев, дом и т.д.);

   4) чем питается;

   5) как называются его детёныши,

   6) какую пользу приносит людям.

Зима

1. «Отгадай загадки»

    Две новые, кленовые                     Я катаюсь на них

    Подошвы двухметровые.              До вечерней поры.

    На них поставил две ноги             Но ленивый мой конь

    И по большим снегам беги.           Возит только с горы.

                                        (лыжи)                                      (санки)

2. «Что лишнее?»   (объяснить ответ)

    сапоги, валенки, сандалии, пимы

    дождь, град, снег, зима

    лыжи, лошадь, санки, коньки

3. «Посчитай»

    Одна зимняя ночь, две (три, четыре) зимних ночи,

     пять зимних  ночей.

    Один холодный день, 2,3,4…………………., 5………………...

    Одна тёплая шуба, 2,3,4………..……………., 5…………………

    Один пуховый платок, 2,3,4…………………, 5………………….

    Одно чистое окно, 2,3,4……………………..., 5…………………

4. «О чём можно сказать?»

    замерзает - …                         (река и т.п.)

    наступает - …                             кружатся - …

    летят - …                                     падает - …

    надели - …                                  обули - …

5. «Собери предложение»

    Мороз, рисовать, узор, окно.

    Метель, мести, улица.

    Ира, кататься, зима, коньки.

    Дети, играть, улица, снежки.

6. «Вопросы на засыпку»

    Оттепели сменились морозами. Что было вначале, что потом?

    Чего больше – снегопадов или снежинок?

    Чего меньше – зим или зимних месяцев?

Зимние забавы.

1. «Закончи предложение»

    (закончить предложение словом “снеговик” в нужной форме)

    Мы решили слепить (кого?) …            

    Мы приделали нос-морковку нашему (кому?) …

    Мы показали соседям нашего (кого?) …

    Мы играли (с кем?) со …

    Мы рассказали (о ком?) о …

2. «Что лишнее?»   (объяснить ответ)

    лыжи, санки, рукавицы, коньки

    зима, декабрь, весна, осень

    декабрь, январь, Рождество, февраль

3. «Назови ласково»

    санки - …      (саночки)                снег - …

    палки - …                                      лёд - …

    горка - …                                       забава - …

    метель - …                                     холод - …

4. «Подбери слова»

    О чём можно сказать:

    морозный - …                                                (день, ветер, вечер и т.п.)

    холодная - …                                         (зима, сосулька, погода и т.п.)                        

    снежное - …                                            (дерево, облако, озеро и т.п.)

    ледяные - …                                        (дороги, сосульки, лыжи и т.п.)

5. «Найди ошибку»    (составь предложение правильно)

    Река замёрзла, потому что дети взяли коньки.

    Дети катаются на лыжах, потому что наступило лето.

    Мы надели тёплую шубу, потому что на улице идёт дождь.

6. «Отгадай загадку и нарисуй отгадку»

Меня не растили –

Из снега слепили

И вставили ловко

Мне в носик морковку.    (снеговик)

Лес. Грибы. Ягоды.

1. «Объясни словечко»

   (обратите внимание ребёнка на то, что данные слова как бы сами

себя объясняют).

   подосиновик                             моховик

   подберёзовик                            мухомор

   боровик                                     поганка

   сыроежка                                   рыжик

2. «Продолжи предложение»

  - В лесу растёт много волнушек, груздей …

  - Грибы можно сорвать, срезать … (положить в корзину, принести домой, посушить, пожарить, засолить, нарезать и т.д.).

3. «Что лишнее и почему»

   - поганка, сыроежка, шишка, мухомор

   - подосиновик, моховик, мухомор, маслёнок

4. «Назови ласково»

   гриб – грибочек                        клюква -…

   ветка – …                                  шишка -…

   лист – …                                   волнушка -…

                                   

5. «Доскажи словечко»

Возле леса на опушке,                    Посмотрите ка ребята,

Украшая тёмный бор,                     Тут лисички, тут опята,

Вырос пёстрый, как петрушка,      Ну, а это на полянке

Ядовитый … (мухомор).                 Ядовитые …  (поганки).      

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек    

В шляпках разноцветных,

Издали заметных,

Собирай, не мешкай –

Это … (сыроежка).

   6. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

    У кого одна нога, да и та без башмака.

Наш край.

1. «Продолжи предложение»

    Мой город называется …                        .

    Улица, на которой я живу, называется …                        .

    В нашем городе много …                        (улиц, домов, людей и т.д.).

2. «Скажи со словом “городской”»

    транспорт (какой?) …                        дома - …

    парк - …                                              улицы - …

    почта - …                                            здание - …

    школа - …                                           жители - …

3. «Назови ласково»

    улица - …                                            город - …

    магазин - …                                        мост - …

    двор - …                                              адрес - …

4. «Один – много»

    город - …                                            улица - ..

    вокзал - …                                           площадь - …

    школа - …                                            деревня - …

    лес - …                                                 село - …

5. «Посчитай»

    Один большой город, 2, 3, 4 …                        , 5 …                      

    Одна старая деревня, 2, 3, 4 …                        , 5 …

    Одно глубокое озеро, 2, 3, 4 …                        , 5. …

6. «Какой, какая, какие?»

    В нашем городе деревья (какие?) высокие, старые, большие и т.д.

    В нашем городе театр (какой?) …

    В нашем городе люди (какие?) …

7. «Составь небольшой рассказ»

    1. Назови адрес, по которому ты живёшь.

    2. Почему нужно знать свой адрес?

    3. Кому нужно говорить свой адрес, а кому – нет?

Строительство. Профессии.

1. «Отгадай загадки»   (объяснить отгадки)

    Ставят ловко две руки                   У этой волшебницы,

    Каблуки на башмаки,                    Этой художницы,

    И набойки на каблук –                  Не кисти, не краски,

    Тоже дело этих рук.                      А гребень и ножницы.

                            (Сапожник)            Она обладает таинственной силой:

    Средь облаков, на высоте,            К кому прикоснётся,

    Мы дружно строим новый дом,   Тот станет красивей.

    Чтобы в тепле и красоте                                            (Парикмахер)

    Счастливо люди жили в нём.        Я бываю выше дома

                             (Строители)            И легко одной рукой

    Его приходу каждый рад                Поднимаю груз огромный.

    Когда на кухне водопад.                 Кто, скажите, я такой?

                             (Водопроводчик)                            (Подъёмный кран)

2. «Что лишнее и почему»

    Маляр, кисть, молоток.

    Строитель, стройка, врач.

    Врач, больной, медсестра, массажист.

4. «Один – много»

    строитель - …                                    плотник - …

    каменщик - …                                    маляр - …

    врач - …                                             продавец - …

5. «Исправь ошибки»

    Маляр шьёт одежду.                    Водитель управляет самолётом.

    Парикмахер вяжет кофту.           Библиотекарь разносит почту.

    Фотограф сочиняет музыку.       Плотник лечит людей.

6. «Опиши любую профессию по плану»

    1. Название профессии.

    2. Что делает человек этой профессии?

    3. Какие инструменты нужны для работы по этой профессии?

7. Расскажи, кем работают твои папа и мама.

Одежда. Обувь. Головные уборы.

1. «Что наденем на прогулку?»  (дополнить предложение)

    “Летом я надену…”

    “Осенью и весной я надену…”

    “Зимой я надену…”

2. «Один - много»

    рубашка - …                               сарафан - …

    носок - …                                    сапог - …

    платье - …                                  футболка - …

    косынка -                                     шапка - …

3. «Про какую одежду можно сказать?»

    красивая - … (кофта)                  красивый - …

    красивое - …                                красивые - …

    тёплое - …                                   тёплая - …

    тёплый - …                                 тёплые - …

4. «Сосчитай»

    одна футболка, две …, три …, четыре …, пять ….

    один сапог, два …, три …, четыре …, пять ….

5. «Назови ласково»

    шапка - …                                  туфля - …

    воротник -…                               карман - …

    юбка - …                                     кофта - …

6. «Назови, какая?» (из какого материала сделана?)

    шапка из меха – меховая                     шаль из пуха - …

    кофта из шерсти - …                           куртка из кожи - …

    платок из шёлка - …                            шляпка из соломы - …

7. «Отгадай загадку и нарисуй отгадку»

Сижу верхом,

Не ведаю, на ком.

Знакомца встречу –

Соскочу, привечу.       (Шапка)

Осень.

1. «Скажи со словом “осенний” »

   небо (какое?) - …(осеннее)               солнце - …

   ветер (какой?) - …                              дождь - …

   аллея (какая?) - …                              погода - …

   сапоги (какие?) - …                            цветы - …  

2. «Угадай слово»

   Ветер дует, а ветры …(дуют).          Цветок увядает, а цветы…

   Птица улетает, а птицы…                 Холод наступает, а холода…

   Лист желтеет, а листья…                  Урожай созревает, а урожаи…

   Дождь моросит, а дожди…               Лист падает, а листья…

3. «Один - много»

   зонт – (много) зонтов                        лист - …

   птица - …                                           лес - …

   дерево - …                                          дождь - …

   лужа - …                                            туча - …

4. «Я начну, а ты закончи»

   Люди осенью одеты (во что?) - …

   Листья на деревьях стали (какими?) - …

   Школьники идут с портфелями (куда?) - …

   Цветы на клумбах (что сделали?) - …

   Птицы улетают (куда?) - …

   Звери делают на зиму (что?) - …

   Люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) - …

5. Вспомнить с детьми:

   - названия осенних месяцев;

   - основные признаки осени;

   - что происходит с деревьями, как изменилась трава;

   - значение слова “листопад” (обратить внимание на то, что слово как бы

     само себя объясняет);

   - что делают осенью животные и птицы;

   - какие подарки людям принесла осень;

   - почему об осени говорят “золотая”.

Перелётные птицы.

Вспомнить:

- понятие “перелётные птицы” (уметь объяснить);

- каких перелётных птиц знаем;

- куда улетают птицы, почему.

1. «Назови детёныша».

   грач – грачонок                         аист - …

   утка - …                                     гусь - …

   журавль - …                              кукушка - …

   

2. «Один - много».

   гусь - …                                    утка - …

   ласточка - …                            лебедь - …

   аист - …                                   птица - …

   жаворонок - …                        журавль - …

   птенец - …                               перо - …

3. «Четвёртый лишний» (объяснить ответ).

   петух, индюк, курица, ворона

   ворона, попугай, голубь, воробей

   

4. «Назови ласково».

   птица - …                                перо - …

   гнездо - …                               крыло - …

   утка - …                                   журавль - …

   цапля - …                                лебедь - …

5. «Расскажи о птице» (выбрать любую перелётную птицу, наклеить её изображение в тетрадь и рассказать о ней по плану (записать рассказ ребёнка в тетрадь)).

   1) кто это;  

  2) какая это птица (перелётная, зимующая);

   3) внешний вид (размер, окраска перьев, особенности строения:

      длинна ног, шеи, форма клюва);

   4) чем питается;

   5) как голос подаёт, где зимует, как выращивает своих птенцов.

Дикие животные.

1. «Отгадай загадки»:

    Ходит летом косолапо,                Хвост пушистою дугой.

    А зимой сосёт он лапу.                Вам зверёк знаком такой?

                               (Медведь)            Острозубый, темноглазый,

    Зверька узнаем мы с тобой          По деревьям любит лазать.

    По двум таким приметам:            Строит он свой дом в дупле,

    Он в шубке беленькой зимой,     Чтобы зверю жить в тепле.

    А в шкурке серой – летом.                                                (Белка)

                               (Заяц)

2. «Один - много».

   белка - …                                        заяц - …

   волк - …                                         лось - …

   медведь - …                                   олень - …

   слон - …                                         лев - …

3. «Лишнее слово» (объяснить ответ).

   волк, собака, рысь, лиса, заяц

   лиса, волк, овца, белка

   корова, заяц, кролик, белка

4. «Укого - кто».

   у белки - бельчонок                      у лисы - …

   у зайчихи - …                                у волчихи - …

   у слонихи - …                                у львицы - …

   у лосихи - …                                  у медведицы - …

 5. «Расскажи о диком животном» (выбрать любое дикое животное, наклеить его изображение в тетрадь и рассказать о нём по плану (записать рассказ ребёнка в тетрадь)).

   1) название;  2) где живёт (Север, жаркие страны…);

   3) внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные

   признаки – у слона хобот и т.п.);  

   4) жилище (берлога, нора, дупло…);  

   5) как добывает корм;  6) чем питается;

   7) как называются его детёныши.  

Сад. Фрукты.

1.«Повар»

 - Я буду варить компот из разных фруктов. Я положу в него…

2. «Один - много»

   яблоко – (много) яблок                     груша -…

   слива -…                                            персик -…

   абрикос -…                                        лимон -…

   апельсин -…                                      фрукт -…

   косточка -…                                       семечко -…

3. «Что лишнее и почему»

   лимон, апельсин, груша, огурец

   банан, персик, свекла, слива

4. «Про какой фрукт можно сказать?»

 - кислый …                                  -  сочное …

 - ароматная …                             - вкусные …

5. «Какое варенье?»

   Варенье из яблок – яблочное.

   Варенье из апельсинов - …              

   Варенье из абрикосов - …  

   Варенье из фруктов - …

6. «Отгадай загадки»

   Само с кулачок, красный бочок.       Он сочен и душист,

   Тронешь пальцем – гладко,               А снаружи золотист.

   А откусишь – сладко.                         Много долек в нём, друзья,

                                         (Яблоко)         Для тебя и для меня.

                                                                                             (Апельсин)

7. «Беседа о фруктах»

  (выбрать один фрукт, взрослый задаёт вопрос – ребёнок отвечает)

 - Что это? (название фрукта)

 - Где растёт? (на каком дереве?)

 - Какой формы, цвета?

 - Какой он на вкус?    Какой он на ощупь?

 - Что можно из него приготовить?

Овощи. Огород.

1. «Какие слова обозначают овощи?»

 - лук, репа, подорожник, крапива

 - чеснок, редис, роза, смородина

 - кабачки, огурцы, клубника, картофель

2. «Повар»

 - Я положу в борщ …

 - Я положу в щи …

3. «Назови ласково»

   огурец - …                                        помидор - …

   морковь - …                                      репа - …

   тыква - …                                          чеснок - …

4. «Отгадай загадки»

   Как надела сто рубах                       На грядке длинный и зелёный,

   Захрустела на зубах.                        А в кадке – жёлтый и солёный.

                        (Капуста)                                                             (Огурец)

   В огороде вырастаю,                        Сладкий – съешь и целиком,

   А когда я созреваю,                          Горький – тронешь языком,

   Варят из меня томат,                        Обожжёт, как огнём,

   В щи кладут и так едят.                   Не забудешь ты о нём.

                         (Помидор)                                                            (Перец)

5. «В саду или в огороде?»  (провести линии, объяснить ответ)

                                                 помидор

   в саду                                    слива

                                                 вишня

   в огороде                              морковь

                                                 свекла

6. «Скажи со словом «капуста»»

 - У нас в огороде растёт (что?) ..… (капуста).

 - На грядке растёт много (чего?) ..… (капусты).

 - Мы будем срезать (что?) ..… (капусту).

 - Мама испечёт пирожки с (чем?) ..… (капустой).

 - Я расскажу всем о (чём?) ..… (о капусте).

Транспорт.

1. «Отгадай загадки»

    Этот конь не ест овса,                    Он в безбрежном океане

    Вместо ног – два колеса.                Туч касается крылом.

    Сядь верхом – и мчись на нём,      Развернётся – под лучами

    Только лучше правь рулём.            Отливает серебром.

                                     (Велосипед)                                   (Самолёт)

    Что за чудо – едет дом,                   Паровоз без колёс,

    Окна светлые кругом,                     Вот так чудо-паровоз.

    Носит обувь из резины                   Не с ума ли он сошёл –

    И питается бензином.                     Прямо по морю пошёл?

                                     (Автобус)                                       (Пароход)

2. «Один – много»

    автобус - …       (автобусов)            грузовик - …

    поезд - …                                          машина - …

    лодка - …                                          колесо - …

    самолёт - …                                      корабль - …

3. «Назови лишнее слово»  (объяснить ответ)

    автобус, трамвай, самолёт, автомобиль

    катер, лодка, мотоцикл, пароход

4. «Составь предложение правильно»

    Машина, ехать, дорога.

    Самолёт, небо, летит, высоко.

    Корабль, плывёт, море, синее.

5. «Какой, какая, какое?»

    колесо из резины (какое?) - …                  (резиновое)

    кузов из дерева - …                           рельсы из железа - …

    сиденье из кожи - …                         окно из стекла - …

       

6. «Составь рассказ по плану»  (выбрать любое транспортное

    средство, наклеить его изображение в тетрадь и составить рассказ).

    1. как называется это транспортное средство;

    2. из каких частей оно состоит;  3. чем приводится в движение;

    4. где движется этот транспорт;  5. для чего используется, что

        перевозит;  6. кто управляет этим видом транспорта.  

Человек. Части тела.

1. «Отгадай загадки»

          На ночь два оконца                          Всегда он в работе,

          Сами закрываются,                          Когда говорим,

          А с восходом солнца                       А отдыхает,

          Сами открываются.                         Когда мы молчим.

                                (Глаза)                                                   (Язык)

2. «Я начну, а ты закончи»

    Головой мы (что делаем?)…………(думаем);

    ушами - …                                глазами - …

    носом - …                                 ртом - …

    руками - …                               ногами - …

3. «Назови ласково»

    голова - …                                нога - …

    палец - …                                 нос - …

    уши - …                                    язык - …

    голос - …                                  щека - …

    плечо - …                                 лицо - …

4. «Четвёртый лишний»  (объяснить ответ)

    голова, шапка, ладонь, шея

    варежки, пальцы, нога, ладонь

    глаза, нос, рот, очки

5. «Сосчитай»

    Одна голова, две головы, много (чего?) голов;

    глаз - ……..…. - …                    зуб - …………. - …

    палец - ……… - …                    нога - ………... - …

    локоть - ……... - …                   голос - ……….. - …

6. «Назови по образцу»

    палец (а они?) – пальцы;

    рука - …                                     нога - …

    колено - …                                 ухо - …

    язык - …                                     брови - …

Зима. Зимняя одежда.

1. «Закончи предложение»

    Зимой реки и озёра покрываются гладким, прозрачным,

    блестящим…             (льдом).

    Земля покрылась белым, пушистым…                (снегом).

    Дети слепили большого, снежного…                  (снеговика).

    Зимой дети любят кататься на …                        (санках и др.).

2. «Один - много.»

    звезда - ….                                          снег - ….

    санки - ….                                          снеговик - ….

    холод - ….                                          вьюга - ….

    снежинка - ….                                    лёд - ….

3. «Каким бывает?»

    снег - ….                   (белый, мягкий, пушистый, лёгкий, падающий).

    зима - ….

    снежинки - ….

    Что могут делать снежинки? - ….

4. «Собираюсь на прогулку»

    Зимой на прогулку я надену - ….

    Летом на прогулку я надену - ….

5. «Назови ласково»

    ветер - ….                                         зима - ….

    санки - ….                                        холод - ….

    звезда - ….                                       шуба - ….

    день - ….                                          сапоги - ….

6. «Скажи со словом “холодный”»

    день (какой?) - ….                        зима (какая?) - ….

    утро (какое?) - …                        ветра (какие?) - ….

7. Скажи, когда дни длиннее, летом или зимой? ...

    Когда ночи короче, зимой или летом? ...

    Назови зимние месяцы.   ....

Зимующие птицы.

1. Вспомнить:

    почему зимующие птицы так называются; каких зимующих птиц

    мы знаем; чем они питаются, где живут, в чём их польза, как люди

    помогают птицам в зимнее время.

2. «Отгадай загадки»

         Спинкою зеленовата,                      Каждый год я к вам лечу.

         Животиком желтовата.                   Зимовать у вас хочу.

         Чёрненькая шапочка                       Ведь ещё красней зимой

         И полоска шарфика.                        Ярко-красный галстук мой.

                                   (Синица)                                              (Снегирь)

                                      В серой шубке перовой

                                      И в морозы он герой.

                                      Скачет, на лету резвится.

                                      Не орёл, а всё же птица.    (Воробей)

3. «Назови ласково»

    жёлтое перо - ...                 (жёлтенькое пёрышко)

    острые когти - ...                            белый пух - ...

    пёстрые крылья - ...                       длинный хвост - ...

    мягкие перья - ...                            белая шея - ...

4. «Четвёртый лишний»   (объяснить ответ)

    ворона, сорока, гусь, воробей

    утка, лебедь, аист, голубь

    ворона, грач, дятел, воробей

5. «Расскажи о птице» (выбрать любую зимующую птицу, наклеить её изображение в тетрадь и рассказать о ней по плану (записать рассказ ребёнка в тетрадь)).

   1) кто это;  

  2) какая это птица (перелётная, зимующая);

   3) внешний вид (размер, окраска перьев, особенности строения:

      длинна ног, шеи, форма клюва);

   4) чем питается;

   5) как голос подаёт, где зимует, как выращивает своих птенцов.

Посуда. Продукты питания.

1. Отгадайте загадки:

      Если я пуста бываю,                 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –

      Про тебя я забываю.                 Больше греться не хочу.

      Но когда несу еду,                    Крышка громко зазвенела –

      Мимо рта я не пройду.             Пейте чай! Вода вскипела!

                                 (Ложка)                                               (Чайник)

      Вся макушка в дырках мелких,     Новая посуда,

      Соль здесь сыплется в тарелки.     А вся в дырках.

                                            (Солонка)                         (Дуршлаг)

2. «Что из чего?»

    Кастрюля сделана из железа, значит она (какая?) - …(железная).

    Стакан сделан из стекла, он (какой?) - …

    Ложка из дерева, она (какая?) - …

    Чашка из фарфора, она (какая?) - …

    Вилка из алюминия, она (какая?) - …

3. «Назови ласково»

    суп - …(супчик)                             масло - …

    котлета - …                                    творог - …

    хлеб - …                                         торт - …

    варенье - …                                    молоко - …

4. «Посчитай»

    Одна котлета, две котлеты, 3 котлеты, 4 котлеты, 5 котлет.

    Один пирог, 2,3,4 - …                      ,пять - …

    Одна баранка, 2,3,4 - …                      ,пять - …

    Один помидор, 2,3,4 - …                       ,пять - …

5. «Отгадай и назови»

    Фрукты и ягоды, сваренные в сладком сиропе.       (Варенье)

    Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром.        (Бутерброд)

6. «Четвёртый лишний» (объяснить ответ)

    тарелка, чашка, соль, ложка;

    майонез, холодильник, масло, молоко;

    котлеты, вилка, творог, каша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания на лексические темы

вопросы на лексические темы, развитие связной речи...

Картотека логопедических домашних заданий по лексическим темам.

Картотека состоит из карточек с домашним заданием для вклеивания в домашнюю тетрадь детям, занимающимся в логопедическом пункте. Материал взят из книги З.Е.Агранович "Сборник домашних заданий в помощь...

Домашнее задание по лексической теме: "Родина - Россия"

Материал по лексической теме: "Родина-Россия"  включает в себя лексико-грамматические упражнения и игры. Можно использовать мяч, перекидывания друг другу. Этот материал могут использовать в работ...

Задания по лексической теме "Игрушки" (для детей средней и старшей групп)

Уважаемые родители! Предлагаю Вам несколько заданий для закрепления речевого материала в рамках лексической темы "Игрушки"....

картотека домашних заданий по лексической теме "Деревья"

Картотека домашних заданий по лексической теме "Деревья"...

КАРТОТЕКА ЗАГАДОК ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15079213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"108","width":"480"}}]]...

Картотека логопеда: задания по лексическим темам воспитателям подготовительной к школе группы.

Картотека логопеда:задания по лексическим темам воспитателямподготовительной к школе группы....