Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы
материал
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы.
Новый Стандарт (ФГОС второго поколения) устанавливает требования к результатам обучения. Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся. И на помощь приходит инновационная деятельность учителя. Инновационная деятельность учителя - это продуктивная, творческая деятельность, которая направлена на преобразование существующих форм и методов, средств обучения и воспитания, создание условий, для достижения новых целей.)
Хочется, чтобы на уроке царила атмосфера творчества, чтобы ученики могли сравнивать и ассоциировать, задумываться над проблемными ситуациями и предлагать выход из них. Для этого, безусловно, необходимо творчески мыслить. Можем ли мы научить творческому мышлению? Однозначно ответить нельзя, а вот создать условия для развития тех, кто открыт для творчества, можем. Мы можем научить мыслить критически через поиск. Поэтому теория технологии развития критического мышления через чтение и письмо интересна мне и наиболее широко применяется на моих уроках.
- Прежде, чем объяснить – нужно заинтересовать.
- Прежде, чем заставить действовать – подготовить к действию.
- Прежде, чем обратиться к реакциям – подготовить установку.
- Прежде, чем сообщить что-нибудь новое – вызвать ожидание нового.
«10 % информации я усваиваю из того, что я слышу,
50 % - из того, что вижу,
70 % - что проговариваю,
90 % - что делаю сам!»
Успешно применяю следующие приемы:
- Диаграмма «Фишбоун» Данный пример позволяет выявить причинно– следственные связи изучаемой темы, факта, события. Схема фишбоуна представляет собой “рыбью кость”, в голове которой записывается проблемный вопрос темы, по боковым косточкам напротив друг друга – причины и следствия (или причины и конкретные факты, подтверждающие их наличие), в хвосте – формулируемый вывод.
2. «Круги по воде» - подбирается слово по теме, записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные, глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания.
3. «Верные – неверные утверждения» - учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают “верны - неверные” утверждения, ставя знак + или –.
4. Приём «Кластер» - кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы.
5. Технология «Интегрированные уроки»
Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.
Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Система работы "Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12666630","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"330","style":"width: 500px; height: 344px;","width":"480"}}]]Ссылка на материал с пр...
Презентация "Инновационная деятельность МО учителей русского языка и литературы"
Материалы презентации расскажут о направления, целях и результатов деятельности МО учителей русского языка и литературы МБОУ Багаевской СОШ № 3 в инновационном направлении....
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы .МОУ «Филимоновская СОШ» Учитель русского языка и литературы Мешкова В.Н.
Актуальность проектной деятельности в современной школе.Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возмож...
инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы
инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы...
Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы
Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы...
Статья в помощь учителю русского языка и литературы "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы"
Статья поможет в применении на уроках русского языка и литературы различных инновационных технологий...