Мой путь в профессию
материал

Эссе о выборе профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_put_v_professiyu.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мой путь в профессию

Труден путь учителя:
Не всегда цветы,
Тысяча сомнений,
Будни тяжелы.

Но все же я думаю,
Приятно сознавать.
Что на долю выпало
Знания давать.

На судьбу не сетуешь –
Знаешь, выбрал сам.
И покой не ведаешь
Часто по ночам.

Ежедневный подвиг
Буднями зовешь,
Ни наград, ни премий
За него не ждешь.

Но когда ты слышишь
Смех ребят своих,
Ты, конечно, счастлив
Сразу за троих…

     Вспоминая 1 сентября 2000 года – мой первый рабочий день в школе, - я задаю себе вопрос: что направило меня на этот путь, полный  трудностей и творчества – путь ПЕДАГОГА, который длится уже почти 25 лет? Когда было принято такое решение – стать учителем, связать себя со школой?

     Мне решить проблему профессионального самоопределения было достаточно просто. Я решила так: если 11 лет из 17 провести в стенах школы, отдать урокам, знаниям, учителям и одноклассникам столько душевных сил, энергии, времени, то вполне оправданным и осознанным кажется выбор, сделанный и мной: поступить в педагогический, получить нужные знания и вернуться в школу в новом качестве – учителем.

     После института казалось, что мечта о добрых и чутких учениках, понимающих родителях, об удачно проведенных уроках, - осуществится сразу. Ведь что делать для этого, я знала точно: моя задача как учителя русского языка и литературы – пробудить в каждом ребенке добрые чувства, заставить мыслить, научить сопереживать – воспитать личность, которая найдет свое предназначение в жизни.

     Но не все оказалось так уж просто: нередкими поначалу были такие ситуации, когда впору было поверить мнению умудренных опытом людей: «Те, у кого мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Мне очень хотелось это имя заслужить. Поэтому приходилось идти вперед – постоянно уча и учась – успевая за своими учениками (ведь ребенок живет быстрее взрослого, быстрее меняется), опережая учеников, оказывая им поддержку, увлекая, убеждая, научившись видеть в каждом ученике индивидуальность и талант – оттого, что каждый индивидуален, ни на кого не похож.

     Приноровившись к постоянному движению, поняла, что главное в школьной жизни – самой быть внутренне подвижной. А общение с детьми превратилось в катализатор, ускоряющий процесс саморазвития.  

     Сейчас я – директор именно той школы, где училась сама. Здесь трудятся педагоги, которые выбрали самую творческую, яркую, востребованную и значимую профессию на земле, позволяющую с каждым звонком на урок заходить в класс, видеть пытливые глаза детей – и увлекать, убеждать, звать за собой. Всегда как в первый раз. И только вперед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе. Мой долгий путь в профессию.

Эта работа принимала участие в конкрсе "Состоявшиеся в профессии" в Сети творческих учителей". В ней рассказывается о непростом пути, который я прошла прежде, чем стала учителем.  Очень приятно, что я...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования направление «Профессиональная подготовка» курс «Путь к профессии»

Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей....

Мастер-класс "Путь в профессию"

Данное мероприятие направлено на оказание помощи учащимся 8 класса  в профессиональном самоопределении, активизации выбора профессии и ознакомлении с рынком образовательных услуг. Содержани...

Путь в профессию

Ссылка на просмотр...

Статья "Мой путь в профессию"

Статья представляет собой размышления о выборе профессионального пути...

Социальный проект "Путь в профессию. Профессия-учитель!" 10 класс

Цель проекта представить профессию учителя как привлекательную, необходимую, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую....