Программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Карта - второй язык географии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_-_vtoroy_yazyk_geografii_.docx | 65.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №25»
Рассмотрено на заседании методического объединения Протокол № 1 от 31.08.2023г. Руководитель МО ______ Воробьева М.О. | Согласовано на заседании методического совета Протокол №_1_от 31.08.2023г. Руководитель МС ______Выдрина С.Ф. | Утверждено Директор МБОУ «СШ№25» ________Н.Ф.Белавина Приказ №543 от 31.08.2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Карта – второй язык географии»
5-6 класс
на 2023 -2024 учебный год
г. Нижневартовск 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Карта – второй язык географии» на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и Федеральной рабочей программе по учебному предмету «География», а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по внеурочной деятельности «Карта – второй язык географии» отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции географического образования, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года.
Рабочая программа даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами внеурочной деятельности «Карта – второй язык географии» определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения программ основного общего образования, требований к результатам обучения картографии, а также основных видов деятельности обучающихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАРТА - ВТООРОЙ ЯЗЫК ГЕОГРАФИИ»
Картография в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Содержание курса по внеурочной деятельности «Карта – второй язык географии» в основной школе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАРТА - ВТООРОЙ ЯЗЫК ГЕОГРАФИИ»
Изучение курса по внеурочной деятельности «Карта – второй язык географии» в общем образовании направлено на достижение следующих целей:
1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;
2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;
3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
4) формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;
5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В системе общего образования курс по внеурочной деятельности «Карта – второй язык географии» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы».
Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».
Учебным планом на изучение курса по внеурочной деятельности «Карта – второй язык географии» отводится по одному часу в неделю в 5 и 6 классах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс. 34 часа
Тема 1. Картография. (2 часа)
География как наука. Источники географической информации. Картография. Значение карт.
Тема 2. Земля и её изображение. (4 часа)
Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт и первые карты Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. План местности. Аэрофотоснимки и космические снимки.
Практические работы:
Работа над проектом (Первые карты Эратосфена. Изобретение компаса. Космические снимки).
Тема 3. Школа Робинзонов. (8 часов)
Топографические карты. Условные знаки. Масштаб. Определение расстояния по топографической карте и плану местности. Стороны горизонта. Компас. Ориентирование по местным признакам и компасу. Изображение неровностей земной поверхности.
Практическая работа:
Игра “Путешествие по топографической карте”.
Тема 4. История географических открытий. (9 часов)
Путешествия первобытного человека. Накопление знаний о Земле. Карты первых путешественников. Атлас несуществующих земель и загадочных карт. Изучение поверхности Земли — результат героических усилий многих поколений людей. Современные экспедиции и исследования. Экспедиция Тура Хейердала на “Кон-Тики”. Глубоководные аппараты “Мир -1” и “Мир-2”.
Практическая работа:
Работа над общим проектом “Атлас несуществующих земель и загадочных карт”.
Тема 5. Географическая карта. (11 часов)
Многообразие географических карт. Особенности изображения земной поверхности на различных видах географических карт. Физическая карта полушарий. Карта природных зон мира. Природные зоны. Арктические пустыни. Тайга. Смешанный лес. Степь. Пустыня. Влажные экваториальные леса.
Практическая работа:
Работа над общим проектом “Природные зоны в мультфильмах»
Содержание программы.
6 класс. 34часа.
Тема 1. Уроки понимания карты. Географическая карта. (14 часов)
Многообразие геоизображений и географических карт. Особенности изображения земной поверхности на глобусе, космических снимках и на географических картах. Глобус – модель Земли. Географические координаты. Географическая широта. Географическая долгота. Способы картографического изображения: изображение неровностей земной поверхности, значки, линейные знаки, знаки движения и ареалы.
Практические работы:
- Сопоставление очертаний материков, морей и океанов, крупных островов и полуостровов.
- Определение географических координат.
- Составление географического описания по карте.
- Проект “Использование географических карт”.
Тема 2. Мы юные картографы. (8 часов)
Карты материков и океанов, разнообразие их содержания. Тематические карты. Карта “Строение земной коры”. Литосферные плиты. Землетрясения. Сейсмограф. Вулканы. Гейзеры.
Практические работы:
- Определение способов картографического изображения, применяемых на географических картах школьного атласа
- Проект “Создаем конструктор литосферных плит”.
Тема 3. Практикум на местности (7 часов)
Особенности погоды своей местности (календарь погоды).Ориентирование на местности с помощью компаса и по местным признакам.Измерение высоты местности с помощью нивелира.Составление плана местности методом маршрутной съемки.Воды своей местности. Экскурсия на озеро. Растительность своей местности (сборка гербария).
Тема 4. Страны мира. (5 часов)
Сколько стран на Земле. Страны Европы.
Практическая работа.
- Проект "Сказочная карта Европы".
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования по географии должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к историческому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране; уважение к символам России, своего края.
Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны для реализации целей устойчивого развития; представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разно-образной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности («экологический патруль», волонтёрство).
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для окружающей среды.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов, понимание роли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира, объектам Всемирного культурного наследия человечества.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской деятельности в географических науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил безопасности в природе; навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; готовность и способность осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; бережно относиться к природе и окружающей среде.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение географии в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, в том числе:
Овладению универсальными познавательными действиями:
Базовые логические действия
- Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений;
- устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи;
- выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия
- Использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов и проблем;
- проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и явлениями;
- оценивать достоверность информации, полученной в ходе географического исследования;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды.
Работа с информацией
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации;
- оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
- систематизировать географическую информацию в разных формах.
Овладению универсальными коммуникативными действиями:
Общение
- формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах;
- в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.
Совместная деятельность (сотрудничество)
- принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических проектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
- сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
Овладению универсальными учебными регулятивными действиями:
Самоорганизация
- самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия)
- владеть способами самоконтроля и рефлексии;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- оценивать соответствие результата цели и условиям
Принятие себя и других
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
- признавать своё право на ошибку и такое же право другого.
Предметные результаты
Обучающийся 5 класса научится:
объяснять:
- для чего изучают географию;
- специфику географии как науки;
- специфики методов географических исследований;
- отличительные особенности географических методов исследования;
- рациональность использования карт в конкретной учебной ситуации и различных областях сферы деятельности человека.
- особенности формы и размеров Земли;
- свойства плана местности и космических снимков;
- географические следствия вращения Земли.
- объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «топографическая карта»;
- свойства топографической карты.
определять:
- отличительные особенности изображений земной поверхности;
- направления (стороны горизонта) на топографической карте, плане и местности;
- с помощью компаса сторон горизонта.
уметь:
- строить простые планы местности;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Обучающиеся 6 класса научатся:
объяснять:
- особенности изображения земной поверхности на географических картах и глобусе;
- значение и рациональность использования карт различного содержания в конкретной учебной ситуации и различных областях сферы деятельности человека;
- приводить примеры географических карт.
- особенности рельефа суши;
- уметь объяснять взаимосвязи природных явлений и строения земной коры;
- объяснять значение карт различного содержания.
определять:
- географические координаты объектов по физической карте полушарий и объекты по их координатам;
- определять абсолютные высоты (глубины) территорий (акваторий) и географических объектов.
- отличительные особенности изображений земной поверхности;
- выявлять связи и зависимости между отображаемыми на карте географическими явлениями, обобщать, полученные на основе анализа карты, сведения, высказывать суждения о явлениях непосредственно на карте не обозначенных (сложное чтение географической карты).
- находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
- распознавать и показывать географические объекты на географических картах (простое чтение географических карт).
- называть объекты культурного наследия;
- приводить примеры сказок;
- показывать на карте страну, в которой проживает автор сказки;
- наносить на карту и правильно подписывать географические объекты;
- составлять простые картосхемы;
- создавать письменные тексты и устные сообщения на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Формы проведения | Дата проведения | Причина корректировки | |
по плану | по факту | |||||
География как наука. Источники географической информации. Д/игра. | 1 | Вводное занятие. | ||||
Картография. Значение карт. | 1 | Д/Игра. Диспут. | ||||
Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. | 1 | Занятие с использование ИКТ | ||||
Форма, размеры и движение Земли. Глобус. | 1 | Аудиторное занятие. Использование ИКТ | ||||
План местности. Аэрофотоснимки и космические снимки. | 1 | Постановка и решение проблемных вопросов | ||||
Защита проектов « Первые карты Эратосфена». «Изобретение компаса». «Космические снимки» | 1 | Практикум | ||||
План местности. Значение планов местности. | 1 | Постановка и решение проблемных вопросов. | ||||
Топографическая карта. Условные знаки. | 1 | Занятие с использованием ИКТ | ||||
Игра «Условные знаки» | 1 | Игра | ||||
Масштаб. Игра «Кто уедет дальше от Клина» | 1 | Практикум | ||||
Стороны горизонта. Ориентирование по местным признакам. | 1 | Практикум | ||||
Защита проекта «Компас» | 1 | Практикум | ||||
Изображение неровностей земной поверхности. | 1 | Практикум | ||||
Игра «Путешествие по топографической карте» | 1 | Игра | ||||
Путешествие первобытного человека | 1 | Занятие с использованием ИКТ | ||||
Как люди изучали и открывали Землю. | 1 | Аудиторное. ИКТ. | ||||
Карты первых путешественников. | 1 | Видеофильмы. | ||||
Составление атласа несуществующих земель и загадочных карт. | 1 | Занятие – практикум. | ||||
Накопление знаний о Земле. Защита проектов. | 1 | Занятие с использованием ИКТ. | ||||
Защита проектов. | 1 | Практикум | ||||
Современные экспедиции и исследования. | 1 | Практикум | ||||
Защита проектов «Современные экспедиции и исследования» | 1 | Практикум | ||||
Защита проектов «Современные экспедиции и исследования» | 1 | Практикум | ||||
Многообразие географических карт. | 1 | Занятие с использование ИКТ | ||||
Физическая карта полушарий. | 1 | Практикум | ||||
Карта природных зон мира. Природные зоны. | 1 | Интерактивное занятие. | ||||
Арктические пустыни. | 1 | Занятие с использованием ИКТ. | ||||
Тайга. Смешанный лес. | 1 | Занятие с использованием ИКТ. | ||||
Игра – экскурсия «Путешествие по степи» | 1 | Ролевая игра | ||||
Викторина «Обитатели пустыни» | 1 | Диагностическая метапредметная викторина | ||||
Загадочные джунгли. | 1 | Занятие с использованием ИКТ. | ||||
Природные зоны в мультфильмах | 1 | Занятие с использованием ИКТ. | ||||
Природные зоны в мультфильмах | 1 | Занятие с использованием ИКТ. | ||||
Диагностическая работа | 1 | Диагностическая работа |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Формы проведения | Дата проведения | Причина корректировки | |
по плану | по факту | |||||
Многообразие геоизображений | 1 | Вводное занятие. | ||||
Многообразие географических карт | 1 | Занятие с использованием ИКТ. | ||||
Особенности изображения земной поверхности на географических картах | 1 | Занятие с использованием ИКТ. | ||||
Практическая работа «Сопоставление очертаний материков, морей и океанов, островов, полуостровов» | 1 | Практикум | ||||
Школа географа – следопыта. Глобус – модель Земли. | 1 | Занятие с использованием ИКТ. | ||||
Игра «В поисках капитана Гранта» | 1 | Игра | ||||
Географические координаты- географическая широта. | 1 | Практикум | ||||
Географические координаты – географическая долгота. | 1 | Практикум | ||||
Способы картографического изображения: изображение неровностей земной поверхности. | 1 | Практикум | ||||
Игра «Найди свой клад» | 1 | Игра | ||||
Способы картографического изображения: значки, линейные знаки, знаки движения и ареалы. | 1 | Практикум | ||||
Способы картографического изображения: значки, линейные знаки, знаки движения и ареалы. | 1 | Практикум | ||||
Использование геоизображений. | 1 | Практикум | ||||
Защита проектов «Использование географических карт» | 1 | Практикум | ||||
Карты материков и океанов, разнообразие их содержания. | 1 | Занятие с использованием ИКТ. | ||||
Анализ и сопоставление карт разной тематики. Практическая работа. | 1 | Практикум | ||||
Карта «Строение земной коры». Землетрясение. | 1 | Занятие с использованием ИКТ. | ||||
Вулканы Земли. | 1 | Просмотр видеофильма. | ||||
Что такое гейзер? | 1 | Занятие с использованием ИКТ. | ||||
Фотоколлаж «Вулканы Земли. Защита мини-проектов. | 1 | Практикум | ||||
Проект «Создаем конструктор литосферных плит» | 1 | Практикум | ||||
Проект «Создаем конструктор литосферных плит» | 1 | Практикум | ||||
Особенности погоды своей местности (календарь погоды) | 1 | Практикум | ||||
Ориентирование на местности с помощью компаса и по местным признакам. | 1 | Изучение теоретического материала | ||||
Ориентирование на местности с помощью компаса и по местным признакам. | 1 | Практикум | ||||
Измерение высоты местности с помощью нивелира. | 1 | Практикум | ||||
Составление плана местности методом маршрутной съемки. | 1 | Практикум | ||||
Составление плана местности методом маршрутной съемки. | 1 | Практикум | ||||
Воды своей местности. Экскурсия на озеро. | 1 | Экскурсия | ||||
Сколько стран на Земле. | 1 | Занятие с использованием ИКТ. | ||||
Страны Европы. | 1 | Практикум | ||||
Подготовка проекта « Сказочная карта Европы» | 1 | Практикум | ||||
Защита проекта «Сказочная карта Европы» | 1 | Защита проекта | ||||
Диагностическая работа | 1 | Диагностическая работа |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах http://www.school-collection.edu.ru
2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметников http://window.edu.ru
3. Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» с интерактивными уроками по основным школьным предметам, олимпиады: https://uchi.ru/
4. Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/
5. Модель эволюционной школы (ЭВОЛШ). Все предметы – в тематических кейсах. Знания – в контексте!: https://sites.google.com/view/evolsch/evolsch?authuser=0;
6. Моя школа в online: https://cifra.school/
7. Образовательная платформа «LECTA» образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей / Электронные формы учебников: https://lecta.rosuchebnik.ru/
8. Образовательные викторины: https://quizizz.com
9. Образовательный портал «ЯндексУчебник»: https://education.yandex.ru/home/
10. Образовательный центр «Сириус»: https://edu.sirius.online/
11. Онлайн школа «Фоксфорд«: https://foxford.ru/
12. Онлайн-платформа: https://codewards.ru/
13. Онлайн-платформа «Мои достижения«: https://myskills.ru/
14. Онлайн-платформа «Олимпиум«: https://olimpium.ru/
15. Онлайн-платформа «Открытая школа»: https://2035school.ru/login
16. Онлайн-школа »Skyeng«: https://skyeng.ru/
17. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.. Коллекция ЦОР http://www.openclass.ru
18. Портал «Российская электронная школа«: https://resh.edu.ru/
19. Портал «ЯКласс«: https://www.yaklass.ru/
20. ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки http://pedsovet.org/m
21. Реестр примерных основных общеобразовательных программ / Примерные основные общеобразовательные программы / Основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): http://fgosreestr.ru
22. Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
23. Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР http://www.school.edu.ru
24. Цифровой образовательный ресурс для школ: https://www.yaklass.ru/
25. Цифровые ресурсы для учебы: https://www.все.онлайн/
26. Цифровые ресурсы и сервисы для школы группы компаний «Просвещение»: https://digital.prosv.ru/
27. ЦОС «Мобильное Электронное Образование»: https://edu.mob- edu.ru/ui/#/login
28. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах http://fcior.edu.ru
29. Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/view
30. Федеральный портал Российского образования http://www.edu.ru/
31. Электронно-библиотечная система «БИБЛИОШКОЛА» ИД «Директ- Медиа»: https://biblioschool.ru/
32. Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР http://eorhelp.ru
33. Образовательная платформа: http://geo.metodist.ru. − Методическая лаборатория географии.
34. Образовательная платформа: http://www.geo2000.nm.ru. – Географический портал.
35. Образовательная платформа: http://rgo.ru. – География сети.
36. Образовательная платформа: ru.wikipedia.org›wiki/Ханты-Мансийский…Югра;
37. Образовательная платформа: ecoguild.ru›regions/hmao/index.htm
38. Атласы по географии 5-6; 7классы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс
Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"
Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""
Программа направлена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...