логопедическое занятие на тему: Звук «у». Буква У.
методическая разработка на тему

Шель Ольга Николаевна

Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];

2. Научить определять позиции звука [у] в слове;

3. Познакомить с буквой У;

4. Четкое произнесение звук.

 

Оборудование:предметные картинки (утюг, удав, улитка, утка, ухо, удод, утенок, умывальник, паук, улей, буквы, дудка, кухня, петух, ива, дуб, будильник, антенна, автомат, туфли), индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой У, тетради, карандаши, раз­резные азбуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_sentyabr.docx133.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Звук «у». Буква У.

 

Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];

2. Научить определять позиции звука [у] в слове;

3. Познакомить с буквой У;

4. Четкое произнесение звук.

 

Оборудование:предметные картинки (утюг, удав, улитка, утка, ухо, удод, утенок, умывальник, паук, улей, буквы, дудка, кухня, петух, ива, дуб, будильник, антенна, автомат, туфли), индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой У, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия

  1. Оргмомент .

Игра с мячом «Назови овощ или фрукт».

Логопед называет первый слог, дети продолжают: ка — капуста, гру —груша ит.д.

 

 

  1. Знакомство со звуком.

 Логопед объясняет:

— Звук [у] — гласный, его можно петь. При произношении звука [у] губы  вытянуты вперед «трубочкой» (так воет ветер).

     

          Наблюдение за положением артикуляционных органов (в зеркалах), за воздушной струей, голосом; характеристика звука У: поется — гласный.

 

          «Тихо— громко». 

Дети должны произнести звук [у] тихо и громко, чтобы услышать, как воет  ветер.

 

«Поймай звук».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [у]: а, у, и, о, у, ы, э, у...; ту, ма, ку, со,пы, лу, оку,уа, ау, уи, иу, оу, уо, аи, но, ауи, ииу, иуа, уиа...;

 

 

«Да— нет».

Логопед выставляет на доску картинки (утка, дом, мак, лук, удочка, утюг, сок, улитка), называет их, а дети говорят «да», если в слове есть звук [у], и«нет», если в слове нет звука [у]. На доске остаются картинки только со звуком[у].

 

«Упражнение в составлении предложений»

договаривание начатых логопедом предложений с обязательным использованием ранее предъявленных картинок на У:

В реке плавает (утенок).

На берегу громко крякает (утка).

У ребенка болит (ухо).

Мама включила электрический (утюг).

На листке сидит (улитка).

В лесу живет огромный (удав).

 

«Отвечай».

Логопед задает вопрос, а ребенок отвечает полным предложением.

— Где растет лук? (Лук растет на огороде.)

 

 

         3.  Физкультминутка

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

 

  1. Знакомство с буквой У

Дети рассматривают иллюстрацию, говорят, на что похожа буква у,

выучивают стихотворение:

У— сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву У.

 

Дети находят букву у в кассе и обводят в тетради трафарет буквы у,

раскрашивают ее красным карандашом.

Печатают букву у в тетради по образцу. Закрепляют понятие звука и

буквы: звук слышим, произносим, а букву видим, пишем.

 

5. Дидактическая игра  Какой? Какая?

На доске картинки с изображением овощей и фруктов. Логопед

спрашивает:

— Морковь(какая?) (оранжевая); огурец(какой?) (длинный)...

Дети выходят к доске, берут картинки и говорят:

— У меня кислый лимов. У меня круглый помидор. У меня спелое яблоко.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические занятия по теме «Звуки и буквы» по программе

В декабре 2011г  я участвовала  (получила книгу, где на стр.74 моя работа,ниже представленная, пишите и отправляйте материалы в данный адрес,  это полезная информация на аттес...

Логопедическое занятие по теме: "Звуки [З] - [Ж]. Буквы З, Ж."

Занятие разработано для учащихся 3 класса по теме дифференциация звуков [З]-[Ж]....

Логопедическое занятие на тему: "Звук и буква - А".

Логопедическое занятие с учащимися 1 класса. Характеристика звука по артикуляционным и аккустическим признакам. Выделение звука - А в ударной позиции в начале и конце слова....

Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»

На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....

Презентация к логопедическому занятию по теме "Звук и буква Р"

Логопедическое занятие «Звука и буква Р» составлено учителем – логопедом Гильмутдиновой Г.Р. для детей младшего школьного возраста и направлено на автоматизацию поставленного звука [Р]-[Р\'] в слогах, ...

Технологическая карта логопедического занятия по теме: «Звуки и буквы С – Ш в слогах, словах. Домашние животные»

Технологическая карта подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Звуки и буквы с - ш в слогах, словах. Домашние животные» с обучающимися 7-8 лет с системным недоразвитием речи, общим...

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Звук и буква Т» 1 класс

laquo;Звук и буква Т» 1 классЦель: познакомить детей со звуком «Т».Задачи:- Учить детей выделять на слух звук (т);- Закрепить понятие «твердый звук», навык деления ...