логопедическое занятие на тему: Звук «у». Буква У.
методическая разработка на тему
Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];
2. Научить определять позиции звука [у] в слове;
3. Познакомить с буквой У;
4. Четкое произнесение звук.
Оборудование:предметные картинки (утюг, удав, улитка, утка, ухо, удод, утенок, умывальник, паук, улей, буквы, дудка, кухня, петух, ива, дуб, будильник, антенна, автомат, туфли), индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой У, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_sentyabr.docx | 133.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук «у». Буква У.
Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];
2. Научить определять позиции звука [у] в слове;
3. Познакомить с буквой У;
4. Четкое произнесение звук.
Оборудование:предметные картинки (утюг, удав, улитка, утка, ухо, удод, утенок, умывальник, паук, улей, буквы, дудка, кухня, петух, ива, дуб, будильник, антенна, автомат, туфли), индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой У, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
- Оргмомент .
Игра с мячом «Назови овощ или фрукт».
Логопед называет первый слог, дети продолжают: ка — капуста, гру —груша ит.д.
- Знакомство со звуком.
Логопед объясняет:
— Звук [у] — гласный, его можно петь. При произношении звука [у] губы вытянуты вперед «трубочкой» (так воет ветер).
Наблюдение за положением артикуляционных органов (в зеркалах), за воздушной струей, голосом; характеристика звука У: поется — гласный.
«Тихо— громко».
Дети должны произнести звук [у] тихо и громко, чтобы услышать, как воет ветер.
«Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [у]: а, у, и, о, у, ы, э, у...; ту, ма, ку, со,пы, лу, оку,уа, ау, уи, иу, оу, уо, аи, но, ауи, ииу, иуа, уиа...;
«Да— нет».
Логопед выставляет на доску картинки (утка, дом, мак, лук, удочка, утюг, сок, улитка), называет их, а дети говорят «да», если в слове есть звук [у], и«нет», если в слове нет звука [у]. На доске остаются картинки только со звуком[у].
«Упражнение в составлении предложений»
договаривание начатых логопедом предложений с обязательным использованием ранее предъявленных картинок на У:
В реке плавает (утенок).
На берегу громко крякает (утка).
У ребенка болит (ухо).
Мама включила электрический (утюг).
На листке сидит (улитка).
В лесу живет огромный (удав).
«Отвечай».
Логопед задает вопрос, а ребенок отвечает полным предложением.
— Где растет лук? (Лук растет на огороде.)
3. Физкультминутка
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
- Знакомство с буквой У
Дети рассматривают иллюстрацию, говорят, на что похожа буква у,
выучивают стихотворение:
У— сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Дети находят букву у в кассе и обводят в тетради трафарет буквы у,
раскрашивают ее красным карандашом.
Печатают букву у в тетради по образцу. Закрепляют понятие звука и
буквы: звук слышим, произносим, а букву видим, пишем.
5. Дидактическая игра Какой? Какая?
На доске картинки с изображением овощей и фруктов. Логопед
спрашивает:
— Морковь(какая?) (оранжевая); огурец(какой?) (длинный)...
Дети выходят к доске, берут картинки и говорят:
— У меня кислый лимов. У меня круглый помидор. У меня спелое яблоко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические занятия по теме «Звуки и буквы» по программе
В декабре 2011г я участвовала (получила книгу, где на стр.74 моя работа,ниже представленная, пишите и отправляйте материалы в данный адрес, это полезная информация на аттес...
Логопедическое занятие по теме: "Звуки [З] - [Ж]. Буквы З, Ж."
Занятие разработано для учащихся 3 класса по теме дифференциация звуков [З]-[Ж]....
Логопедическое занятие на тему: "Звук и буква - А".
Логопедическое занятие с учащимися 1 класса. Характеристика звука по артикуляционным и аккустическим признакам. Выделение звука - А в ударной позиции в начале и конце слова....
Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»
На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....
Презентация к логопедическому занятию по теме "Звук и буква Р"
Логопедическое занятие «Звука и буква Р» составлено учителем – логопедом Гильмутдиновой Г.Р. для детей младшего школьного возраста и направлено на автоматизацию поставленного звука [Р]-[Р\'] в слогах, ...
Технологическая карта логопедического занятия по теме: «Звуки и буквы С – Ш в слогах, словах. Домашние животные»
Технологическая карта подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Звуки и буквы с - ш в слогах, словах. Домашние животные» с обучающимися 7-8 лет с системным недоразвитием речи, общим...
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Звук и буква Т» 1 класс
laquo;Звук и буква Т» 1 классЦель: познакомить детей со звуком «Т».Задачи:- Учить детей выделять на слух звук (т);- Закрепить понятие «твердый звук», навык деления ...