Конкурсное движение учащихся школ
материал
Все более актуальной становится проблема выявления, развития и поддержки талантливых и одаренных детей. Стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству возможно при раскрытии творческого начала в человеке, развитии его интеллектуальных возможностей, формировании ценностей, обладающих общественным значением.
Важнейшее значение в развитии и социализации детей выполняют конкурсы и фестивали. Участие в них является одним из самых действенных способов побудить в ребенке творческую активность. Они позволяют не только соревноваться с лучшими, но и совершенствовать свой уровень мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Для нашей страны все более актуальной становится проблема выявления, развития и поддержки талантливых и одаренных детей. Стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству возможно при раскрытии творческого начала в человеке, развитии его интеллектуальных возможностей, формировании ценностей, обладающих общественным значением.
Важнейшее значение в развитии и социализации детей выполняют конкурсы и фестивали. Участие в них является одним из самых действенных способов побудить в ребенке творческую активность. Они позволяют не только соревноваться с лучшими, но и совершенствовать свой уровень мастерства.
Конкурсы объединяют детей и педагогов, побуждают их к сотрудничеству. Участие в конкурсах дает возможность школьникам показать другим свои достижения, умения и таланты, помогает ребенку формировать свой уникальный творческий мир. А если еще ребенок получает призовое место – то придает ему уверенность в себе.
Оценивая собственные достижения и успехи других, ребенок стремится стать лучше. У него формируется не только комплекс познавательных и интеллектуальных ресурсов, но и ряд важных личностных качеств, среди которых: способность к рефлексии, учет позиций других людей, навыки работы в стрессовых ситуациях.
Творческое развитие детей во все времена было важным вопросом, которому уделяло внимание абсолютное большинство педагогов.
Конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого ребенка. Развитие конкурсной деятельности в школе является серьезной поддержкой для творчески одаренных детей. В результате опытным путем определяются пути развития заложенных в учащихся возможностей и раскрываются инновационные формы и подходы к организации учебного процесса, направленного на творческое развитие личности обучающегося.
Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы как учащихся, так и педагогов. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими детьми в соревновательной форме.
Конкурсы, фестивали – это не только показатель успешности ребенка, но и внешняя экспертиза, которая дает объективную оценку деятельности педагога. Когда обучающийся принимает участие в конкурсах, его неизбежно оценивают со стороны, такая оценка характеризует не только работу преподавателя, но и образовательного учреждения в целом.
Каждый ребёнок, принимая участие в конкурсах, преследует какие-то свои цели. Любой конкурс, фестиваль – это не только проба сил, но и расширение мировоззрения ребёнка, предоставление ему возможности саморефлексии от участия, общения и выступления. Яркость побед и горечь поражений могут стать дополнительным мотивом для продолжения занятий по выбранному виду деятельности, желания доказать самому себе своё превосходство и мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по правилам дорожного движения для учащихся школы
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом . чтобы у каждого обучающегося, родителя сформировалос...
"Конкурсное движение 2007-2014 год."
В этом документе можно увидеть, в каких конкурсах принимали участие мои ученики....
Проект развития конкурсного движения учащихся как средства реализации идей профильной школы.
В проекте предлагаются общие и конкретные методы организации конкурсного движения учащихся....
Статья в сборнике комитета по образованию администрации городского округа "Город Калининград" "Включение учащихся в конкурсное движение как условие формирования УУД"
Вовлечение школьников в конкурсное движение - это создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся. Усовершенствование знаний и умний, приобретённы...
Конкурсное движение как часть эколого-исследовательской деятельности школьников
Важным аспектом экологического образования является формирование навыков исследовательской деятельности. Участие в творческих экологических конкурсах, акциях...
Конкурсное движение как часть эколого-исследовательской деятельности школьников
Важным аспектом экологического образования является формирование навыков исследовательской деятельности. Участие в творческих экологических конкурсах, акциях...
Поддержка и сопровождение конкурсного движения учащихся Санкт-Петербургского городского центра детского технического творчества
Особое внимание в ГБНОУ СПбГЦДТТ уделяется подготовке детей к выездным конкурсным мероприятиям, так как перед учащимися, кроме конкретной презентации конкурсного материала, возникают социальные задачи...