Положение о портфолио педагога
материал

Скоромина Елена Викторовна

Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности учителя начальных классов, воспитателя, специалиста дошкольного отделения, учителя – предметника (далее педагога) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_portfolio_pedagoga.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛА,,,,,,,,,,,,,,,,,,,…..

РАССМОТРЕНО                                                   ПРИНЯТО

на заседании методического                                     на заседании педагогического

совета                                                        совета

протокол №                                                        протокол №

                                                                                     

УТВЕРЖДАЮ

Директор    

_____________  

приказ №  

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио педагога

  1. Общие  положения

1.1 Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности учителя начальных классов, воспитателя, специалиста дошкольного отделения, учителя – предметника (далее педагога) …………… (далее Учреждение).

1.2.  Настоящее положение определяет  требования к Портфолио педагога, как  способу фиксации  и  предъявления различных  материалов, документов  и  иных  свидетельств достижений  педагогической  деятельности работника.

  1. Предназначение  Портфолио

2.1.  Портфолио предназначается  для:

  - самооценки и  стимулирования  профессионального  роста  и  деятельности воспитателя, специалистов дошкольного отделения, учителя начальных классов и учителей – предметников Учреждения;

- оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной  деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок  и  поощрительных выплат  и  пр.).

2.2. Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:

2.2.1.  Компетентностный  подход (оценка  по  результатам реализации  педагогом  основных профессиональных  функций  и  компетенций);

2.2.2.  Деятельностный  подход (выполнение  основных  видов  деятельности: воспитательно-образовательной,  конструктивной  и  оценочной,  здоровьесберегающей  и  здоровьеформирующей,  учебно-методической,  инновационной,  социально-педагогической);

2.2.3. Системный  подход  (совокупность профессиональных  достижений воспитательно – образовательной деятельности.)

2.3.  Основными  принципами  формирования  и  ведения  Портфолио являются: 

2.3.1.  Принцип непрерывности  (постоянное  систематичное и  последовательное  пополнение Портфолио);

2.3.2.  Принцип  диагностико-прогностической  направленности  (отражение состояния  профессионального  роста,  наличие  параметров  профессиональной  деятельности);

2.3.3. Принцип научности  (обоснование  целесообразности  построения Портфолио  на  основе компетентностного,  деятельностного,  системного подходов);

  1. Особенности  Портфолио педагогов Учреждения

3.1  Портфолио  представляет собой  рабочую  папку,  содержащую  многообразную  информацию,  которая  документирует  имеющийся  опыт  педагога Учреждения и  отражает  совокупность  его  индивидуальных  достижений;  это  способ  фиксирования,  накопления  творческих  достижений  педагога;          

3.2 Портфолио  –  форма,  в  которой педагог  представляет  материалы, подтверждающие  его  профессионализм  в  виде  структурированного  накопительного  документа.

  1. Система  оценки индивидуальных  достижений  педагогов Учреждения

4.1. В  Портфолио  представляется  и  оценивается совокупность показателей  профессионально-педагогической  деятельности  педагогов Учреждения:  квалификации, профессионализма  и   продуктивности  (результативности).

Основными  требованиями к  оценке  Портфолио являются:

- единые  процедура  и  технология;

- наличие динамики профессионального роста  и результатов  деятельности  педагога;

- достоверность  используемых  данных;     

- соблюдение  морально-этических  норм  при  сборе  и  оценивании  предоставляемой  информации.

5.  Структура   и содержание Портфолио

5.1. Портфолио формируется в виде папки с файлами, в которую вкладываются документы в следующем порядке:

5.1.1.     Титульный лист содержит:

- название ОУ;

- фотография;

- Ф.И.О. педагога;

- дата рождения педагога;

5.1.2. Папка  подтверждающих  документов:

- копия трудового договора;

- копия должностной инструкции;

- копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации);

- копия диплома об образовании;

- копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации.

5.1.3. Информационная  карта ( образование, курсы, стаж, наличие категории)

5.1.4.  План прохождения аттестации

5.1.5.  Повышение квалификации в хронологическом порядке (курсы, вебинары, семинары)

5.1.7.  Информация о наградах;  

5.1.8. Динамика достижений обучающихся, разработки, экспертные  оценки, отзывы,  рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио педагога

Положение о портфолио педагога позволяет подготовить папку документов, необходимых для накопления ППО, результативности педагогической и социальной деятельности педагога, а также подготовить папку док...

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося Покачевского профессионального училища

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся.Портфолио позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направл...

Положение о портфолио учащегося 1-11 класса

Портфолио - это собрание личных достижений ученика, позволяющее фиксировать индивидуальные особенности учащегося  в учебной, творческой и иной деятельности и  показывает его уровень подготов...

положение о портфолио студента

положение о портфолио студента, макет портфолио...

Положение о Портфолио школы

Локальный акт образовательной организации. За приложениями просьба обращаться по электронному адресу nkudai@mail.ru....

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...