Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в годы войны"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие в старшей группе
«Путешествие в годы войны»
Дата проведения: 06.05. 2020г.
Место проведения: МБДОУ д/с №6 «Чебурашка»
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать.
Обогащать музыкальные впечатления детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Формировать навыки выразительного пения , петь выразительно, передавая характер песни.
Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инструментах.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры слушания музыки ( не мешать другим слушать произведение до конца). Воспитывать вежливость в обращении друг с другом. Сформировать чувство гордости за нашу Родину, за наш народ.
РЕПЕРТУАР: Музыкально- логопедические распевки «Печка», «Песок», «Щука».
«Шли солдаты на войну» сл. и муз. И.Русских .
Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостакович.
«День победы» Д.Тухманов
«Топни, ножка» сл.М.Пляцковский, муз. В.Шаинский.
Украинская народная мелодия в обработке В. Полевого
МАТЕРИАЛ И АТРИБУТЫ : фотографии, музыкальные шумовые инструменты.
Подготовила: музыкальный руководитель Кудряшова Елена Владимировна
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
( Дети здороваются.)
Музыкальный руководитель :- Ребята, скажите, какой праздник в нашей стране отмечается 9 мая? (Дети отвечают). Молодцы!Сегодня мы еще раз поговорим с вами о предстоящем празднике!Самом большом и радостном для нашей страны!
Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!
Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле люди и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война. А сегодня мы с вами, ребята, вспомним Великую Отечественную войну. Вам кажется, что это было давно. А ведь ваши прабабушки и прадедушки жили в то время, они были такими же маленькими, как вы. Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины спали глубоким сном тысячи вражеских солдат двинулись на нашу Родину. Самолеты бомбили города и села. Артиллерия расстреливала мирных жителей.
Музыкальный руководитель:- Много людей было ранено много и погибло, и теперь мы все живем и радуемся, что нет войны и что мы все свободны, и все это благодаря нашим защитникам, нашим солдатам. А теперь давайте вспомним и споем песню «Шли солдаты на войну», но для того, чтобы красиво и выразительно спеть песню, что для начала надо сделать? (Дети отвечают) –Правильно! Распеться!
Распевание. распевка\печка.mp3 распевка\за.mp3 распевка\песок.mp3 распевка\щука.mp3
Далее дети исполняют песню «Шли солаты на войну».
Музыкальный руководитель: Война длилась долгих четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли. А вы знаете ребята, о войне с фашистами художники создали много картин, писатели и поэты написали много стихов и рассказов. О войне есть художественные и документальные фильмы, в театрах поставлены спектакли. Многие композиторы обращались в своем творчестве к теме войны. Композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович – один из них. Сегодня я хочу предложить вам послушать музыку, которую написал Шостакович (показывает портрет композитора). Музыка, о которой сегодня пойдет речь, называется Седьмая симфония
Мы послушаем только отрывки из этого произведения, тему нашествия., тему борьбы и тему победы. Все они были сделаны во время войны. Сейчас мы прослушаем первую тему- тему нашествия и посмотрим фотографии. Представьте- тихое, ясное, летнее утро, и вдруг в тишине раздаются барабанная дробь и топот множества шагающих ног. На нашу страну двинулось огромное количество вражеских солдат, танков, самолетов.
(Звучит музыка, на ее фоне идет показ слайдов).
Музыкальный руководитель: Ребята, что вы почувствовали , услышав эту музыку? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Вы услышали грозную и страшную музыку и она изменила ваше настроение.
Однако музыка может создать и светлое, радостное настроение, передать чувство гордости за свою непобедимую Родину. Сейчас послушайте песню, которая тоже написана в маршевом жанре. Но она несет радостное волнение, восторг и чувство победы.
Слушание песни «День Победы»
Муз.рук.: Вы уже слышали когда-нибудь эту песню? (Ответы детей)
Какие чувства вы испытывали? (Ответы детей)
Ваши лица были радостными, веселыми .
Музыкальный руководитель: Ребята, вы посмотрели фотографии и увидели, когда наступила Победа –все люди радовались, пели песни, танцевали. Давайте и мы немного потанцуем!
Дети проходят на свои места. Исполняют танец «Топни, ножка моя».
Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь у нас осталось немного времени на игру. Поиграем в игру «Оркестр».
Дети берут музыкальные инструменты, выстраиваютс в круг. (Проводится музыкальная игра «Оркестр». )
По окончании игры:
Музыкальный руководитель:
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Молодцы! На этом наше занятие закончилось! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Времена года».
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года»....
Конспект открытого занятия в старшей группе интерната Тема: Что такое героизм? Как стать героем в наши дни
Конспект открытого занятия в старшей группе интернатаТема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки». Цель:...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению
ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение«Ладушки» Конспектоткрытого занятияв старшей логопедической группепо звукопроизношению...
Открытое занятие в старшей танцевальной группе.
Открытое занятие в старшей танцевальной группе. Обучающиеся 6-10 классов....
Презентация к открытому занятию в старшей группе "Путешествие по сказке"
Математические задания на ориентирование в пространстве; составление числа 5 из единиц...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»/
Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала....