Презентация - текст.Использование элементов современных технологий сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре по теме
В условиях возрастания объёма учебно – познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка – дошкольника. Он всё больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима в МКДОУ путём применения здоровьесберегающего воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_dlya_prezentatsii.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"
СЛАЙД 1
Я инструктор по физической культуре, работаю в дошкольном учреждении №26 9 лет.
В соответствии с Законом “Об образовании в РФ” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день по-прежнему актуален. В современном мире практически не встретишь абсолютно здорового ребенка.
В связи с этим, необходимо совершенствовать физическое воспитание детей посредством реализации технологии сохранения и стимулирования здоровья детей.
СЛАЙД 2
На протяжении нескольких лет я реализую элементы технологии стимулирования и сохранения здоровья. Из практики работы я выделила эффективные компоненты технологии стимулирования и сохранения здоровья и объединила их в систему «5-СОТ». Данную систему в комплексе реализуют воспитатели, специалисты и родители.
«5 – СОТ» система оздоровительных технологий, основанная на использовании упражнений
1. Пальчиковой гимнастики
2. Дыхательной гимнастики
3. Релаксационных упражнений
4. Зрительной гимнастики
5 Упражнений для динамической паузы
СЛАЙД 3
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев",
Игры с пальчиками развивают ловкость и точность рук, мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.
В своей работе применяю пальчиковую гимнастику с использованием Су-Джок терапии. Дети любят играть с игло-шариком и колечком, выполняя самомассаж под речевое сопровождение.
Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
Шарик открываем и колечко вынимаем
Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
При выполнении данных упражнений с детьми, они повторяют текст
Данную технологию с использованием Су-Джок терапии используют и специалисты, и воспитатели. Систематическое использование пальчиковой гимнастики влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме.
СЛАЙД 4
Для успешной адаптации и ежедневного комфортного пребывания детей в детском саду необходимо проводить релаксацию, для снятия состояния напряжения или усталости, которое возникает в результате получения огромного количества информации и постоянного общения с другими членами группы. С этой целью в работе с детьми использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.
Упражнение на расслабление мышц шеи «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед – тут немного отдохнет.
Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше.
Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!
Возвращается обратно – расслабление приятно!
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди.
Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно – расслабление приятно!
Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. они построены на игровых элементах. Воспитанники быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
СЛАЙД 5
Дыхание является главнейшим источником жизни. Поэтому детей дошкольного возраста необходимо обучать правильному носовому дыханию, это позволяет укрепить мышцы дыхательных органов, эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху.
Для большей эффективности дыхательной гимнастики я использую тренажер «Листочек», который помогает научить ребенка глубоко и правильно дышать, способствует развитию речевого аппарата и координацию движений, развивает речевое дыхание у детей.
Тренажер «Листочек» многофункциональный, его можно использовать для развития мелкой моторики «Скрути ленточку», «Согрей ладошки»
СЛАЙД 6
Умственное утомление определяется по снижению внимания детей. Дошкольники под воздействием длительного статистического напряжения опускают плечи, горбятся, что приводит к нарушению осанки, замедлению кровообращении. Снять напряжение. помогут динамические паузы , упражнение «Улыбниесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше подтянитесь.
Дружно плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь
И друг-другу улыбнитесь
Сели-встали, сели-встали
Возле стула зашагали
СЛАЙД 7
Современные условия, в которых растут дети, не позволяют оградить их от вредных воздействий. Мультфильмы, развивающие компьютерные игры, телевизор – всё это неотъемлемая часть жизни дошкольника. Именно в таких условиях и необходимо научиться беречь зрение.
В своей работе я большое внимание уделяю гимнастике для глаз, которая помогает снять зрительное напряжение.
Я практикую использование упражнений в стихах, с различными предметами и тренажерами.
Упражнение с тренажером «Веселый карандаш», повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие заболеваний глаз, очень нравится детям, вызывает положительные эмоции и очень прост как в изготовлении, так и в применении.
С этим тренажером можно выполнять различные упражнения для глаз.
Раз -налево, два -направо
Три -наверх, четыре -вниз
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцы глаз
Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас
СЛАЙД 8
В завершении выступления, хочу отметить, что в процессе работы собран материал по использованию здоровьесберегающих технологий, разработаны картотеки игр и упражнений, составлены памятки и буклеты для родителей
А, полученные результаты в ходе практического применения системы «5- СОТ» позволяют сделать вывод:
-упражнения способствуют снижению эмоционально-волевого напряжения, укреплению иммунитета дошкольников.
- упражнения органично соединяются с различными видами познавательной деятельности детей
- систематическое выполнение упражнений на всех уровнях образовательных отношений, способствуют устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
В материале рассматриваются здоровьесберегающие технологии коррекционной работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома....
Цикл консультаций для воспитателей: «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста», «Развивающие игры творческого характера, как средство развития диалогической речи у детей с ОНР».
Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования. В свете государственных образовательных стандартов личность ребенка выводится на первый план и теперь все до...
Развивающие технологии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Развивающие технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирован...
Презентация на тему "Использование элементов современных технологий сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"
В условиях возрастания объёма учебно – познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка – дошкольника. Он всё больше време...
Взаимосвязь логопеда и дефектолога как основное условие успешной коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Тесная взаимосвязь в работе логопеда и дефектолога способствует более успешной коррекционной работе, а значит более качественному выполнению социального заказа (родителей, начального звена средн...
Эффективные здоровьесберегающие технологии и возможность их использования в работе с детьми дошкольного возраста
Презентация. Из опыта работы инструктора по физкультуре....
Современные формы организации работы с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации
ФГОС дошкольного образования определяет трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, цель которого – «формирование у детей по...