Презентация - текст.Использование элементов современных технологий сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре по теме

Екатерина Владимировна Бок

 В условиях возрастания объёма учебно – познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка – дошкольника. Он всё больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима в МКДОУ путём применения здоровьесберегающего воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_dlya_prezentatsii.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"

СЛАЙД  1

Я инструктор по физической культуре, работаю в дошкольном учреждении №26 9 лет.

В соответствии с Законом “Об образовании в РФ” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день по-прежнему актуален. В современном мире практически не встретишь абсолютно здорового ребенка.

 В связи с этим, необходимо  совершенствовать физическое воспитание детей посредством реализации технологии сохранения и стимулирования здоровья детей.

СЛАЙД  2

На протяжении нескольких лет  я реализую элементы технологии стимулирования и сохранения здоровья. Из практики работы я выделила эффективные  компоненты технологии стимулирования и сохранения здоровья  и объединила их в систему «5-СОТ».  Данную систему  в комплексе реализуют  воспитатели, специалисты и родители.

«5 – СОТ» система оздоровительных технологий, основанная на использовании упражнений

1. Пальчиковой гимнастики

2. Дыхательной гимнастики

3.  Релаксационных упражнений

4. Зрительной  гимнастики

5 Упражнений для динамической паузы

 СЛАЙД 3

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев",

Игры с пальчиками развивают ловкость и точность рук,  мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.

   В своей работе  применяю пальчиковую гимнастику с использованием  Су-Джок терапии.  Дети любят играть с игло-шариком и  колечком, выполняя самомассаж    под   речевое  сопровождение.

Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

Шарик открываем и колечко вынимаем

Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

При выполнении данных упражнений с детьми, они повторяют текст

Данную технологию  с использованием  Су-Джок терапии используют  и специалисты, и воспитатели.  Систематическое использование пальчиковой гимнастики  влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. 

СЛАЙД 4

Для успешной адаптации и ежедневного  комфортного пребывания детей в детском саду  необходимо проводить релаксацию, для снятия состояния напряжения или усталости, которое возникает в результате получения огромного количества информации и постоянного общения с другими членами группы.   С этой целью в  работе с  детьми  использую  специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.

 Упражнение на расслабление мышц шеи  «Любопытная Варвара»


 Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.  

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше.

Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

 Возвращается обратно – расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди.

Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

 А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

 Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. они построены на игровых элементах. Воспитанники  быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

СЛАЙД 5

Дыхание является главнейшим источником жизни. Поэтому детей дошкольного возраста необходимо обучать правильному  носовому дыханию, это позволяет укрепить мышцы дыхательных органов,  эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху.

Для большей эффективности дыхательной гимнастики  я использую тренажер «Листочек», который  помогает научить ребенка глубоко и правильно дышать, способствует развитию речевого аппарата и координацию движений, развивает речевое дыхание у детей.

Тренажер «Листочек» многофункциональный, его можно использовать для развития мелкой моторики  «Скрути ленточку», «Согрей ладошки»

СЛАЙД 6

Умственное утомление определяется  по снижению внимания детей. Дошкольники под воздействием длительного статистического напряжения опускают плечи, горбятся, что приводит к нарушению осанки, замедлению кровообращении. Снять напряжение. помогут динамические паузы , упражнение  «Улыбниесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше подтянитесь.

Дружно плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

И друг-другу улыбнитесь

Сели-встали, сели-встали

Возле стула зашагали

СЛАЙД 7

Современные условия, в которых растут дети, не позволяют оградить их от вредных воздействий. Мультфильмы, развивающие компьютерные игры, телевизор – всё это неотъемлемая часть жизни дошкольника. Именно в таких условиях и необходимо научиться беречь зрение.

В своей работе я большое внимание уделяю гимнастике для глаз, которая помогает снять зрительное напряжение.

Я практикую  использование упражнений в стихах,  с различными предметами и тренажерами.

Упражнение  с тренажером  «Веселый карандаш», повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие заболеваний глаз,  очень нравится детям, вызывает положительные эмоции и очень прост как в изготовлении, так и в применении.

С этим тренажером можно выполнять различные упражнения для глаз.

Раз -налево, два -направо

Три -наверх, четыре -вниз

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцы глаз

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас

СЛАЙД 8

В завершении выступления, хочу отметить, что в процессе работы собран материал по использованию здоровьесберегающих технологий, разработаны картотеки игр и упражнений, составлены памятки и буклеты  для родителей

А, полученные результаты в ходе практического применения системы «5- СОТ»  позволяют сделать вывод:

-упражнения способствуют снижению эмоционально-волевого напряжения, укреплению иммунитета дошкольников.

- упражнения органично соединяются с различными видами познавательной деятельности детей

- систематическое выполнение упражнений на всех уровнях образовательных отношений, способствуют  устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению  здоровья.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

В материале рассматриваются здоровьесберегающие технологии коррекционной работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома....

Цикл консультаций для воспитателей: «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста», «Развивающие игры творческого характера, как средство развития диалогической речи у детей с ОНР».

   Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования.  В свете государственных образовательных стандартов личность ребенка выводится на первый план и теперь все до...

Развивающие технологии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Развивающие  технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирован...

Презентация на тему "Использование элементов современных технологий сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"

В условиях возрастания объёма учебно – познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка – дошкольника. Он всё больше време...

Взаимосвязь логопеда и дефектолога как основное условие успешной коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Тесная взаимосвязь в работе логопеда и дефектолога способствует  более успешной коррекционной работе, а значит более качественному выполнению социального заказа (родителей, начального звена средн...

Современные формы организации работы с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации

ФГОС дошкольного образования определяет трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, цель которого – «формирование у детей по...