Сценарий литературно-музыкальной композиции "Фотография 41-года"
методическая разработка

Мария Cергеевна Растегаева

Великая Отечественная война оказала огромное влияние на судьбу России.  Миллионы советских граждан погибли во время войны, и это оставило глубокий след в сердцах и памяти людей. С каждым годом участников тех страшных событий становится все меньше и меньше.Сохранить память о Великом подвиге задача каждого поколения.

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Фотография 41-го" -это история шестерых друзей.Они мечтали , строили планы,но утро 22-го июня 1941 года трагически перевернуло их жизнь. 
В данном сценарии показано горе, и скорбь ,безграничная сила духа и мужество, повзрослевших так быстро и оставшихся навсегда молодыми девчонок и мальчишек.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Фотография 41-года»

Сцена 1:  21 июня 1941 г

На сцене группа ребят (4 девочки и 2 мальчика), они разговаривают, смеются две пары вальсируют. Потом сходятся вместе.

Лена,Таня, Марина, Лиза, Саша, Леша

Лена: Ребята, представляете, выпускной! Закончились уроки, школа, мы теперь разлетимся как птицы, кто куда! А я вернусь обязательно в школу. Поступлю обязательно в педагогический и стану учителем

Саша: (набивает мяч) Нееет, учителем быть - не мое, я вот в спорт пойду. Увидите меня обязательно в нашей сборной.

Леша: ( отбирает мяч у Саши) Ага, кто бы сомневался. Ты же у нас с самого детства с мячом не расстаешься.

( ребята по-доброму смеются)

Таня: А мы с Маринкой в мед пойдем учиться (Марина радостно кивает). Будем вас лечить потом!

( на сцене появляется школьный фотограф)

Лена: Ребята, смотрите дядя Петя! Давайте вместе сфотографируемся! Представляете память, какая, будем встречаться, и вспоминать какие мы были.

Лиза: Точно-точно и детям, и внукам показывать своим будем. Пусть пример берут с нашей дружбы.

( ребята выстраиваются, широко улыбаются, фотограф делает снимок)

Сцена 2: наши дни

На сцене сидят старушка и ее внуки. В руках она держит фотографию, и бережно ее протирает.

Внук 1, указывая на фото: Бабушка, а кто это? Расскажи!

Внук 2: Это ты и твои друзья?

Старушка улыбается и кивает головой.

Внуки хором: Ух, ты! Такое старое фото!

Они восхищенно разглядывают людей на снимке.

Старушка: Вот в серединке я, смотрите.

Выбегает девушка в красивом платье и останавливается посреди сцены, копируя изображение.

Внуки: Ты такая красивая!

Старушка улыбается: Вот рядом мой лучший друг Алексей. Мы вместе учились. Он был самым сильным мальчиком в нашем классе!

Юноша выходит на сцену и становится справа от девушки.

Внук 1: А рядом кто?

Внук 2: Его невеста?

Старушка: А это Леночка, соседка моя. Любила Лешку сильно-сильно! Как и он ее.

Выходит Лена и берет парня за руку. Они смущенно переглядываются и замирают.

Внук 1: А этот мальчик такой плечистый!

Внук 2: Боксер! Нет, каратист!

Старушка смеется: Саша был футболистом. Учился плохо, зато как хорошо играл! Никому за ним не угнаться было.

Саша выбегает в спортивной форме и опускается на корточки перед ребятами с фото.

Внук 1: Эти девочки, наверное, сестры.

Внук 2: Не разлей вода, как мы! (дает пять первому)

Старушка: Подруги. Таня  и Марина  – точно как сестрички, с пеленок были дружны. Все делали вместе. Я даже немножко завидовала.

Сестры под ручку выходят, встают слева от девушки и обнимаются. Все персонажи с фотографии стоят неподвижно.

Внуки: А где они сейчас? Вы дружите?

Старушка недолго молчит, а потом неуверенно кивает.

Алексей и Лена отходят в сторону. Она обнимает его за шею.

Старушка: Леша с Леночкой поженились. Счастливо живут, детей растили вместе, а сейчас и внучков.

Сестры отходят в другую сторону и надевают друг другу шапочки медсестер.

Старушка: Таня с Мариной  окончили медицинский университет! Хорошие врачи, в одну больницу устроились.

Саша встает, на сцену выбегает человек с медалью и надевает ее на спортсмена.

Старушка: Сашка, конечно, ушел в спорт. Многого добился, как и мечтал.

Внук 1: Вот это круто!

Внук 2: Позови их всех в гости!

Голос из-за кулис: Дети, идите кушать!

Старушка: Хорошо. А вы бегите за стол, родители зовут.

Внуки убегают, а бабушка встает со стула и подходит к ребятам с фото. Те занимают первоначальные позиции и ждут. Старушка с тоской вглядывается в лица ребят.

Старушка: Все могло быть так, если бы не пришла война…

Сцена 3: Ребята из первой сцены кружатся в вальсе, смеются и веселятся. Вдруг раздаются вой сирены. Ребята замирают как статуи. Голос Левитана. Затем звучит «Священная Война».

Ребята прощаются  и расходятся в разные  стороны

Звучит грустная музыка на ее фоне Лиза выходит и читает стихи

Булат Окуджава

До свидания, мальчики

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли —
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
и ушли, за солдатом — солдат…
До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
вместо свадеб — разлуки и дым,
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги — ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки.
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад…
До свидания, девочки!
Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.

Ребята по одному начинают выходить.

Лена: Я мечтала стать учителем! Бабушка говорила, что у меня талант.

Я погибну в октябре 42-го. Не успею добежать до бомбоубежища.

Для Леши это станет ударом.

Девочка поворачивается спиной к зрителям, а Алексей закрывает лицо руками.

Таня: А мы с Мариной мечтали стали хорошими врачами…(пауза)

 Я вынесла с поля боя более двадцати тяжелораненых бойцов. В этом бою получила тяжёлое ранение.

Меня доставили в медсанбат, который располагался в здании школы. Враг продолжал непрерывный налёт и наносил авиабомбы. В один из таких налётов вражеской авиации бомба разрушила здание, где находился медсанбат. Погибло большое количество раненых, в их числе была и я.

Марина: Когда началась война, я дважды пыталась уйти на фронт, но райвоенкомат был непреступен: «Ещё слишком молода!»- твердил военком. В 1943 году мне всё-таки удаётся уйти на фронт добровольно.

Однажды, добираясь месту назначения, где меня  уже ждали тяжелораненые больные, раздались взрывы и автоматные очереди. Я увидела, что с холма, недалеко от нас, спускается большая группа фрицев. Я думала только об одном: «Мне надо спасти раненых». Схватив автомат, кем-то оставленный у дороги,  кинулась навстречу врагу. Немцы видели повозку с ранеными, но, тем не менее, не прекращали стрелять и подходили всё ближе и ближе. Первой  же очередью я  сразила нескольких фашистов, другие в это время упали в траву и притаились. Я долго и прицельно стреляла во врага, но силы были неравны. Была  ранена в голову, потеряла сознание и попала в плен. В плену меня ежедневно пытали, но ничего не добившись, расстреляли.

Марина и Таня тоже отворачиваются, обнимаясь.

Саша: Я мечтал стать знаменитым спортсменом, но  когда началась война, ушёл на фронт. Без капли жалости, со всей злобой и ненавистью я убивал фашистских захватчиков. Попал под Сталинград. И, как говорится, с концами. Где я похоронен и был я похоронен, я не знаю до сих пор. Пропал без вести.

Саша встает, подходит к сестрам и поворачивается к зрителям спиной.

Леша: Я  сражался из последних сил.

Мстить хотел за любимую и за друзей.

 В 1944 году под  сильным пулеметным огнем противника умело форсировал реку, увлекая за собой остальных бойцов, скрытно подобрался к траншеям противника, забросал гранатами, при этом уничтожил до 10 немецких захватчиков, чем способствовал успешному форсированию реки крупным группам нашей пехоты, где сам геройски погиб.

Юноша тоже отворачивается. Остается одна девушка в центре. Она делает шаг вперед и грустно опускает голову.

Старушка с горечью в голосе: Осталась только я. И я живу за всех, мои ребятки. Вас страна никогда не забудет!

Нарастает музыка, ребята снова поворачиваются лицом и делают шаг вперед

Лена: Не забывайте обелиски
На месте подвигов былых. 
Пускай война уже не близко,
Вы, всё же, помните о них.

Леша: Не забывайте, в праздный час,
О тех, кто на войне остался.
Гордитесь теми, кто за Вас
В последний, смертный, бой поднялся.

Таня: Не забывайте никогда
Заплаченную ими цену.
Храните в памяти, тогда,
Не обесцените победу.

Саша: Пусть шепчут, в спину Вам, враги:
— Забудьте след былых времен...
Но прошлый опыт говорит: 
— Забыл победу — побежден!

Марина: Не забывайте о войне.
Держите флаг победы выше. 
Наказывает жизнь, вдвойне,
Победу и беду забывших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Глоток свободы", посвященной Году Российской истории

Тема литературно- музыкальной композиции- восстание декабристов 1825 года...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Поклонимся великим тем годам"

Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам" была подготовлена к юбилею Великой Победы....

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённой 200-летию Отечественной войны 1812 года «Недаром помнит вся Россия…»

Сценарий общешкольной литературно-музыкальной гостиной разработан к празднованию 200-летия Отечественной войны 1812 года. В рамках данного мероприятия ученики  знакомятся не только  с ...

Сценарий литературно-музыкальной композиции « Четыре года шла война»

Материал посвящён празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный творчеству Н.М.Грибачева в годы ВОВ

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Выполняя жизни назначенье..." посвящен одному из этапов в жизни и творчестве Николая Матвеевича Грибачева , ВОВ....