«ПОСВЯЩЕНИЕ В ВОСПИТАННИКИ ИНТЕРНАТА»
материал
Предварительный просмотр:
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ВОСПИТАННИКИ ИНТЕРНАТА»
Цель: формирование социальной компетенции воспитанников.
Задачи:
- формирование дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в интернате;
- развитие интереса к обучению, развитию речи, вниманию, мышлению;
- привитие любви к разнообразной двигательной, пластической и певческой деятельности.
Форма проведения: празднично-игровая программа
Оборудование:
-оформление, наглядность, зал оформлен шарами.
-презентация мульти медиа
-эмблемы посвящения (медальки);
-коробка с подарками, диск с фильмом;
-карта.
План мероприятия.
1.Приветствие гостей. Сообщение темы мероприятия.
2.Основная часть мероприятия.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Ход мероприятия:
1.Приветствие гостей. Сообщение темы мероприятия.
Звучат детские песни «Барбарики», песни о школе. Зал украшен шарами, центральная стена украшена надписью «Интернат-наш дом!», и «Первый раз в первый класс»
На экране заставка – открытка со школьной тематикой.
Начало. Звучит музыка. Выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости!
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Ну, ребята, заходите!
С нетерпением вас ждем!
-Встречаем наших малышей ( в зал заходят дети, под аплодисменты зрителей рассаживаются)
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
Со школьной жизни всё начинается
В страну Знаний мы отправляемся!
-Но прежде чем отправится в эту страну мы, ребята……с нами хочет связаться один сказочный герой..посмотрим, кто же это?
(на экране появляется «Ученый кот»..говорит свои слова….
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь, златая цепь на дубе том.
Известно всем — я Кот Ученый.
Прослыл я самым образованным котом.
Иду направо — пою песню,
Иду налево — сказку расскажу.
Со мною очень интересно.
Ты подружись с учебой так, как я дружу.
Слышал я, что вы, ребята, хотите стать воспитанниками?
О! это не так -то просто.
Чтобы получить это звание, вы должны отправиться в необычное путешествие и добыть необыкновенный клад!
Но я вам помогу ребята, я отправил к вам гонца, он передаст вам волшебную карту, по которой вам будет легче найти этот клад, но хочу предупредить вас, ребята, дорога ваша будет непростой, вас ждут многие испытания. Я верю, что вы с ними справитесь и станете самыми лучшими, настоящими воспитанниками интерната (вдруг слышится стук, в зале появляется гонец с картой) изображение кота исчезает.
2. Основная часть мероприятия.
Выходит ведущая.
Ведущая: Что ж, ребята, нам предстоит сказочное путешествие..и у нас уже есть карта..А на чем же мы отправимся в дорогу, посмотрите на экран.
На экране изображение летящих оленей.
загадка о нартах.
- Олени от них убегают, а они не отстают? (ответы детей).
-Сейчас, ребята, закрывайте свои глазки, мы отправляемся…(звучит сказочная музыка) Дети открывают глаза, к ним выходят Фея «Воспитания» и Фея «Знания», (Они спорят, кто из них важнее..)
- Воспитанным быть важнее, ведь тогда все окружающие будут любить вас!
-Нет ученым быть важнее, ведь тогда все в мире книжки мы прочитаем и задачки решим!
Ведущая:- Не спорьте, уважаемые Феи, мы хотим попросить вас о помощи, чтобы стать и воспитанными и образованными, помогите нам в этом!
Ф.В.:Я фея Воспитанности уступаю фее Знаний, пусть она первой проведет испытания, а затем я!
Ф.З.:- Здравствуйте, детки, вы попали к нам в страну неслучайно, вас принесли к нам сказочные олени, знаем, вы хотите стать учениками и воспитанниками интерната. Мы поможем вам в этом, но, не забывайте, что вы должны найти клад. Не забыли? (ответы детей
Ф.З.. -а чтобы найти клад, ребята, сначала посмотрим на карту. На карте ребята. показан маршрут и испытания, которые вас ожидают, не боитесь? (ответы детей) ну тогда в путь…звучит музыка и
на экране появляется 1 испытание… («Угадай по звуку»)
-чтобы стать хорошими учениками, вы должны очень внимательно слушать учителя..а мы сейчас проверим, насколько вы внимательны и насколько знаете звуки окружающего вас мира...(Игра )…
-Молодцы, ребята. справились с заданием..
- Ф.З.(смотрят на карту)..а теперь спешим дальше и у нас испытание для ребят.. …надо узнать а умеют ли будущие воспитанники танцевать?...(Танец)
-Ф.З. Мы должны стать с вами не только учеными, но и воспитанными, добрыми и дружными,любящими свою родину,а поможет нам матушка Тундра.она проведет с ребятами игру. (Ненецкая игра).. звучит ненецкая музыка.
-Ф.З. Несметные сокровища затаились в нашем кладе и чтобы добраться до него, мы вспомним, что же ученики должны положить в портфель.
- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы
хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, показывайте
запрещающий знак.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Ф.З. :Ну вот портфель собран, можно и на урок отправляться….
Расскажите-ка нам ребятки, как вам понравилось учиться…и это следующее испытание.
Дети выходят и читают (стихи о школе)
1.Прилетели мы из тундры-
Были мы- тундровички!
А теперь сидим за партой,
Значит мы- ученики!
2.Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
Я в предшкольный класс хожу,
Форму школьную ношу.
3.Мы теперь не просто дети.
Мы теперь -ученики.
Будем мы стоять по струнке,
Отвечая у доски.
4.Если хочешь много знать!
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
Ф.З.: - молодцы, ребята!
Ф.В.: -Все воспитанники любят петь и вы, ребятки, вступая в ряды воспитанников интерната тоже должны показать как вы уже научились петь громко и выразительно! (Песня «Мы рано просыпаемся»)
-Какая красивая и хорошая песня об интернате, и как спели ее ребятки хорошо. А знаете ли вы ребятки стихи об интернате? (ответы детей)
В таком случае, выходите и расскажите нам их..и это будет еще одно испытание на нашем с вами пути…(стихи об интернате)
1.Пусть зовут нас шестилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Но все же мы- (хором) -воспитанники!
2.Любим светлый интернат!
Жить в нём каждый будет рад!
3.Настроение у нас
Портит только тихий час,
Когда слышим мы в тиши:-
«Отдыхайте, малыши!»
Ф.В.: - вот, детки какие вы- молодцы, справились отлично с испытанием! Что же следующее у нас? Смотрят на карту.
- Ну вот, ребята, мы уже и подобрались к самому волнующему моменту путешествия..наш клад совсем рядом…и мы уже в полушаге от цели, но нам еще остался волшебный танец. Сокровища не откроются, если вы, ребятки, не покажете, как умеете слушать музыку и двигаться под нее. Звучит волшебная музыка, дети выходят и показывают (Танец листочков)
Музыка «В гостях у сказки.»
Выходит Лариса Ананьевна с красивым сундучком.
Всем надевают медальки «Воспитанник интерната», раздают подарки, звучит поздравление и объявляют, что в волшебном сундучке лежал какой -то странный загадочный диск!!!.. вставляем диск и смотрим (фильм о нас)…
3.Заключительная часть мероприятия.
Выходят феи, ведущая и Матушка Тундра.
Ведущая:- Ну вот, ребята. Вы и стали воспитанниками интерната…а сейчас нам предстоит путь обратно, мы прощаемся с феями, с Матушкой Тундрой. благодарим их (герои уходят) и отправляемся в обратный путь (звучит музыка. детки закрывают глаза)…
Ведущая: Ребятки, мы дома в своем интернате с подарками и медальками и сейчас нас ожидает праздничное чаепитие.
Благодарим всех за праздник!…Звучит веселая музыка.
Дети фотографируются с героями, учителем, воспитателями…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями воспитанников интерната
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания р...
Внеклассное мероприятие: Посвящение в воспитанники интерната "Интернат - наш дом" 1 класс
Традиционное мероприятие для воспитанников предшкольной группы школы-интерната. Цель мероприятия - создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе....
Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию, социализация воспитанников интерната, профориентация. 1 - 9 класс
Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию, социализация воспитанников интерната, профориентация. 1 - 9 класс...
Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание как социализация личности воспитанников интерната.
Из опыта работы - подготовка детей к самостоятельной жизни, овладению профессией и в дальнейшем к трудовой деятельности....
Картотека прогулок воспитанников интерната КОУ «Нефтеюганской школы-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Составлена по месяцам на год...
"Посвящение новичков.«Мы теперь – воспитанники интерната»
Путешествие по станциям...
Картотека прогулок воспитанников интерната КОУ «Нефтеюганской школы-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Картотека прогулок по сезонам...