Работа с родителями воспитанников интерната
материал на тему

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami_vospitannikov_internata.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТА

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.

В нашей школе функционирует 3 группы интерната, где проживает 32 воспитанника. Все дети с ограниченными возможностями здоровья. Из них 4 из социально неблагополучных семей.
Современный воспитатель должен хорошо представлять себе эти особенности семьи, а также и то, что именно семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение, здоровье.

Учитывая все эти факторы, воспитатели тщательно выбирают направления и формы работы с родителями. Ведь становление личности во многом зависит от окружающей его социальной среды. Взаимодействие педагогов с родителями учащегося как раз и направлено на создание такой воспитательной среды.

Установлению партнерских отношений педагогов с семьей каждого обучающегося, созданию атмосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителей способствует программа «Школа, дом, семья»,  которая позволяет скоординировать усилия классных руководителей, учителей, социального педагога, школьной медсестры  в работе с родителями.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и классных руководителей по творческому саморазвитию и самореализации личности учащихся и создание единого воспитательного пространства.

Задачи:

1) систематически и разносторонне знакомить родителей, как с основами теоретических знаний, так и с практической работой с учениками;

2) привлекать родителей к активному участию к налаживанию интересной содержательной жизни детей в школе и дома;

3) оказать психолого-педагогическую помощь семье в воспитании и обучении учащегося;

4) формировать активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к активному включению в учебный процесс, во внеурочную деятельность;

5) обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания.

Формы работы:
-
Родительский лекторий

-Нетрадиционные родительские собрания

-Презентации семей, опыта родительского воспитания

-Диспуты, вечера вопросов и ответов

-День открытых дверей

-Праздники

-Конкурсы, соревнования

-Экскурсии

-Выпуск газет

-Выставка работ детского и родительского творчества

-Помощь в ремонте и оформлении интернатных групп

-Благоустройство и озеленение группы, школьной территории.

1. Изучение семей воспитанников

Действия

Предполагаемый результат

Изучение семей воспитанников интерната.
Составление социальных паспортов.
Исследовательские работы «История моей семьи, моего рода».
Посещение семей.
Диагностика «Рисунок семьи».

Формирование единых педагогических требований.
Создание банка данных.

Раннее выявление кризисных семей.
Своевременное выявление детей, требующих внимания.

          2. Работа с родителями

Действия

Предполагаемый результат

Создание условий для участия семей в воспитательном процессе интерната:
1. День открытых дверей для родителей.
2.Неделя семьи.
3.Вечера вопросов и ответов.
4.Спортивные соревнования «Папа, мама и я - спортивная семья»
5.Выставка поделок семейного творчества «Дары Осени»
6.Выставка семейных газет «Семь Я»
8.  Проведение традиционных дел интерната:

  • День Знаний
  • День пожилого человека
  • День учителя
  • «Осенний Бал»
  • Акция « Мы выбираем жизнь!»
  • День матери
  • Новый год  
  • Турнир «Все звезды»
  • «Народные традиции храня»
  • «А, ну-ка, девочки!»
  • «Памяти павших будьте достойны…»
  • Акция «Посади деревце»
  • День семьи
  • «Мы встречаем лето»  

9.   Поздравление Ветеранов  с праздниками

10. Оформление летописей и фотоальбомов групп интерната вместе с родителями, создание «Портфолио» воспитанников.

Педагогическое и психилогическое просвещение родителей:

Родительский всеобуч

Открытые занятия для родителей

Индивидуальная работа с родителями

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

3. Работа с семьями

Действия

Предполагаемый результат

Работа воспитателя с семьями «Группы риска»:
а) регулярное посещение проблемных семей;
б) индивидуальные беседы с родителями;
в) совместная работа воспитателя, классного руководителя, родителей и учителей-предметников;
д) составление индивидуальных программ воспитания;
е) ведение ежедневного учета пропусков.

Работа с семьями опекаемых детей:
а) регулярное посещение семей опекаемых детей;
б) контроль за их регулярным питанием в школьной столовой;
в) индивидуальное собеседование с опекунами;
г) оказание помощи в организации летнего отдыха;
д) своевременное выявление детей, проживающих с родственниками при неоформленном опекунстве.

Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди учеников, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей.

Профилактика правонарушений и вредных привычек, предупреждение ДТП

Составление банка данных, своевременная помощь семьям в различных ситуациях

Составление банка данных. Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям из многодетных семей

4. Сотрудничество воспитателей и родителей
в организации воспитательной работы в интернатных группах

Действия

Предполагаемый результат

1. Создание инициативной группы родителей.
2. Помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и правил для воспитанников.
3. Оформление  альбомов «Наша группа».
4. Посещение членами родительских комитетов «проблемных» семей.

Создание условий для развития родительских общественных групп

5. Работа с семьёй в системе дополнительного образования

Действия

Предполагаемый результат

Оказание помощи в устройстве воспитанников в кружки и спортивные секции.

Развитие творческих способностей воспитанников

6. Награждение родителей

Действия

Предполагаемый результат

Стимулирование деятельности активных родителей – награждения, благодарности.

Поддержка творческих устремлений родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет и занятия по теме: "Воспитание семейных ценностей и работа с родителями воспитанников в период реабилитации"

Воспитвтельно-коррекционная работа по направлению: "Воспитание семейных ценностей и работа с родителями воспитанников в период реабилитации"...

Разнообразие форм работы с родителями воспитанников

Отчёт воспитателя о взаимодействии с родителями воспитанников. Работа с родителями воспитанников является важным направлением деятельности педагогического коллектива специальной (коррекционной) ш...

Различные формы сотрудничества с родителями воспитанников пришкольного интерната

Здесь вы можете найти для себя интересный материал о том, как мы сотрудничаем с родителями воспитанников пришкольного интерната...

Памятки родителям воспитанников школы-интерната

Просвещение родителей- по профилактике детского суицида- для закрепления результатов коррекционной работы- о мерах безопасности- 0 влиянии СМИ...

План работы с родителями воспитанников

В программе расписано кратко план работы и мероприятия проводимые с родителями...