"Жить или курить?"
проект
Представлен проект «Жить или курить?». О вреде курения написано немало. Курильщики признают вред курения часто уже после нескольких выкуренных сигарет по собственным ощущениям. Многие из них осознают, что надо бросить курить. Но вырваться из никотиновой зависимости может не каждый. Обычно курильщики бросают курить слишком поздно, когда их организм поражён какой-либо хронической болезнью. Тема вреда курения, влияния его на растущий организм до сих пор актуальна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhit_ili_kurit.docx | 24.99 КБ |
prezentatsiya_zhit_ili_kurit.ppt | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №47
Барабинского района Новосибирской области
Индивидуальный проект
ЖИТЬ ИЛИ КУРИТЬ?
Автор работы:
Бобков Сергей, 9б класс,
МБОУ СОШ №47
Барабинского района НСО
Руководитель:
Спирина С.А,
учитель истории
МБОУ СОШ №47
Барабинского района НСО
Барабинск, 2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение | 3 | ||
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ТАБАКА | 4 | ||
1.1.Как впервые европейцы пристрастились к табаку | 4 | ||
1.2. Как в разных странах наказывали за курение табака | 4 | ||
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | 6 | ||
2.1. Медики бьют тревогу | 6 | ||
2.2. Презентация о вреде курения | 7 | ||
Заключение | 8 | ||
Литература | 9 |
ВВЕДЕНИЕ
О вреде курения написано немало. Курильщики признают вред курения часто уже после нескольких выкуренных сигарет по собственным ощущениям. Многие из них осознают, что надо бросить курить. Но вырваться из никотиновой зависимости может не каждый. Обычно курильщики бросают курить слишком поздно, когда их организм поражён какой-либо хронической болезнью. Тема вреда курения, влияния его на растущий организм до сих пор актуальна. По данным многочисленных социологических опросов с каждым годом увеличивается количество курящих школьников, всё чаще в их ряды попадают дети младшего подросткового возраста. Вот почему необходимо знакомить учащихся с действием табака на организм человека, формировать у них негативное отношение к курению как общественному явлению, ответственного отношения к своему здоровью.
Цель: доказать, что курение вредит здоровью.
Задачи проекта:
- Собрать информацию о табакокурении.
- Подготовить презентацию по теме проекта.
- Познакомить учащихся школы с собранным материалом на классном часу.
Объект исследования: здоровье человека.
Предмет исследования: влияние курение на организм человека.
последствиях.
Гипотеза: Курильщик – сам себе могильщик.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ТАБАКА
1.1.Как впервые европейцы пристрастились к табаку
Один из европейских путешественников - Христофор Колумб - 12 октября 1492 года увидел, как краснокожие люди Америки выпускают изо рта и носа клубы дыма. Они сворачивали сухие листья в длинные трубки. Такой сверток называли ТАБАКО. Европейцы смотрели на это с удивлением и отвращением. Индейцы дымом табака отпугивали москитов. У них курили не только мужчины, но и женщины, и дети. В Европу табак в качестве декоративного растения завез в 1496 году испанский монах Роман Панно. В 1559 году Жан Нико, именем которого назван никотин, подарил Екатерине Медичи нюхательный табак для лечения головных болей. Появилась мода нюхать табак, причем ему приписывались целебные свойства. О вреде табака стало известно гораздо позже, в связи с чем Людовик XII издал декрет, по которому только аптекарям разрешалось продавать табак как лекарство.
1.2. Как в разных странах наказывали за курение табака
За курение в разных странах были различные наказания.
В Англии в 1585 году за курение табаака подвергали тяжелым телесным наказаниям, курильщиков водили по улицам с петлей на шее, а “злостных” даже приговаривали к смертной казни. Их отрубленные головы с трубкой во рту выставляли на площади.
В Турции курение рассматривали как нарушение законов Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя. Вредная привычка приняла столь грозное распространение, что курильщиков сажали на кол или четвертовали. или подвешивали за ребро. Когда в Константинополе возник пожар - курение запретили под страхом смертной казни. Состоялись массовые казни курильщиков.
В Персии за курение отрезали губы и нос, торговцев табака сжигали на костре или заживо замуровывали в монастырской стене.
В нашей стране отношение к табаку менялось во времени. Царь Михаил Федорович издал свои законы, в которых говорилось, что курильщиков табака следует наказывать шестидесятью палочными ударами по подошвам ног. А торговцам табака «пороть» ноздри, резать носы, и ссылать в дальние города.
В1698 году Петр I снял запрет на курение, так как продажа табака приносила немалые доходы. С тех пор курение стало быстро распространяться среди широких слоев населения в России.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Медики бьют тревогу
Впервые связь между курением табака некоторых заболеваний органов дыхания была доказана в 1950 году.
Табачный дым содержит ядовитые вещества, являющиеся канцерогенными для организма. Всего около 400 веществ губительных для организма человека содержится в табаке.
Самым вредным из них является никотин. Он имеет сложное строение и он обладает сильным отравляющим действием.
Вот один из фактов...
В 1665 году придворные врачи во Флоренции перегонкой листьев табака получили «табачное масло». Эта жидкость ещё не чистый никотин, но он в ней главное ядовитое начало.
В Лондоне опыты по действию “табачного масла” показывали на публичных лекциях для всех желающих. Объектом был избран здоровый упитанный кот. Несчастный издох почти мгновенно от одной-единственной капли яда. Его тело было тут же вскрыто, и публика смогла убедиться, что внутренности кота пахнут табаком, особенно сердце.
Более массивная собака, которой тоже влили в пасть каплю «флорентийского масла», выжила, но её рвало и какое-то время она не могла пошевелиться. Стало ясно, что листья табака содержат нервно-паралитический яд.
В табачном дыме присутствуют тяжелые металлы, канцерогены, табачный деготь. В легкие из сигарет попадает сажа. Выкуривая пачку сигарет в день, за 20 лет в легких скапливается до 6 кг сажи.
В медицине известен случай, когда при вскрытии трупа скальпель заскрежетал о камень. Это оказалось, что в легких скопилось около 1,5 кг угля. Курил этот человек около 25 лет и умер от рака легких.
Курильщики значительно подрывают свое здоровье и сокращают себе жизнь. Меня заинтересовал еще один вопрос: А влияет ли курение на продолжительность жизни человека? И вот что мне удалось найти в средствах массовой информации. Ученые установили, что продолжительность жизни человека зависит от курения и выявили такую закономерность:
1 выкуренная сигарета забирает 15 минут жизни 1 пачка сигарет – 5 часов жизни 1 год курения - 3 месяца жизни 4 года курения - 1 год жизни 20 лет курения - 5 лет жизни 40 лет курения – 10 лет жизни
На планете более 1,3 млрд человек употребляют табак. Самое страшное то, что каждые 6 секунд на планете умирает 1 курильщик от никотинового отравления. Более 1 млн. человек ежегодно умирают от недугов спровоцированных табакокурением.
Самыми курящими странами мира являются:
Россия - 48, 5% Англия – 35,7 % Турция - 35,5 % Китай - 31,8 % США - 23,9 % Гана – 5,5 %
Оказывается наша страна является самой “ курящей страной мира” 48,5% - курящих. Почти половина населения нашей страны курит.
2.2. Презентация о вреде курения
Изучив материал различных источников, я решил выступить перед своими одноклассниками и для этого сделал презентацию о вреде курения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив различные источники информации, мы убедились в том,
что никотин - это яд мeдленного действия, он рaзрушaет организм
изнутри, на протяжении многих лет. Болезни, вызванные курением,
подкрадываются тихо, незаметно, вылечить же человека, вернуть
ему здоровье очень трудно, а в ряде случаев, к сожалению,
невозможно.
Мало того, ведь курильщик губит не только себя, но и людей,
которые его окружают, ведь в дыме от табака содержится около
200 вредных веществ, которые отравляют человека и окружающую
среду.
Я думаю, представленные мною материалы заставили задуматься многих людей. Зависимость от никотина приносит болезни, уродства, проблемы в социуме. Прослушав информацию о курении человек сам вправе выбрать: быть здоровым или … больным и беспощадным. Но я всех призываю к разуму, зная о том, что жизнь человеку дается однажды.
ЛИТЕРАТУРА
1. Брайант-Моул. Поговорим о курении. М.: Махаон. 2005
2. Васильченко Е.А. Табакокурение. - М.: 2006
3. Горин А.Г. Курение и молодежь. - Киев. 2007
4. Деларю В.В. Губительная сигарета. - М.: Медицина. 2008
5. Еременко Е.С. Вред курения. М.: Знание 2008.
6.Зайцев С.Н. Зеркало для курильщика: Самоучитель отказа от курения. - Н. Новгород, 2005 7. Лисицын Ю.П. Когда привычка приводит к болезни. Факультет здоровье. М. 2007.
8.Лечение табачной зависимости / под. ред.А. К. Демина // Наркология. - 2014 - № 2 - С. 21-31.
Интернет - ресурсы:
http://tobacco.health.usyd.edu.au/site/supersite/resources/docs/gallery_effects.htm –
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы : Понять и доказать, что курение вредит здоровью человека. Задачи : Собрать информацию о табакокурении. Подготовить презентацию по теме проекта. Познакомить учащихся школы с собранным материалом на классном часу Объект исследования : здоровье человека. Предмет исследования : влияние курение на организм человека Гипотеза: Курильщик – сам себе могильщик.
История табакокурения Христофор Колумб
История табакокурения
Наказание за курение
Токсические вещества в сигарете
Легкие курильщика и здорового человека
Влияние курение на продолжительность жизни
Самые курящие страны мира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация о вреде курения "Жить или не жить".
Презентацию можно использовать во время классного часа, посвященного вредным привычкам....
Жить в обществе - жить по правилам.
Представлен сценарий на тему "Жить в обществе - жить по правилам". Используются разные методы: технология развития критического мышления через чтение и письмо, ролевые игры, дискуссия....
Классный час на тему:"Жить без наркотиков? Просто жить..."
Классный час на тему:"Жить без наркотиков? Просто жить..."...
Классный час "Пить или не пить-жить или не жить?"
Выяснить на классном часе причины употребления алкоголя и найти доводы в пользу отказа от него....
С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».
Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...
Урок-заставка к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ( Урок – заставка проводится перед изучением большого по объёму произведения) с продолжением «Кому в Ак-Довураке жить хорошо?»
Цели: Образовательные: Подготовка учащихся к чтению и восприятию народной эпопеи « Кому на Руси жить хорошо»; создать необходимый э...