«Бизнес-секреты на примере советской и российской компании Gloria Jeans»
материал
План-конспект занятия с применением игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-_zanyatiya.docx | 81.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
с применением игровых технологий.
«Бизнес-секреты на примере советской и российской компании Gloria Jeans»
Составил: Е.В.Петрунина
Введение
«Игра практически с древних времён выступает как форма обучения»
Ян Коменский
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Занимательные игры и игровые ситуации эмоционально окрашивают любое занятие, помогают снять напряжённость, усиливают непроизвольное запоминание, раскрывают способности детей, их индивидуальность. Другой положительной стороной игры является то, что использованию знаний в новой ситуации, т. е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику. Учебная игра как технология обучения давно интересует ученых и практиков. Как педагогическая технология игра интересна тем, что создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности.
При раскрытии сущности игровой технологии следует выделить следующие компоненты:
• мотивационный;
• ориентационно-целевой;
• содержательно-операционный;
• ценностно-волевой;
• оценочный.
Эти компоненты включают ряд структурных элементов:
Установка на игру обычно создается в увлекательной форме, иногда с использованием слайдов, рисунков, кинофрагментов.
Игровая ситуация может разыгрываться в вымышленном пространстве со слов «Представьте, что…», (незнакомый район города, акватория океана и т.д.), очерченном географической картой, историческим временем, поставленной проблемой. В игровой ситуации участвует определенное количество детей, которые выполняют определенные действия.
Игровые задачи соединяются с учебными задачами, выступающими в замаскированном, неявном виде. Благодаря учебным задачам осуществляется непреднамеренное обучение участников.
Правила игры должны соответствовать «профессиональной деятельности» участника игры и быть направлены на выполнение действий в определенной последовательности. Во-первых, правило действия в воображаемой ситуации, во-вторых, правила межличностных отношений.
Игровые правила реализуются в игровых действиях. Выделяют внешние действия (слушать, чертить схему, решать поставленную задачу) и умственные (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать). Чем разнообразнее действия, тем интереснее игра. Но, если не сформированы определенные умения, лучше не проводить игру.
Во время игры у ребенка возникает определенное игровое состояние – важный элемент игры. Игровое состояние, включающее наличие переживания, активизацию воображения участников, эмоциональное отношение к действительности, поддерживается проблемностью ситуации, элементами соревновательности и занимательности, используемыми аксессуарами, присутствием юмора и элементов дискуссии, свободной творческой атмосферой, ситуацией выбора.
Таким образом, можно говорить о том, что игровые технологии представляют собой ступени от игры-забавы к игре-увлечению познанием.
Сюжетно-ролевые игры также носят, преимущественно, коллективный характер. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребёнка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, формируется характер.
Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль.
Усваивая разные понятия на занятиях, ребята становятся «участниками» событий, представляют себя специалистами разных профессий. Ролевую игру можно готовить заранее, можно проводить с одним ребёнком или с группой.
Тема занятия «Магазин компании «Gloria Jeans».
Цель: создание условий для создания социального опыта средствами игровой деятельности, формирование умения справедливо решать возникшие в игре конфликты, регулировать поведение на основе игровых правил, творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры, формирование представлений детей о профессии продавца магазина; расширение знаний детей о разновидностях магазинов и товаров, приобретаемых в них, изучение создания большой торговой компании на примере «Gloria Jeans».
Задачи:
Расширение знаний детей о разновидностях магазинов; формирование реалистических представлений о профессиях связанных с торговлей; обогащение словарного запаса;
Развитие социально-бытовой ориентировки, умения устанавливать ролевые отношения, использовать ролевую речь, вести ролевой диалог; развитие интереса к игре, умение объединяться в группы для игры, уважая чувства других.
Воспитание уважения к труду, воспитание доброжелательных и дружеских отношений в детском коллективе; формирование культуры поведения.
Направление: социальное
Технологии: игровая, развития критического мышления.
Оборудование: макеты,атрибуты для игры,комплект игрового инвентаря.
Предварительная работа: экскурсия в торговый центр «Пушкино Парк», рассматривание иллюстраций, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, беседы о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец - с покупателем. Просмотр видеоматериала о магазине «Gloria Jeans» https://ya.ru/video/preview/6381947602025700307
Беседа об основании и развитии компании «Gloria Jeans»
Справочный материал
Кооператив «Глория», основанный Мельниковым и его женой в конце 1980-х, специализировался на пошиве джинсов. Их шили в подвальном помещении из ткани, похожей на джинсовую. Потертости делали вручную камнями. В 1989-м будущий король «джинсовой империи» отправился в одну из стран Европы с целью приобрести качественное оборудование для производства. И снова угодил за решетку, в этот раз — за перевозку валюты.
Пока Владимир отбывал третий срок, делами кооператива занималась жена. Бизнесмен признается, что во время суда не сдержал слез: он не понимал, за что его в этот раз судят.
Первый магазин бренда открыл двери в 1991-м. Спустя 3 года Мельников купил в Батайске фабрику, в середине 1990-х — вторую в Новошахтинске. Представительства «Глория Джинс» появились в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге. За 10 лет компания стала крупнейшим в стране производителем молодежной и детской одежды.
В 1999 году Росстат назвал «Глорию Джинс» главной на рынке детской одежды. Компании принадлежало 90 % рынка одежды для малышей и подростков и 20 % всей производимой в стране одежды. Количество изделий, выпущенных фирмой в 1999-м, достигло 4,3 млн единиц.
В 2015 году состояние Владимира Мельникова оценивалось в $ 450 млн. Бизнесмен занял 178-е место в рейтинге «Форбс».
Правила культурного поведения в магазине.
- При входе в магазин – поздоровайся с продавцом.
- В магазине нельзя толкать друг друга.
- В магазине нельзя громко разговаривать.
- К продавцу нужно обращаться вежливо.
- Нельзя облокачиваться на прилавки.
- Нужно четко и правильно называть товар, который хочешь купить.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Ребята, нам поступило электронное письмо с деловым предложением от компании «Gloria Jeans»: составить бизнес проект и организовать магазин модной детской одежды.
2. Целеполагание и коллективное планирование
Обсуждение
- А кто знает, как устроена работа магазина? (дети не могут дать полного ответа).
- Нужно определиться, кто нам нужен для организации, и какие материалы (совместное принятие решений)
- Кто человек, который руководит всем процессом организации - директор. Он знает, все особенности. Люди, каких профессий участвуют в организации работы магазина? (ответы детей) какое оборудование нам необходимо?
Директору - вывеска
покупателям - деньги
Водителю – грузовая газель,
Продавцам – бейджи, вешалки, одежда, манекены
Кассиру - кассовый терминал
Менеджер - папка с документами и деньги
Распределение ролей
- Мы открываем магазин детской одежды. Раз мы впервые организуем этот бизнес, могу ли я сначала быть директором, чтоб наш бутик заработал быстрее? (дети соглашаются)
- давайте распределим роли и обсудим, кто и чем будет заниматься (идет распределение)
Создание условий:
- Где будет располагаться наш магазин? Где обустроим рабочее место кассира, где будут витрины с одеждой, где будет газель? (дети вместе с педагогом создают игровую среду)
3. Игровое взаимодействие:
- Ура у нас всё готово! Но у нас пустой магазин! Что будем делать?
Д: Директору нужно определиться, что он будет завозить в магазин (одежда по сезону), менеджеру нужно ехать на газели к поставщику за товором – детской одеждой «Gloria Jeans».
- Продавцы готовят товар к продаже, а потом помогают покупателям правильно выбрать одежду.
- Покупатели готовятся всей семьей пойти в магазин. Молодцы!
Правила:
- Итак ребята, важно соблюдать правила: все участники принимают на себя роли, выполняют свои обязанности, помогают друг другу и самовольно из бизнеса не уходят, иначе прибыль наш бизнес не получит, дело развалится, мы обанкротимся.
4. Рефлексивный анализ игры:
- Итак, на совещании мы обсудим результат нашей деятельности. Какие вы дадите прогнозы нашему бизнесу? По итогу нашей игры каков доход? На что мы его потратим? Как увеличить ассортимент товара? Из-за высокого сервиса в бутике увеличилось количество покупателей? Уважаемые «покупатели» вам понравилось совершать покупки в нашем магазине?
Рефлексия игры-занятия
- Ребята, наша игра- занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, что вы нового узнали?
- Где пригодятся вам эти знания?
- С какими профессиями мы сегодня с вами поближе познакомились?
-Как вы считаете, нужны ли нам люди этих профессий и почему?
Да, профессий много, каждая важна по-своему.
– Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Всем большое спасибо.
5.Закрепление знаний, полученных в ходе игры-занятия.
Дидактическая игра «Классификация»
- Посмотрите, как много у нас одежды. Вы знаете, очень трудно выбрать одежду, если она вся перепутана. Я предлагаю рассортировать одежду для мальчиков положить слева, а одежду для девочек – справа.
Дидактическая игра «Найди пару»
- В этом отделе очень много красивой обуви, но вся обувь разобрана по одной штуке и перепутана.
Дидактическая игра «Лишний предмет»
- Посмотрите, сколько разных головных уборов мы можем предложить своим покупателям. Есть очень интересные экземпляры. Но в этом отделе у вас какой-то беспорядок. Мне кажется, что здесь не только головные уборы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ,КОНЕЦ 5 КЛАССА) Составила учитель математики МКОУ «Михайловская СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова» Клейменова Д.М.
Диагностическая работа по математике в 5 классе на конец учебного года, проводимая с целью оценки метапредметных результатов обучения....
План-конспект урока истории на тему: "50 лет советско-российской космонавтике" (9, 11 кл.)
План-конспект...
Великая Отечественная война в зеркале советской и российской нумизматики
Цифровой образовательный ресурс. Рассматривает Великую Отечественную войну (1941-1945 гг.) через призму памятных и юбилейных монет отчеканенных в период с 1965 по 2005 гг.В работе раскрываются следующ...
Великая Отечественная Война в работах советских и российских художников
Искусство периода Великой Отечественной войны – феномен эстетический и социальный. Такого еще никогда не было… Наше искусство было напоено беспредельной любовью к Родине. Это был ее главный определяющ...
Урок -презентация "Современная фортепианная музыка на примере детских альбомов российского композитора Андрея Классена «Фортепианные пьесы» для фортепиано соло и в 4 руки в 2-х частях и «Музыкальные эскизы» в 2-х альбомах".
Важным и полезным представляется изучение фортепианной музыки современных композиторов. Наш урок знакомит с биографией и творчеством композитора Андрея Классена. Пьесы из его альбомов проиллюстрировал...
История развития советской и российской космонавтики
Данная методическая разработка является материалом для проведения тематических классных часов и уроков в рамках тематической недели посвещенной Дню космонавтики. Содержит конспект и приложение в виде ...