Рабочая программа УД "Охрана труда"
рабочая программа

Ярохина Марина Юрьевна

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.02_ohrana_truda.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение                                                                     «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Татауровский филиал

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

№ 01-7/133-1

от 28.08.2020г

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 02 ОХРАНА ТРУДА

Уровень: базовый

Код профессии: 23.01.17  «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Профиль:     технологический

Форма обучения: очная

Срок освоения:  2 г10 мес.

Татаурово, 2020

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:

1) ФГОС СПО по профессии  23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» утвержденный Министерством образования и науки РФ «09» декабря 2016 г. № 1581.

     

Рабочая программа учебной дисциплины  рассмотрена и одобрена на заседании ЦК ТФ «БКТиС»

от «4» сентября 2020г., протокол №1

Председатель ЦК Татауровского филиала________________________/М.Ю. Ярохина

                                                                                            (подпись)

Экспертиза _______________________/______________________________

                                  (подпись)                                        (ФИО)

Согласовано:

Заведующий отделением по УПР ТФ ГБПОУ «БКТиС»________________/М.А. Матов

                                                                                                  (подпись)

Разработчик:

Преподаватель профессионального цикла ГБПОУ  «БКТиС»:___________/М.Ю. Ярохина

                                                                                                           (подпись)

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Согласовано:  заведующий отделением по УПР ТФГБПОУ«БКТиС»

_______________/Матов М.А.

«____»_____________2020г              

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в  2021-2022 учебном году на заседании научно-методического совета протокол №____ от «____» _________________ 2020г


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Паспорт рабочей  программы учебной дисциплины

5

  1. Структура и  содержание рабочей программы учебной дисциплины

6

  1. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

11


1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

ОП. 02 Охрана труда

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный  цикл.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

-соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-воздействие негативных факторов на человека;

-правовые, нормативные и организационные  основы охраны труда в организации;

-меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами;

-правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности;

-экологические нормы и правила организации труда на предприятиях.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

максимальная учебная нагрузка – 36 часов, в том числе:

- внеаудиторная самостоятельная работа – 2 часа;

- консультации – 0 часов;

- обязательная аудиторная учебная нагрузка – 34 часа, в том числе:

-промежуточная аттестация - 0 часов.

1.5. Результаты освоения учебной дисциплины

Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение студентами профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 1.1.

Определять техническое состояние автомобильных двигателей.

ПК 1.2. 

Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 1.3. 

Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.

ПК 1.4. 

Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 1.5. 

Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

ПК 2.1.

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей.

ПК 2.2. 

Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 2.3. 

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий.

ПК 2.4. 

Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 2.5. 

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.

ПК 3.1.

Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.

ПК 3.2.

Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 3.3.

Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.

ПК 3.4.

Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 3.5.

Производить ремонт и окраску кузовов.

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05.

 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

2. Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

- Внеаудиторная самостоятельная работа студента (всего)

2

- консультации

-

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

- обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

17

контрольные работы

2

Курсовая работа (проект)  (если предусмотрено)

Промежуточная аттестация

0

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Охрана труда

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Опасные и вредные производственные факторы

Тема 1.1.

Воздействие негативных факторов на человека

Содержание учебного материала

2

1.  Воздействие опасных и вредных производственных факторов на автотранспортных предприятиях на организм человека. Контролирование санитарно-гигиенических условий труда. Основные причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

2,3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1. Анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельные работы

-

Тема 1.2.

Методы и средства защиты от технических систем и технологических процессов

Содержание учебного материала

1

1.  Механизированные производственные процессы. Средства индивидуальной защиты и личной гигиены. Задачи и средства защиты.

2,3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1.Применение средств индивидуальной и коллективной защиты.

2

Контрольные работы

Контрольная работа по разделу «Опасные и вредные  производственные факторы»

1

Самостоятельные работы

-

Раздел 2. Обеспечение безопасных условий труда в сфере производственной деятельности

Тема 2.1.

Безопасные условия труда

Содержание учебного материала

5

1. Основные требования к территориям, производственным, административным и санитарно-бытовым помещениям. Вентиляция. Освещение  производственных  помещений. Отопление помещений.

2,3

2. Электробезопасность автотранспортных предприятий. Действие электрического тока на организм человека.

3 Пожарная безопасность и пожарная профилактика. Причины возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях. Первичные средства пожаротушения.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1. Определение предельно допустимой концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

2. Определение дымности отработавших газов.

3. Определение запылённости воздуха.

4. Оказание первой доврачебной помощи при поражении электрическим током.

 5. Применение средств пожаротушения.

10

Контрольные работы

Контрольная работа по теме «Безопасные условия труда»

1

Самостоятельные работы

-

Тема 2.2. Предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях автомобильного транспорта.

Содержание учебного материала

2

1.Основные причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Анализ травмоопасных и вредных факторов на рабочих местах Обучение работников автомобильно-транспортных предприятий безопасности труда.

2,3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1.Оценка фактического состояния условий труда на рабочих местах.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельные работы

-

Раздел 3. Управление безопасностью труда

Тема 3.1.

Правовые и нормативные основы охраны труда на предприятии.

Содержание учебного материала

4

1. Основные положения законодательства об охране труда на предприятии. Основополагающие документы по охране труда

2,3

2. Система стандартов безопасности труда. Комплекс мер по охране труда.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельные работы

-

Тема 3.2. Организационные основы охраны труда на предприятии

Содержание учебного материала

1

Организация работы по охране труда на предприятии. Служба охраны труда. Разработка мероприятий по охране труда на предприятии. Надзор и контроль за охраной труда на предприятии. Ответственность за нарушение охраны труда. Организация обучения, инструктажа и проверки знаний по охране труда работников предприятия. Виды инструктажа.

2,3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Инструктаж слесаря по ремонту автомобиля.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов, использование дополнительной литературы.

2

Тематика курсовой работы/проекта (если предусмотрены)

-

Консультации

-

Самостоятельная работа студентов над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

-

Промежуточная аттестация

-

Всего:

36

3.  Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Охрана труда».

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место для преподавателя;
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • макеты (средства индивидуальной защиты);
  • комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда»:
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Попов, Ю.П. Охрана труда. : учебное пособие / Попов Ю.П., Колтунов В.В. — Москва: КноРус, 2019. — 222 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-06885-4. — URL: https://book.ru/book/930571 

2. Косолапова, Н.В. Охрана труда. : учебник / Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. — Москва : КноРус, 2019. — 181 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-06520-4. — URL: https://book.ru/book/929621

Дополнительные источники:

  1. Графкина М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности. Автомобильный транспорт. – М.: Издательский центр «Академия», 2015г.
  2. Правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций- М.: Издательский дом «Энергия», 2016.
  3. Фатихов Д.Ф,. Белеков А.Н. Охрана труда. – М.: Академия, 2015.
  4.  Шестопалов С.К.. Безопасное и экономичное управление автомобилем. Учебное пособие 6-е изд, стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.

Интернет ресурсы:

  1. http://ohrantruda.com
  2. http://www.tehbez.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль  и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

-соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Уровень самостоятельности выполнения заданий

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-воздействие негативных факторов на человека;

-правовые, нормативные и организационные  основы охраны труда в организации;

-меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами;

-правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности;

-экологические нормы и правила организации труда на предприятиях.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии.

Текущий контроль при проведении:

- письменного/устного опроса;

- тестирования;

- оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по труду

Программа предназначена для учащихся СКШ 8 вида с умеренной и выраженной умственной отсталостью...

Рабочая программа "Ручной труд" 5 класс для учащихся с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности

Рабочая программа "Ручной труд" 5 класс для учащихся с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности разработана в 2017 году учителем Е. Н. Гамольской и используется в ГБОУ ...

Рабочая программа "Прорфильный труд" для учащихся 7 класса с ТМНР (8.2)

Рабочая программа "Прорфильный труд" для учащихся 7 класса с ТМНР (8.2) Уборка помещений. Шитье. Растениеводство...

Рабочая программа "Сельскохозяйственный труд" для учащихся с ОВЗ

Учебная программа по технологии «Сельскохозяйственный труд» (индивидуальное обучение) в 6- ом классе разработана в соответствии с программами специального коррекционного образования 8 вида...

Рабочая программа лагеря труда и отдыха "Созвездие"

Основная задача предоставить возможность каждому ребенку проявить свои творческие организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное...