Рабочая программа УД "Охрана труда"
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.02_ohrana_truda.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Татауровский филиал
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
№ 01-7/133-1
от 28.08.2020г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 02 ОХРАНА ТРУДА
Уровень: базовый
Код профессии: 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Профиль: технологический
Форма обучения: очная
Срок освоения: 2 г10 мес.
Татаурово, 2020
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
1) ФГОС СПО по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» утвержденный Министерством образования и науки РФ «09» декабря 2016 г. № 1581.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании ЦК ТФ «БКТиС»
от «4» сентября 2020г., протокол №1
Председатель ЦК Татауровского филиала________________________/М.Ю. Ярохина
(подпись)
Экспертиза _______________________/______________________________
(подпись) (ФИО)
Согласовано:
Заведующий отделением по УПР ТФ ГБПОУ «БКТиС»________________/М.А. Матов
(подпись)
Разработчик:
Преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «БКТиС»:___________/М.Ю. Ярохина
(подпись)
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Согласовано: заведующий отделением по УПР ТФГБПОУ«БКТиС»
_______________/Матов М.А.
«____»_____________2020г
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании научно-методического совета протокол №____ от «____» _________________ 2020г
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 6 |
| 10 |
| 11 |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
ОП. 02 Охрана труда
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
-соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-воздействие негативных факторов на человека;
-правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
-меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами;
-правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности;
-экологические нормы и правила организации труда на предприятиях.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
максимальная учебная нагрузка – 36 часов, в том числе:
- внеаудиторная самостоятельная работа – 2 часа;
- консультации – 0 часов;
- обязательная аудиторная учебная нагрузка – 34 часа, в том числе:
-промежуточная аттестация - 0 часов.
1.5. Результаты освоения учебной дисциплины
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение студентами профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование профессиональных компетенций |
ПК 1.1. | Определять техническое состояние автомобильных двигателей. |
ПК 1.2. | Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. |
ПК 1.3. | Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. |
ПК 1.4. | Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
ПК 1.5. | Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. |
ПК 2.1. | Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей. |
ПК 2.2. | Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей. |
ПК 2.3. | Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий. |
ПК 2.4. | Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
ПК 2.5. | Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов. |
ПК 3.1. | Производить текущий ремонт автомобильных двигателей. |
ПК 3.2. | Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей. |
ПК 3.3. | Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий. |
ПК 3.4. | Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
ПК 3.5. | Производить ремонт и окраску кузовов. |
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
2. Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 36 |
- Внеаудиторная самостоятельная работа студента (всего) | 2 |
- консультации | - |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
- обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 17 |
контрольные работы | 2 |
Курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Промежуточная аттестация | 0 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Охрана труда
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Опасные и вредные производственные факторы | |||
Тема 1.1. Воздействие негативных факторов на человека | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Воздействие опасных и вредных производственных факторов на автотранспортных предприятиях на организм человека. Контролирование санитарно-гигиенических условий труда. Основные причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний. | 2,3 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия 1. Анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний. | 2 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельные работы | - | ||
Тема 1.2. Методы и средства защиты от технических систем и технологических процессов | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Механизированные производственные процессы. Средства индивидуальной защиты и личной гигиены. Задачи и средства защиты. | 2,3 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия 1.Применение средств индивидуальной и коллективной защиты. | 2 | ||
Контрольные работы Контрольная работа по разделу «Опасные и вредные производственные факторы» | 1 | ||
Самостоятельные работы | - | ||
Раздел 2. Обеспечение безопасных условий труда в сфере производственной деятельности | |||
Тема 2.1. Безопасные условия труда | Содержание учебного материала | 5 | |
1. Основные требования к территориям, производственным, административным и санитарно-бытовым помещениям. Вентиляция. Освещение производственных помещений. Отопление помещений. | 2,3 | ||
2. Электробезопасность автотранспортных предприятий. Действие электрического тока на организм человека. | |||
3 Пожарная безопасность и пожарная профилактика. Причины возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях. Первичные средства пожаротушения. | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия 1. Определение предельно допустимой концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны. 2. Определение дымности отработавших газов. 3. Определение запылённости воздуха. 4. Оказание первой доврачебной помощи при поражении электрическим током. 5. Применение средств пожаротушения. | 10 | ||
Контрольные работы Контрольная работа по теме «Безопасные условия труда» | 1 | ||
Самостоятельные работы | - | ||
Тема 2.2. Предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях автомобильного транспорта. | Содержание учебного материала | 2 | |
1.Основные причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Анализ травмоопасных и вредных факторов на рабочих местах Обучение работников автомобильно-транспортных предприятий безопасности труда. | 2,3 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия 1.Оценка фактического состояния условий труда на рабочих местах. | 2 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельные работы | - | ||
Раздел 3. Управление безопасностью труда | |||
Тема 3.1. Правовые и нормативные основы охраны труда на предприятии. | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Основные положения законодательства об охране труда на предприятии. Основополагающие документы по охране труда | 2,3 | ||
2. Система стандартов безопасности труда. Комплекс мер по охране труда. | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельные работы | - | ||
Тема 3.2. Организационные основы охраны труда на предприятии | Содержание учебного материала | 1 | |
Организация работы по охране труда на предприятии. Служба охраны труда. Разработка мероприятий по охране труда на предприятии. Надзор и контроль за охраной труда на предприятии. Ответственность за нарушение охраны труда. Организация обучения, инструктажа и проверки знаний по охране труда работников предприятия. Виды инструктажа. | 2,3 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия Инструктаж слесаря по ремонту автомобиля. | 2 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов, использование дополнительной литературы. | 2 | ||
Тематика курсовой работы/проекта (если предусмотрены) | - | ||
Консультации | - | ||
Самостоятельная работа студентов над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | - | ||
Промежуточная аттестация | - | ||
Всего: | 36 |
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Охрана труда».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место для преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- макеты (средства индивидуальной защиты);
- комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда»:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Попов, Ю.П. Охрана труда. : учебное пособие / Попов Ю.П., Колтунов В.В. — Москва: КноРус, 2019. — 222 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-06885-4. — URL: https://book.ru/book/930571
2. Косолапова, Н.В. Охрана труда. : учебник / Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. — Москва : КноРус, 2019. — 181 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-06520-4. — URL: https://book.ru/book/929621
Дополнительные источники:
- Графкина М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности. Автомобильный транспорт. – М.: Издательский центр «Академия», 2015г.
- Правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций- М.: Издательский дом «Энергия», 2016.
- Фатихов Д.Ф,. Белеков А.Н. Охрана труда. – М.: Академия, 2015.
- Шестопалов С.К.. Безопасное и экономичное управление автомобилем. Учебное пособие 6-е изд, стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
Интернет ресурсы:
- http://ohrantruda.com
- http://www.tehbez.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов; -соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. | Уровень самостоятельности выполнения заданий | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -воздействие негативных факторов на человека; -правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; -меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами; -правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности; -экологические нормы и правила организации труда на предприятиях. | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии. | Текущий контроль при проведении: - письменного/устного опроса; - тестирования; - оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде тестирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по труду
Программа предназначена для учащихся СКШ 8 вида с умеренной и выраженной умственной отсталостью...
Рабочая программа Профильный труд 6 класс 2 полугодие
....................
Рабочая программа "Ручной труд" 5 класс для учащихся с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности
Рабочая программа "Ручной труд" 5 класс для учащихся с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности разработана в 2017 году учителем Е. Н. Гамольской и используется в ГБОУ ...
Рабочая программа "Прорфильный труд" для учащихся 7 класса с ТМНР (8.2)
Рабочая программа "Прорфильный труд" для учащихся 7 класса с ТМНР (8.2) Уборка помещений. Шитье. Растениеводство...
Рабочая программа "Сельскохозяйственный труд" для учащихся с ОВЗ
Учебная программа по технологии «Сельскохозяйственный труд» (индивидуальное обучение) в 6- ом классе разработана в соответствии с программами специального коррекционного образования 8 вида...
Рабочая программа лагеря труда и отдыха "Созвездие"
Основная задача предоставить возможность каждому ребенку проявить свои творческие организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное...