Рабочая программа по труду
рабочая программа (7 класс) на тему
Программа предназначена для учащихся СКШ 8 вида с умеренной и выраженной умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_trud_7v.docx | 50.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАVIIIВИДА № 7 г. ИРКУТСКА
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ОГСКОУ СКОШ № 7 _____ А.В.Бакунович Протокол № ____от «____»_________2014 г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР ОГСКОУ СКОШ № 7 г. Иркутска ________Е.С.Анкудинова «____»_________2014 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ОГСКОУ СКОШ № 7 г. Иркутска ______М.В. Герасимова Приказ №______от «____»_________2014 г. |
Учебная программа
для 7 класса «В»
на 2014 - 2015 учебный год
Составитель:
учитель Вкк
Г.В.Свицкая
ИРКУТСК
Пояснительная записка
Трудовое обучение
Нормативная база
Данная учебная программа разработана на основе следующих документов:
- Закон РФ «Об образовании» и внесении в Закон РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012, №273-ФЗ
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2821-10, №189);
- Регионального учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных учреждений Иркутской области (утвержден распоряжением министерства образования Иркутской области от 31.08.2011г. №965-мр);
- Положение о разработке учебных программ
- Учебная программа разработана на основе типовой программы:
- «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5-9 классах».В 2 ч. Ч.2/сост: Т.Б. Баширова. Иркутский институт повышения квалификации работников образования. - Иркутск – 2011г.
Цель данной программы:
Формирование навыков трудовой и творческой деятельности через обучение способам работы с различными видами материалов.
Задачи:
- научить детей работать с различными видами материалов и инструментов, организовать свое рабочее место, планировать деятельность в соответствии с инструкцией учителя и по схематическому плану, использовать полученные навыки в новой ситуации;
- работать над коррекцией аналитико-синтетической деятельности, планирующей и контролирующей функций мышления, скоординированности деятельности зрительного, моторного и двигательного анализаторов;
- воспитывать старательность, аккуратность, эстетические потребности и чувство уверенности в собственных силах.
Изменения, внесенные в программу:
Программа 7 года обучения предусматривает углубление имеющихся знаний и отработку умений работы с различными видами бумаги, а так же формирование элементарных представлений о профессии картонажника и привитие навыков производительного труда. Учитывая особенности организации учебного процесса, не позволяющие в полном объеме организовать профессиональную подготовку, определили особенности построения данной программы. В течение 7 учебного года учащие продолжат работу по овладению навыками работы с различными видами бумаги и картона на базе ученого класса, без использования специального оборудования.
С целью наиболее полного раскрытия творческих способностей, развития интереса к предмету и формирования различных трудовых умений в планирование включены разделы, предусматривающие работу с различными видами материалов (бумага, картон, атлас, фетр, природный материал, с использованием разнообразных техник.
Важной особенностью данной программы является ее практическая направленность на повседневные нужды учащихся, формирование навыков самообслуживания и эстетических потребностей.
Учебно-методический комплект:
- Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение, 1991.
- Конышева Н.М. Технология. Чудесная мастерская: учебник для учащихся 2 кл. начальной школы. – М.: «Ассоциация XXI век», 2002.
- Книга лучших поделок (1000 идей для подростков). – М.: РОСМЕН-ПРЕСС, 2006.
- Лубковская К., Згрыхова И. Сделаем это сами. – М.: Просвещение, 1983.
- Левина М. 365 веселых уроков труда. – М.: Рольф, 1999.
- Машинистов В.Г. Дидактический материал по трудовому обучению, 1 класс. – М.: Просвещение, 1986.
- Нагибина М.И. Природные дары для поделки и игры. – Ярославль: Академия развития, 1998.
- Наши руки не для скуки. Игрушки забавные и ужасные. – М.: РОСМЭН, 1998.
- Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. – ярославль: Академия Развития, 1999.
Характеристика класса по уровням:
В классе десять человек. Три мальчика и семь девочек. По данному предмету класс разделен на три уровня: высокий, выше среднего, средний
За основу в определении критериев уровня усвоения были взяты «Критерии оценки ЗУН учащихся, обучающихся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида».
Уровень | Ф.И. ученика | Характеристика уровней |
высокий | 1.Белоусов В. 2.Ярощук В. | Учащиеся данного уровня успешно усваивают программу седьмого класса при фронтальном обучении. Детям доступен уровень обобщения, предусмотренный учебной программой. Учащиеся не испытывают значительных трудностей при незначительном изменении задания. Усваивают знания относительно сознательно, могут пояснить и прокомментировать свои действия, в процессе выполнения упражнений, задания на закрепление выполняют, как правило, самостоятельно. Имеют хорошо сформированные общеучебные и базовые трудовые навыки (могут самостоятельно работать по письменным инструкциям и инструкционным картам, хорошо владеют навыками измерений, разметки, работы с шаблонами трафаретами, клеем, иглой, ножницами). Испытывают стойкий интерес к предмету и проявляют творческую инициативу. Деятельность продуктивна, хорошо планируется и организовывается самими учащимися. Дети способны к самоконтролю и рефлексии. |
выше среднего | 1.Макаров Р. 2.Хрусталева Н. 3.Яхимбаева А. | Учащиеся данной группы достаточно успешно усваивают программу, но затрудняются без помощи учителя сделать элементарные выводы и обобщения, осуществить перенос знаний в несколько измененные условия выполнения задания. Недостаточно точно и подробно объясняют смысл, последовательность и целесообразность действий, использованных ими при выполнении задания. При фронтальном объяснении, в основном, понимают учебный материал, но нуждаются в дополнительных разъяснениях, помощи, конкретизации учебного материала со стороны учителя. На уроках менее активны и самостоятельны. Нуждаются в направляющей, стимулирующей и организующей помощи учителя. |
Средний | 1.Адаева А. 2.Гуренко С. 3.Ланг А. 4.Сухарева Л. 5.Тимофеева М. | Ученики с трудом усваивают материал программы 7 класса. Имеют сниженный темп усвоения знаний и умений. Мало способны к обобщениям, с трудом разграничивают главное и второстепенное в учебном материале. У данной группы учащихся плохо сформированы базовые трудовые навыки (плохо работают с материалами и инструментами, не умеют организовать рабочее место, спланировать и оценить собственную работу). Нуждаются во всех видах помощи, особенно в начале выполнения задания (стимулирующей, организационной, содержательной, в наглядной и практической формах). Не могут самостоятельно работать по инструкционным картам. Интереса к предмету не испытывают, не умеют оценить собственную деятельность, не получают удовольствия от результатов труда. |
Организация учебного процесса:
Система обучения: коррекционная
Количество часов по программе: 408 ч
Количество часов в неделю по учебному плану: 12 ч
Количество часов в год: 408 ч
Четверть | Общее количество часов |
1 четверть | 96 |
2 четверть | 96 |
3 четверть | 120 |
4 четверть | 96 |
Форма обучения: классно-урочная (фронтальная, с учетом дифференцирования по уровню усвоения знаний, индивидуальная).
Основные методы:
Словесные (рассказ, беседа, изложение учебного материала, рассуждение)
Наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдение, использование технических средств обучения)
Практические (упражнения, практические работы)
Основные технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, технологии сотрудничества, интерактивные технологии, технологии опережающего обучения.
Перспективно-тематическое планирование
№ раздела | Раздел | Фронтальные занятия | Практические работы |
1 четверть | 16 | 8 | |
1 | Гигиена тела | ||
2 четверть | 16 | 8 | |
2 | Гигиена одежды и обуви | ||
3 четверть | 19 | 11 | |
3 | Гигиена пищи | ||
4 четверть | |||
4 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | 16 | 8 |
Всего в год | Всего в год | ||
67 | 35 |
Прогнозируемый минимум по уровням:
Уровень | Ф.И. ученика | Характеристика уровня | Понимание программного материала |
Высокий уровень | 1.Белоусов В. 2.Сухарева Л. 3.Тимофеева М. 4.Хрусталева А. 5.Ярощук В. 6.Яхимбаева А. | Учащиеся данного уровня успешно усваивают программу седьмого класса при фронтальном обучении. Детям доступен уровень обобщения, предусмотренный учебной программой. Учащиеся не испытывают значительных трудностей при незначительном изменении задания. Усваивают знания относительно сознательно, могут пояснить и прокомментировать свои действия, в процессе выполнения упражнений, задания на закрепление выполняют, как правило, самостоятельно. | В результате обучения учащиеся должны знать и уметь:
|
Выше среднего | 1.Адаева А. 2.Гуренко С. 3.Ланг А. 4.Макаров Р. | К среднему уровню относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал. Нуждаются в различных видах помощи. Детям трудно определить главное в изучаемом, устанавливать логическую связь. Приобретенные знания не теряют, могут применять при выполнении аналогичных заданий. Отличает низкая самостоятельность. | В результате обучения учащиеся должны знать и уметь: - Знать основные правила ухода за телом, уметь соблюдать гигиенические требования; - Уметь осуществлять стирку и мелкий ремонт одежды; - Знать основные гигиенические требования к приготовлению пищи; - Уметь сервировать стол к завтраку и обеду; - Знать основные правила здоровье сберегающего поведения; - Научиться испытывать чувство ответственности за собственные действия, оказывающие влияние на здоровье. |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
Уровень | Критерии и нормы | Оценка |
высокий |
- при небольшом изменении задачи они не испытывают больших затруднений. - усваивают материал относительно сознательно, могут комментировать свои действия, объяснить способ выполнения. -им достаточно фронтального объяснения нового материала, задание на закрепление выполняют самостоятельно. -при выполнении сложных заданий нужна незначительная активизирующая помощь. | «5» |
выше-среднего | - успешно усваивают программу седьмого класса, однако имеют небольшие трудности. - понимают и запоминают учебный материал, но сделать элементарные выводы и обобщения без помощи учителя не могут. В то же время, после полноценной работы по подведению их к выводу, они сохраняют использованный материал в памяти. -им доступен перенос знаний в новые условия, но при этом ученики снижают темп в работе. -могут объяснить свои действия, хотя их объяснения не достаточно точны и менее развернуты, нуждаются в стимулирующей и организующей помощи. | «4» |
средний | - с трудом усваивают программный материал - мало готовы к обобщениям, даже с помощью учителя им трудно разграничить главное и второстепенное в учебном материале, устанавливать логическую связь. - не теряют приобретенные знания и умения, могут их применить при выполнении аналогичного задания, отличает низкая самостоятельность | «3» |
низкий | - плохо усваивают программный материал. - не могут делать выводы и обобщения в материале. -каждое следующее учебное задание воспринимается ими как новое (т.е. перенос не доступен). -при фронтальном объяснении дети не понимают учебный материал, -на этапе закрепления способны выполнять задания только при условии четкого образца, многократных объяснений задания, постоянного контроля. -знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. -основной вид помощи - содержательная. При этом не всегда помогает даже помощь учителя в виде прямой подсказки. | «2» |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название раздела | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Дата | ||
1 четверть | 96 | Календ. сроки | Фактич. сроки | Коррек- тировка | |||
1 | Бумажное творчество | Оригами бантик из бумаги | 1 | Анализ образца, изучение различных приемов сгибания и складывания, разметка путем сгибание, работа с ножницами | |||
2-3 | Бумажное творчество | Макет домика из бумаги | 2 | ||||
4-5 | Бумажное творчество | Японская кукла -закладка | 2 | Анализ образца, изучение различных приемов сгибания и складывания, разметка путем сгибание, работа с ножницами | |||
6-7 | Бумажное творчество | Объемная открытка - бумажный домик | 2 | Анализ образца, изучение различных приемов сгибания и складывания, разметка путем сгибание, работа с ножницами | |||
8 | Бумажное творчество | Галстук-бабочка из бумаги | 1 | Анализ образца, изучение различных приемов сгибания и складывания, разметка путем сгибание, работа с ножницами | |||
9-12 | Бумажное творчество | Поделка из картона - самолетик | 4 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания | |||
13 | Бумажное творчество | Звезда из бумаги | 1 | Анализ образца, изучение различных приемов сгибания и складывания, разметка путем сгибание, работа с ножницами | |||
14-15 | Бумажное творчество | Абажур из бумаги | 2 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания | |||
16-17 | Бумажное творчество | Поздравительная открытка | 2 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания | |||
18-19 | Бумажное творчество | Подарочная коробочка | 2 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания | |||
20 | Бумажное творчество | Бабочка из фантиков | 2 | Техника коллажа , вырезание, наклеивание, разметка листа с помощью линейки | |||
21-24 | Бумажное творчество | Карандашница из ткани и бумаги | 4 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания | |||
25 | Бумажное творчество | Аппликация дракон из цветной бумаги | 1 | Техника коллажа , вырезание, наклеивание, разметка листа с помощью линейки | |||
26-27 | Бумажное творчество | Аппликация из гофрированной бумаги | 2 | Техника коллажа , вырезание, наклеивание, разметка листа с помощью линейки | |||
28-29 | Бумажное творчество | Аппликация из гофрированной бумаги | 2 | Техника коллажа , вырезание, наклеивание, разметка листа с помощью линейки | |||
30-31 | Бумажное творчество | Кукла из старых журналов - Барышня-крестьянка | 2 | Скручивание, плетение, склеивание | |||
32 | Природные дары для поделки и игры | Экскурсия "Природные дары для поделки и игры" | 1 | Восприятие, анализ и обработка природных материалов | |||
33-36 | Природные дары для поделки и игры | "Рисуем" картины из природного материала | 4 | «Флористический коллаж» (разметка листа, расположение обектов на листе, склеивание различных поверхностей) | |||
37 | Природные дары для поделки и игры | Открытка из природного материала | 1 | «Флористический коллаж» (разметка листа, расположение обектов на листе, склеивание различных поверхностей) | |||
38-39 | Природные дары для поделки и игры | Ежик из шишек | 2 | Работа с пластилином (отщипывание, разминание, крепление на поверхности, соединение материалов с помощью пластилина), декорирование цветным скотчем (работа с трафаретом, вырезание, аппликация) | |||
40-41 | Природные дары для поделки и игры | Елка из шишек | 2 | (отщипывание, разминание, крепление на поверхности, соединение материалов с помощью пластилина), декорирование цветным скотчем (работа с трафаретом, вырезание, аппликация) | |||
42-43 | Природные дары для поделки и игры | Животные из шишек | 2 | (отщипывание, разминание, крепление на поверхности, соединение материалов с помощью пластилина), декорирование цветным скотчем (работа с трафаретом, вырезание, аппликация) | |||
44 | Природные дары для поделки и игры | Композиция из природного материала "цветы" | 1 | (отщипывание, разминание, крепление на поверхности, соединение материалов с помощью пластилина), декорирование цветным скотчем (работа с трафаретом, вырезание, аппликация) | |||
45-48 | Природные дары для поделки и игры | Корзина из шишек | 4 | (отщипывание, разминание, крепление на поверхности, соединение материалов с помощью пластилина) | |||
49 | Канзаши | Откуда к нам пришли "канзаши" | 1 | Восприятие, анализ образца, изучение материалов и инструментов | |||
50 | Канзаши | Полезные советы при создании канзаши | 1 | Восприятие, анализ образца, изучение материалов и инструментов | |||
51-52 | Канзаши | Изготовление острого лепестка | 2 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
53 | Канзаши | Изготовление острого лепестка | 1 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
54-57 | Канзаши | Изготовление круглого лепестка | 4 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
58 | Канзаши | Двухцветный острый канзаши | 1 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
59-60 | Канзаши | Двухцветный острый канзаши | 2 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
61-62 | Канзаши | Двухцветный острый канзаши | 2 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
63-64 | Канзаши | Двухцветный острый канзаши | 2 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
65 | Канзаши | Обработка обратной стороны изделий | 1 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
66-69 | Канзаши | Игольчатый георгин | 2 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
70 | Канзаши | Бабочка-канзаши | 1 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
71-72 | Канзаши | Бабочка-канзаши | 2 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
73-74 | Канзаши | Спиральный лепесток с завитушкой | 2 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
75-76 | Канзаши | Спиральный лепесток с завитушкой | 2 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
77 | Канзаши | Простые цветы из атласной ленты | 1 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
78-81 | Канзаши | Простые цветы из атласной ленты | 2 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
82 | Канзаши | Простые цветы из атласной ленты | 1 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
83-84 | Канзаши | Пион канзаши | 2 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
85-86 | Канзаши | Цветы из атласной ленты | 2 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
87-88 | Канзаши | Ободок с цветами из атласной ленты | 2 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
89 | Канзаши | Ободок с цветами из атласной ленты | 1 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
90-93 | Канзаши | колокольчики-канзаши | 4 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем, декорирование бисером и нитями | |||
94 | Канзаши | Колокольчики-канзаши | 1 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем, декорирование бисером и нитями | |||
95-96 | Канзаши | Розочка в технике канзаши | 2 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем, декорирование бисером и нитями | |||
Канзаши | 2 четверть | ||||||
97 | Канзаши | Канзаши "цветы ромашки" | 1 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
98-99 | Канзаши | Канзаши "цветы ромашки" | 2 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
100-101 | Канзаши | Объемная хризантема-канзаши | 2 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
102-103 | Канзаши | Объемная хризантема-канзаши | 2 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
104 | Канзаши | Листик для розы | 1 | Разметка, вырезание, обжиг, сгибание | |||
105-108 | Канзаши | Цветок каллы | 4 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем | |||
109 | Канзаши | Лепесток-сердечко | 1 | Разметка, вырезание, обжиг, сгибание | |||
110-111 | Канзаши | Шкатулка-канзаши | 2 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем, декорирование бисером и нитями | |||
112-113 | Канзаши | Шкатулка-канзаши | 2 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем, декорирование бисером и нитями | |||
114-115 | Канзаши | Заколка для волос | 2 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем, декорирование бисером и нитями | |||
116 | Канзаши | Листок для цветов | 1 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем, декорирование бисером и нитями | |||
117-120 | Канзаши | Брошь канзаши | 4 | Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем, декорирование бисером и нитями | |||
121 | Игрушки из фетра | Игрушки и идеи из фетра | 1 | Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности) | |||
122-123 | Игрушки из фетра | Сапожок для подарков | 2 | Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности) | |||
124-125 | Игрушки из фетра | Новогодний домик | 2 | Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности) | |||
126-127 | Игрушки из фетра | Новогоднее сердечко | 2 | Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности) | |||
128 | Игрушки из фетра | Рождественский ангел | 1 | Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности) | |||
129-132 | Игрушки из фетра | Рождественский ангел Игрушка на елку - сова | 4 | Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности) | |||
133 | Игрушки из фетра | Игрушка на елку "дед мороз" | 1 | Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности) | |||
134-135 | Игрушки из фетра | Игрушка на елку "дед мороз" | 2 | Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности) | |||
136-137 | Игрушки из фетра | Снегирь | 2 | Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности) | |||
138-139 | Игрушки из фетра | Олени | 2 | Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности) | |||
140 | Игрушки из фетра | Елочка | 1 | Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности) | |||
141-144 | Игрушки из фетра | Дед мороз и его друзья | 4 | Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности) | |||
145 | Бумаготворчество | Елочка из цветной бумаги на конусе | 1 | Работа с шаблоном, разметка бумаги, работа с ножницами, склеивание | |||
146-147 | Бумаготворчество | Елочка из цветной бумаги на конусе | 2 | Работа с шаблоном, разметка бумаги, работа с ножницами, склеивание | |||
148-149 | Бумаготворчество | Плетеный венок из газетных трубочек | 2 | Скручиваение бумаги, плетение, склеивание | |||
150-151 | Бумаготворчество | Плетеный венок из газетных трубочек | 2 | Скручиваение бумаги, плетение, склеивание | |||
152 | Бумаготворчество | Плетеный венок из газетных трубочек | 1 | Скручиваение бумаги, плетение, склеивание, декорирование | |||
153-156 | Бумаготворчество | Новогодние шары из гофрированной бумаги | 4 | Нарезка по размеру, скручивание, приклеивание, декорирование различными материалами | |||
157 | Бумаготворчество | Нарядная еловая ветка из бумаги | 1 | Работа с шаблоном, разметка бумаги, работа с ножницами, склеивание, декорирование различными материалами | |||
158-159 | Бумаготворчество | Нарядная еловая ветка из бумаги | 2 | Работа с шаблоном, разметка бумаги, работа с ножницами, склеивание, декорирование различными материалами | |||
160-161 | Бумаготворчество | Домик для сладостей | 2 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания | |||
162-163 | Бумаготворчество | Домик для сладостей | 2 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания | |||
164 | Бумаготворчество | Домик для сладостей | 1 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания | |||
165-168 | Бумаготворчество | Снежинки из бумаги | 4 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания | |||
169 | Бумаготворчество | Дед мороз своими руками | 1 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания | |||
170-171 | Бумаготворчество | Объемная новогодняя открытка-елочка | 2 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания | |||
172-173 | Бумаготворчество | Елочка из гофрированной бумаги и конфет | 2 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование различными материалами, нарезка по размеру, скручивание | |||
174-175 | Бумаготворчество | Елочка из гофрированной бумаги и конфет | 2 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование различными материалами, нарезка по размеру, скручивание | |||
176 | Бумаготворчество | Новогодний топиарий | 1 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование различными материалами, нарезка по размеру, скручивание | |||
177-180 | Бумаготворчество | Новогодний топиарий | 4 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование различными материалами, нарезка по размеру, скручивание | |||
181 | Бумаготворчество | Новогодний топиарий | 1 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование различными материалами, нарезка по размеру, скручивание | |||
182-183 | Бумаготворчество | Новогодние шары из веревок и бумаги | 2 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование различными материалами, нарезка по размеру, скручивание, работа со шпагатом (обклеивание, наматывание) | |||
184-185 | Бумаготворчество | Новогодние шары из веревок и бумаги | 2 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование различными материалами, нарезка по размеру, скручивание, работа со шпагатом (обклеивание, наматывание) | |||
186-187 | Бумаготворчество | Дед мороз и снегурочка | 2 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование различными материалами, нарезка по размеру, скручивание | |||
188 | Бумаготворчество | Дед мороз и снегурочка | 1 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование различными материалами, нарезка по размеру, скручивание | |||
189-192 | Бумаготворчество | Новогодние шары из веревок и бумаги | 4 | Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование различными материалами, нарезка по размеру, скручивание, работа со шпагатом (обклеивание, наматывание) | |||
3 четверть | |||||||
193 | Квиллинг | Квиллинг (инструменты, материалы, техника) | 1 | Анализ образца, знакомство с материалами и инструментами, нарезание полос заданного размера | |||
194-195 | Квиллинг | Тугой ролл и распущенный ролл | 2 | Нарезание, скручивание | |||
196-197 | Квиллинг | Ролл капля и ролл ромб | 2 | Нарезание, скручивание | |||
198-199 | Квиллинг | Ролл глаз ролл квадрат | 2 | Нарезание, скручивание | |||
200 | Квиллинг | Ролл полумесяц | 1 | Нарезание, скручивание | |||
201-202 | Квиллинг | Завитки: простой, сердце, завиток S и завиток V. | 4 | Нарезание, скручивание | |||
203-204 | Квиллинг | Панно "цветы" | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
205 | Квиллинг | Листочки-мини | 1 | Нарезание, скручивание | |||
206-207 | Квиллинг | Нарциссы | 2 | Нарезание, скручивание | |||
208-209 | Квиллинг | Котики-магнитики | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
210-211 | Квиллинг | Васильки | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
212 | Квиллинг | Бабочка | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
213-216 | Квиллинг | Скромный букетик фиалок | 4 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
217 | Квиллинг | Ромашки | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
218-219 | Квиллинг | Декоративная подставочка | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
220-221 | Квиллинг | Цинии | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
222-223 | Квиллинг | Одуванчики | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
224 | Квиллинг | Одуванчики | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
225-228 | Квиллинг | Корзинка для цветов | 4 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
229 | Квиллинг | Двухцветные листочки | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
230-231 | Квиллинг | Ландыш | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
232-233 | Квиллинг | Букет тюльпанов и мимоз | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
234-235 | Квиллинг | Букет тюльпанов и мимоз | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
236 | Квиллинг | Букет тюльпанов и мимоз | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
237-240 | Квиллинг | Розовый шар | 4 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
241 | Квиллинг | миниатюрки-ангелы | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
242-243 | Квиллинг | Шляпка | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
244-245 | Квиллинг | Шляпка | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
246-247 | Квиллинг | Птички | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
248-249 | Квиллинг | Птички | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
250-251 | Квиллинг | Птички | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
252-253 | Квиллинг | Дельфиниумы | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
254 | Квиллинг | Ирисы | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
255-256 | Квиллинг | Ирисы | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
257-258 | Квиллинг | Ажурная шкатулочка | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
259-260 | Квиллинг | Ажурная шкатулочка | Нарезание, скручивание, склеивание | ||||
261 | Квиллинг | Ажурная шкатулочка | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
262-263 | Квиллинг | Орхидея | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
264-265 | Квиллинг | Цветочный персик | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
266 | Квиллинг | Саквояжик | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
267-268 | Квиллинг | Саквояжик | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
269-270 | Квиллинг | Саквояжик | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
280-281 | Квиллинг | Саквояжик | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
282 | Квиллинг | Розовый шар | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
283-286 | Розовый шар | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | ||||
287 | Квиллинг | Парад восьмерок | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
288-289 | Квиллинг | Парад восьмерок | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
230-231 | Квиллинг | Ажурное яичко | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
232-233 | Квиллинг | Ажурное яичко | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
234 | Квиллинг | Дорого яичко к Христову дню | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
235-238 | Квиллинг | Дорого яичко к Христову дню | 4 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
239 | Квиллинг | Пасхальные корзинки | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
240-241 | Квиллинг | Пасхальные корзинки | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
242-243 | Квиллинг | Пасхальные корзинки | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
244-245 | Квиллинг | Пасхальная овечка-шкатулка | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
246-247 | Квиллинг | Пасхальная овечка-шкатулка | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
248 | Квиллинг | Пасхальная овечка-шкатулка | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
249-251 | Квиллинг | Пасхальные яйца из шпагата и бумаги | 4 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
252 | Квиллинг | Тележка-шкатулка с цветами | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
253-254 | Квиллинг | Тележка-шкатулка с цветами | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
255-256 | Квиллинг | Тележка-шкатулка с цветами | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
257-258 | Квиллинг | Тележка-шкатулка с цветами | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
259 | Квиллинг | Анютины глазки | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
260-263 | Квиллинг | Корзинка с клубникой | 4 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
264 | Квиллинг | Корзинка с клубникой | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание | |||
265-266 | Квиллинг | Корзинка с клубникой | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
4 четверть | |||||||
267 | Квиллинг | Рамочки для фото | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
268-269 | Квиллинг | Рамочки для фото | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
270-271 | Квиллинг | Рамочки для фото | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
272-273 | Квиллинг | Панно "Светлое воскресенье" | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
274 | Квиллинг | Панно "Светлое воскресенье" | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
275-278 | Квиллинг | Панно "Светлое воскресенье" | 4 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
279 | Квиллинг | Виноградик | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
280-281 | Квиллинг | Виноградик | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
282-283 | Квиллинг | Виноградик | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
284-285 | Квиллинг | Рамочка-сердечко | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
286 | Квиллинг | Рамочка-сердечко | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
287-290 | Квиллинг | Корзина цветов №2 | 4 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
291 | Квиллинг | Корзина цветов №2 | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
292-293 | Квиллинг | Божья коровка | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
294-295 | Квиллинг | Божья коровка | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
296-297 | Квиллинг | Пчелка | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
298 | Квиллинг | Пчелка | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
299-302 | Квиллинг | Бахромчатые цветы | 4 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
303 | Квиллинг | Вазочка для цветов с букетом | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
304-305 | Квиллинг | Вазочка для цветов с букетом | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
306-307 | Квиллинг | Вазочка для цветов с букетом | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
308-309 | Квиллинг | Вазочка для цветов с букетом | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
310 | Квиллинг | Топиарий | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
311-314 | Квиллинг | Топиарий | 4 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
315 | Квиллинг | Чебурашка | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
316-317 | Квиллинг | Чебурашка | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
318-319 | Квиллинг | Чебурашка | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
320-321 | Квиллинг | Шмели и цветы | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
322 | Квиллинг | Тигренок | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
323-326 | Квиллинг | Тигренок | 4 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
327 | Квиллинг | Альбом-домик | 1 | Разметка , нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
328-329 | Квиллинг | Альбом-домик | 2 | Разметка , нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
330-331 | Квиллинг | Альбом-домик | 2 | Разметка , нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
332-333 | Квиллинг | Альбом-домик | 2 | Разметка , нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
334 | Квиллинг | Фруктяшки-вкусняшки | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
335-338 | Квиллинг | Фруктяшки-вкусняшки | 4 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
339 | Квиллинг | Мини-трюмо для бижутерии | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
340-341 | Квиллинг | Мини-трюмо для бижутерии | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
342-343 | Квиллинг | Мини-трюмо для бижутерии | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
344-345 | Квиллинг | Мини-трюмо для бижутерии | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
346 | Квиллинг | Нюша из гофрокартона | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
347-350 | Квиллинг | Нюша из гофрокартона | 4 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
351 | Квиллинг | Собачка из гофрокартона | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
352-353 | Квиллинг | Собачка из гофрокартона | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
354-355 | Квиллинг | Собачка из гофрокартона | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
356-357 | Квиллинг | Собачка из гофрокартона | 2 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
358 | Квиллинг | Дракончики | 1 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование | |||
359-362 | Квиллинг | Дракончики | 4 | Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование |
Список литературы
1. Воронкова В.В. «Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе». Пособие для учителей и студентов. Москва. Школа-пресс, 1994
2. Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1981.
3. Кульневич, С. В. Современный урок : науч.-практ. пособие для учителей, методистов, руководителей учеб. заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ч. 2 : Не совсем обычные и совсем необычные уроки– Ростов н/Д : Учитель, 2005.
4. Мирский С. Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1988.
5. Мирский С. Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении. - М.: Педагогика, 1990.
6. Хохрина В.Т. Дидактические основы урока в специальной (коррекционной) школе. - Иркутск, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Профильный труд 6 класс 2 полугодие
....................
Рабочая программа "Ручной труд" 5 класс для учащихся с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности
Рабочая программа "Ручной труд" 5 класс для учащихся с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности разработана в 2017 году учителем Е. Н. Гамольской и используется в ГБОУ ...
Рабочая программа "Прорфильный труд" для учащихся 7 класса с ТМНР (8.2)
Рабочая программа "Прорфильный труд" для учащихся 7 класса с ТМНР (8.2) Уборка помещений. Шитье. Растениеводство...
Рабочая программа "Сельскохозяйственный труд" для учащихся с ОВЗ
Учебная программа по технологии «Сельскохозяйственный труд» (индивидуальное обучение) в 6- ом классе разработана в соответствии с программами специального коррекционного образования 8 вида...
Рабочая программа лагеря труда и отдыха "Созвездие"
Основная задача предоставить возможность каждому ребенку проявить свои творческие организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное...
Рабочая программа. Профильный труд (подготовка младшего обслуживающего персонала) 5 класс 2020-2021 учебный год
Рабочая программа. Профильный труд (подготовка МОП) 5 класс....