Организация проектной деятельности через освоение социокультурного пространства Калининского района
статья (9 класс)
Организация проектной деятельности через освоение
социокультурного пространства Калининского района.
Медведева Ирина Анатольевна,
педагог доп.образования
ГБОУ СОШ № 96
Калининского района Санкт-Петербурга
В основе обучения в школе лежит системно-деятельностный подход через формирование ключевых компетенций – познавательных, информационных, регулятивных, коммуникативных.
Формированию таких компетенций способствуют исследовательские и проектные технологии.
Калининский район, является неотъемлемой частью Санкт-Петербурга. Его история и развитие тесно связано с жизнью города и его горожан. Название улиц, памятники, которые не только украшают скверы и площади, несут в себе историческую информацию, знакомство с которой, может стать темой исследования:
- Микрорайон школы.
- Их именами названы.
- Финляндский вокзал. История и современность.
-Площади Калининского района.
- История и современность завода «Красный Октябрь»
- По проспекту Непокоренных до площади Мужества
- Потребительская корзина.
- Физическое воспитание в жизни школьника.
- По маршруту трамвая 100.
- Собор во имя св. Сампсония Странноприимца история и современность.
- Жилой комплекс «Цветной город».
Это небольшой перечень проектов и исследовательских работ, которые могут написать учащиеся применительно к любому району Санкт-Петербурга.
Привлекая ребят к исследовательской и проектной деятельности, погружая во временное пространство Санкт-Петербурга, с его богатым историко-культурным наследием и традициями я даю, как мне кажется, возможность быть сопричастным к страницам истории и культуры города, в котором они живут, страны. Тем самым я стараюсь приобщить ребят «к коллективному целому – народу, национально-государственной общности, локально-региональному сообществу» [1]. Участвуя в проектной и исследовательской деятельности, ребята соприкасаются с историей своего города, своей Родины, происходит формирование нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях.
Библиография.
1.Вяземский В.В. Стратегия, цель и задачи гражданско-патриотического воспитания в контексте укрепления единства общества и государства. http://www.oboznik.ru/?p=22708
2. Дмитриев Г.Д. Многокультурность как дидактический принцип // Педагогика. – 2000. – № 10. – С. 3–12.
3. Каган М.С. История культуры Санкт-Петербурга: Учебное пособие / Библиотека Гуманитарного университета. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2000. -232с.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности через освоение
социокультурного пространства Калининского района.
Медведева Ирина Анатольевна,
педагог доп.образования
ГБОУ СОШ № 96
Калининского района Санкт-Петербурга
В основе обучения в школе лежит системно-деятельностный подход через формирование ключевых компетенций – познавательных, информационных, регулятивных, коммуникативных.
Формированию таких компетенций способствуют исследовательские и проектные технологии.
Калининский район, является неотъемлемой частью Санкт-Петербурга. Его история и развитие тесно связано с жизнью города и его горожан. Название улиц, памятники, которые не только украшают скверы и площади, несут в себе историческую информацию, знакомство с которой, может стать темой исследования:
- Микрорайон школы.
- Их именами названы.
- Финляндский вокзал. История и современность.
-Площади Калининского района.
- История и современность завода «Красный Октябрь»
- По проспекту Непокоренных до площади Мужества
- Потребительская корзина.
- Физическое воспитание в жизни школьника.
- По маршруту трамвая 100.
- Собор во имя св. Сампсония Странноприимца история и современность.
- Жилой комплекс «Цветной город».
Это небольшой перечень проектов и исследовательских работ, которые могут написать учащиеся применительно к любому району Санкт-Петербурга.
Привлекая ребят к исследовательской и проектной деятельности, погружая во временное пространство Санкт-Петербурга, с его богатым историко-культурным наследием и традициями я даю, как мне кажется, возможность быть сопричастным к страницам истории и культуры города, в котором они живут, страны. Тем самым я стараюсь приобщить ребят «к коллективному целому – народу, национально-государственной общности, локально-региональному сообществу» [1]. Участвуя в проектной и исследовательской деятельности, ребята соприкасаются с историей своего города, своей Родины, происходит формирование нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях.
Библиография.
1.Вяземский В.В. Стратегия, цель и задачи гражданско-патриотического воспитания в контексте укрепления единства общества и государства. http://www.oboznik.ru/?p=22708
2. Дмитриев Г.Д. Многокультурность как дидактический принцип // Педагогика. – 2000. – № 10. – С. 3–12.
3. Каган М.С. История культуры Санкт-Петербурга: Учебное пособие / Библиотека Гуманитарного университета. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2000. -232с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование патриотической компетентности у обучающихся с ОВЗ через организацию проектной деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности
Актуальность проекта вижу в его практической направленности на развитие личностных качеств учащихся - патриотической компетенции, воспитание активной жизненной и гражданской позиции....
Формирование социальной компетентности учащихся с ограниченными возможностями здоровья через организацию проектной деятельности.
Главной целью трудового обучения в школе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни, что предполагает формирование личности...
Проект по технологии «Мой портфель проектов» Совершенствование системы управления развитием УУД через организацию проектной деятельности на уроках «Технологии»
Проблемный анализ Глава 1. Учебный проект как элемент портфеля проектов 1.1 Что такое учебный проект, проектная деятельность?...
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках географии через организацию проектной деятельности
Методическая разработка по развитию творческих способностей...
Формирование у школьников негативного отношения к психоактивным веществам через организацию проектной деятельности
Чем активнее форма передачи информации, чем активнее вовлечены в этот процесс школьники, чем больше каналов восприятия задействовано в процессе обучения, тем выше уровень усвоения знаний, приобретения...
Экологическое воспитание школьников через организацию проектной деятельности на уроках химии и биологии
Тема опыт « Экологическое воспитание школьников через организацию проектной деятельности на уроках химии и биологии»...
К вопросу успешной социализации выпускников в условиях рыночной экономики через организацию проектной деятельности в трудовом обучении (учитель технологии МОУ « СОШ № 14» Бикметова В.Н.)
Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в современных социально-экономических условиях. Исходя из этого, перед шко...