- Организационный момент
Психологический настрой учащихся. Коррекция осанки. -Здравствуйте, ребята! Сядьте прямо, спины выпрямите! Улыбнитесь друг другу!
-Сегодня на уроке вы должны внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы полными предложениями, активно работать над выполнением заданий. -В конце урока каждый из вас получит оценку за работу. 2. Повторение. Выявление знаний учащихся о видах транспорта.
-Ребята, тема сегодняшнего урока зашифрована на доске. -Посмотрите внимательно на доску и зачеркните 5 лишних букв. Какое слово получилось ? П р с о т с н а о н п а (транспорт) (у каждого на карточке) На уроках СБО в 6 классе вы узнали, что весь транспорт можно разделить на виды. А как они называются, каждый из вас ответит самостоятельно. Работаем по цепочке. Если кто-то затрудняется ответить, может воспользоваться подсказкой. Слайды №1,2,3,4,5,6 -Итак, для чего нам нужен транспорт?
-Ребята, а на каком виде транспорта вы добираетесь до школы? -К какому виду транспорта он относиться? Рефлексия.
-Итак, что вы сейчас повторили? Проблемная ситуация -А сейчас представьте, что вы отправляетесь на экскурсию в Москву. Каким видом транспорта из нашего города можно туда доехать? Какой билет дешевле, на самолет или на поезд? А если на улице метель, снегопад на каком транспорте безопаснее поехать?
3.Сообщение новой темы урока. Слайд №7 Тема нашего урока (прочитаем все вместе): «Междугородний железнодорожный транспорт» Сегодня на уроке вы узнаете : -что такое ж/д транспорт -виды ж/д транспорта -его назначение Научитесь выделять достоинства ж/д транспорта по сравнению с другими видами транспорта. 4. Изучение нового материала. - Ребята,кто из вас ездил на поезде или электричке?
- Как выглядит поезд?
Слайд №8 Железнодорожный транспорт-это вид транспорта, с помощью которого по рельсовым путям перевозят в вагонах грузы и пассажиров. Запись темы в тетрадь. - В настоящее время у нас в стране основной вид транспорта – это Ж/д. -Посмотрите на карту. Слайд №9 Карта ж/д России Железная дорога проходит почти через каждый город нашей страны и через многие поселки, и там обязательно есть ж/д станция или вокзал. В настоящее время протяженность железных дорог России около 85 тыс. км., а первая была всего 27км. Для того, что бы вы узнали, как появился первый паровоз, мы посмотрим отрывок из фильма « История российского железнодорожного транспорта.» Вы должны внимательно слушать и смотреть и запомнить: Слайд№10 - в каком году появился первый паровоз в России? -фамилию того, кто его построил? - название города, где его построили ? По окончании фильма я буду задавать вам вопросы. Рефлексия. Два мастера – отец и сын Черепановы из уральского города Нижний Тагил в 1833г. построили первый в России паровоз и первую железную дорогу. Итак, что нового вы сейчас узнали?
Физминутка (под музыку) А сейчас поговорим о видах ж/д транспорта.
Слайд №11,12 · Пассажирский (электрички, поезд дальнего следования) Р.К. Из Магнитогорска отправляется фирменый поезд Магнитогорск –Москва и поезд Уфа-Сибай. Слайд№13 Магнитогорский ж/д вокзал. Слайд№14,15,16 · Грузовой, товарный (почтовые вагоны, военные поезда)
Р.К. У нас в городе на ММК по ж/д перевозят различные грузы . Слайд №17 · -Ребята,какие это грузы? · -какие поезда работают на территории ММК. · Пожарный Слайд №18 · Санитарный Слайд №19 (санитарный поезд в Магнитогорске) · Запись в тетрадь виды (пассажирский, грузовой) Слайд №20 Слайд №21 Запись в тетрадь назначения ж/д транспорта -перевозка пассажиров -перевозка различных грузов -оказание мед. помощи -тушение пожаров (наклеить в тетрадь) -Вы сейчас узнали назначение поездов. А знаете ли вы, кто управляет ими? Как называется их профессия? 5. Закрепление учебного материала. Практическая работа (звучит тихая музыка) Сейчас я каждому раздам карточки с заданием. Выполняем первое задание. Учащийся выходит к доске. Все ли правильно он выполнил? Сверяем свои ответы, ставим себе оценки. Переходим ко второму заданию. №2 «Выбери из предложенных слов, чем ж/д транспорт лучше остальных видов транспорта» Каждый на оценку называет свой ответ. №3 «Вставь пропущенные слова» Индивидуальная работа. Оценивание. 6.Подведение итогов урока. Рефлексия. -О каком виде транспорта мы сегодня говорили? -Какие виды поездов вы запомнили? Оценка знаний учащихся. -Ребята, сегодня на уроке каждый выполнял задание по карточкам, отвечал на вопросы. Каждый из вас старался, активно работал, молодцы! Кому-то нужно еще постараться, отвечать на вопросы полным предложением. -Я выставлю вам оценки в дневник. |
Дети улыбаются друг другу.
Учащимся раздаются задания.
Учащиеся отвечают: -Передвигаться по городу, в -другие населенные пункты. -на трамвае, автобусе, маршрутке.
Повторили виды транспорта.
Учащиеся отвечают: -автомобиль, поезд, самолет
Ответы учащихся.
Учащиеся записывают тему в тетрадь.
Ответы учащихся: - это локомотив, который тянет за собой вагоны и передвигается по рельсам. Просмотр отрывка из фильма.
Ответы учащихся: - историю создания первого паровоза.
.
Ответы учащихся: -сырье для производства металла, уголь, руда, отработанные шлаки, готовая продукция, топливо и.т.д.
Индивидуальная работа на карточках.
Учащиеся выполняют упражнения под музыку.
Самооценивание.
Учащимся выставляются оценки в дневник. |