Деятельность по формированию здорового образа жизни
презентация к уроку

Азарова Елена Александровна

Создание условий для укрепления и сохранения  здоровья учащихся через адаптацию учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников и путем введения в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, диагностики уровня актуального развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sozdanie_zdorovesberegayushchey_sredy_v_ou.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МОУ «ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ» Разработала: Азарова Елена Александровна, учитель русского языка

Слайд 2

ПРОБЛЕМА: Как сохранить и улучшить здоровье детей и подростков в режиме школьного дня?

Слайд 3

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ Создание условий для укрепления и сохранения здоровья учащихся через адаптацию учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников и путем введения в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, диагностики уровня актуального развития .

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ -сохранение здоровья обучающихся, -полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, -обучение основам здорового образа жизни, -формирование здоровьесберегающей среды.

Слайд 5

ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - Принцип природосообразности – в процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные задатки ребенка. - Принцип личностного подхода – признание индивидуальности каждого ребенка. - Принцип гуманности – создание в школе условий для сохранения, укрепления и коррекции здоровья, развитие такой ценности как сохранение и развитие жизни на земле. - Принцип культуросообразности – максимальное использование культуры той среды, в которой находится школа ; - Принцип непрерывности – постоянное совершенствование личности в различных аспектах жизнедеятельности .

Слайд 6

ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - Принцип реальности – развитие у школьников таких качеств личности, которые позволят им адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни. - Принцип научности – развитие у школьников современного научного мировоззрения (от здорового духа к здоровому телу) через постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, создание эффективной системы научно-методического информирования педагогов, повышение профессиональной компетентности. - Принцип достаточности – все хорошо в меру.

Слайд 8

- Учебно-воспитательное (режим учебного процесса). - Диагностическое. - Профилактическое. - Коррекционное. - Информационно-просветительское. - Научно-методическое и исследовательское. - Координационное.

Слайд 9

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. - формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни; - создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей); - совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания; - совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.

Слайд 10

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Разработать программу диагностики здоровья и физического развития детей. Своевременно выявлять факторы риска для здоровья и развития детей. Разработать мероприятия по их устранению. Осуществлять медико-психолого-педагогический мониторинг при зачислении детей в школу. Выявить детей из групп социального риска. Проводить социальную реабилитацию детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

Слайд 11

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ И КОРРЕКЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Проведение мониторинга санитарного состояния учебных помещений. Контроль за организацией питания (улучшение качества питания, дополнительная витаминизация). Плановое проведение медосмотров педагогов и учащихся.

Слайд 12

ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Использовать различные формы пропаганды здорового образа жизни (беседы, лекции, семинары, тренинги, викторины) с привлечением специалистов ЦРБ, ФАПа и психологов. Создание банка материалов «За здоровый образ жизни».

Слайд 13

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Внедрение достижений в области экологии, медицины, психологии в практику учебно-воспитательного процесса. Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации ЗОЖ. Выявление здоровьесберегающего потенциал школьного урока. Развитие исследовательской деятельности по вопросам ЗОЖ.

Слайд 14

КООРДИНАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Разработать программу совместных действий на территории села по охране физического и психического здоровья детей. Определить степень участия и ответственности каждого участника программы. Разработать и реализовать систему мер по организации адресной помощи больным и дезадаптированным детям.

Слайд 15

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. Цель : создание в образовательной среде реабилитационно-оздоровительного и просветительского пространства. Задачи: - соблюдать гигиенические требования режима образовательного процесса; - Расширять психолого-педагогических знания. - Использовать творческий подход к образовательному процессу; - Вести санитарно-просветительскую работу.

Слайд 16

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ» ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Цель: увеличение двигательной активности учащихся, сохранение их физического здоровья. Задачи: Повышение качества проведения уроков физкультуры; Вовлечение учащихся во внеклассную оздоровительную деятельность.

Слайд 17

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ. Цель: привлечение медработников к лечебно-профилактической работе с учащимися. Задачи: Получить информацию квалифицированных специалистов о состоянии здоровья школьников; Совершенствовать систему питания в школе.

Слайд 18

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ» ПРОТИВОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОРЗ. Цель: Предупреждение и снижение распространения вирусных инфекций в образовательном учреждении. Задачи: Соблюдать температурный и гигиенический режим помещения; Снижать риск распространения инфекционных заболеваний.

Слайд 19

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ» ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И ИНВАЛИДНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Цель: проведение мероприятий направленных на предупреждение заболеваемости и инвалидности обучающихся. Задачи: - Соблюдать гигиенические требования к условиям обучения школьников.

Слайд 20

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Цель: Просвещение родителей в области оздоровительной работы с детьми. Задачи: Подготовить методические рекомендации для родителей по вопросам ЗОЖ; Проводить тематические родительские собрания и индивидуальные консультации.

Слайд 21

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ» РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ. Цель: повышение уровня знаний педагогов в области здоровьесберегающих технологий. Задачи: - Создание валеологического и психологического сопровождения учебного процесса; - Создание условий для повышения уровня образования педагогов в области здоровьесберегающих технологий.

Слайд 22

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ И СОЦИУМА. Цель: Вовлечение учреждений и организаций села в формирование ЗОЖ детей. Задачи: - Сохранять и формировать здоровьесберегающие культурные традиции семьи и села;

Слайд 23

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА И УПРАВЛЕНИЕ ИМ В АСПЕКТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ» Директор Совет школы Зам. дирек тора по УВР Зам. дирек тора по ВР МО учите лей- предметников Столо вая Медсес- тра Учитель Физ-ры Преподаватель- организатор. ОБЖ Пед совет Детская организация

Слайд 24

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа разработана на 2012-2017гг. Подготовительный этап – 2012-2013гг. Основной этап – 2013-2016гг. Завершающий этап 2017гг.

Слайд 25

РЕСУРСЫ. Кадровые; Информационные ; Программно-методические;

Слайд 26

МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА УЧРЕЖДЕНИЯ Спортивный зал Медицинский кабинет Спортивная площадка на улице

Слайд 27

МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА УЧРЕЖДЕНИЯ (УКРЕПЛЕНИЕ). Развитие пришкольного участка Обеспечение учебных кабинетов школьной мебелью в соответствии с СанПиН Оснащение УМК по тематике, создание тематических уголков Озеленение школьной территории

Слайд 28

К РИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ критерии результаты Количество заболеваний, в том числе и хронических, степень сопротивляемости организма Уменьшение пропусков по болезни. Перераспределение учащихся по группам здоровья. Способность к самоуправлению поведением, согласно социальным нормам и правилам Снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися Овладение ведущими и другими видами деятельности Сформированность умений, навыков по сохранению и улучшению здоровья, активность в оздоровительных, спортивных мероприятиях.

Слайд 29

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Сохранение и по возможности укрепление здоровья школьниками через овладение ЗОЖ Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе Позитивная динамика результатов обученности за счет сохранения количества уроков, пропущенных по болезни

Слайд 30

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Повышение уровня психологической комфортности в системе «ученик – учитель» Улучшение взаимоотношений семьи и школы, повышение ответственности родителей за здоровье ребенка Создание единого здоровьесберегающего пространства «детский сад – школа – спортивный комплекс – учреждение культуры».

Слайд 31

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ МОУ «Первомайская СОШ» Общешкольные родительские собрания по вопросам здоровьесбережения Спортивно- массовое направление Программа по противодействию употребления ПАВ Физкультурно- оздорови- тельное направление Спортивный клуб «Надежда»

Слайд 32

ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «НАДЕЖДА»

Слайд 33

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ (ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ) 2012-13 уч. г. – разработка Программы, мониторинг состояния воспитательной среды и индивидуальных особенностей личности; расширение социального партнерства (связь с учреждениями доп.образования). 2013-14 уч.г . – практический этап внедрения: классные часы, внеклассные мероприятия, организация общешкольного спортивного клуба «Надежда» (5-11классы), Уроки здоровья 2014-15уч.г . - создание банка данных по формированию здорового образа жизни, работа общешкольного спортивного клуба «Надежда» , реализация программ внеурочной деятельности в начальной школе, диагностика промежуточных результатов по реализации Программы.

Слайд 34

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ (ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ) 2015-16уч.г. – участие в районных и областных мероприятиях по формированию здорового образа жизни; работа с родителями в рамках реализации Программы социального здоровья школьников; работа по противодействию злоупотребления наркотикам организация работы по противодействию экстремизму, воспитанию толерантности, формированию умений управления здоровьем. 2016-17уч.г. – диагностика результатов по реализации Программы.

Слайд 36

В школе имеется спортивный зал оснащенный необходимым оборудованием. На территории школы -волейбольная спортивная площадка.

Слайд 37

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФАП П.ПЕРВОМАЙСКИЙ Состояние здоровья учащихся МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа МО Арсеньевский район» по результатам медосмотра в 2015-16 учебном году

Слайд 38

ПОМЕЩЕНИЯ СТОЛОВОЙ ОБОРУДОВАНЫ ВСЕМ НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВОГО РЕЖИМА ПИТАНИЯ.

Слайд 39

Деятельность школы направлена: - на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни; - создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей); - совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания; - совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.

Слайд 40

В школе организована работа по следующим направлениям: - профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др.; - работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни; - организация и проведение двух прогулок в начальной школе; - проведение «дней здоровья»; - лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников; - спортивные мероприятия.

Слайд 41

Создан режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный. Ежедневное количество и последовательность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором Школы (в соответствии с санитарно -гигиеническими требованиями). Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); - организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - организация облегчённого учебного дня в середине учебной недели; Образовательная недельная нагрузка распределяется в течение учебной недели с учетом объема максимальной допустимой нагрузки в течение дня: - для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры; - для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков. Продолжительность уроков на 1 ступени (2, 3, 4 классы) и на 2, 3 ступенях - 45 минут, занятий в дополнительном образовании устанавливается – до 40 минут. Продолжительность перемен между занятиями 10 минут, одна большая перемена после третьего урока – 30 минут. Перерыв между занятиями устанавливается с учетом организации активного отдыха и питания обучающихся (продолжительность перерывов между занятиями определяется Школой самостоятельно в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями). Объем домашних заданий (по всем предметам) следующий: затраты времени на его выполнение не более (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

Слайд 42

Образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденными программами Министерства образования РФ, адаптированными к особенностям здоровья и психофизического развития ребенка и согласованными с методическими санитарно-гигиеническими службами. Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает: - учет периодов работоспособности детей на уроках ( период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления); - учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность); - наличие эмоциональных разрядок на уроках; - чередование позы с учетом видов деятельности; - использование физкультурных пауз на уроках

Слайд 43

В план работы школы включены «Уроки здоровья» с учетом возрастных особенностей детей. Во время занятий в обязательном порядке проводятся физкультминутки. Расписание составлено в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором..

Слайд 44

Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня. Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы. Дополнительное образование обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе. Кружок «Играйте на здоровье» Кружок « Волейбол». Кружок «Русский фольклор»

Слайд 45

В школе регулярно проходят общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. Целям охраны здоровья обучающихся будет отвечать применение в школах педагогических технологий, построенных с учетом не только учебно-познавательных, но и функциональных возможностей, зависящих от состояния здоровья детей.

Слайд 46

Любое мероприятие в школе носит положительный эмоциональный характер, в результате которых дети получают положительный эмоциональный заряд, благоприятно сказывающийся не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом. Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры – в основном на свежем воздухе, чтобы учащиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку. В каникулярное время воспитанники участвуют в мероприятиях, подготовленных классными руководителями.

Слайд 47

В школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения в общественных местах, на воде, и проч. .

Слайд 48

В режим дня начальной школы включен комплекс оздоровительных мероприятий: - классные часы: «В гостях у Мойдодыра», «Если хочешь быть здоров…», «Доктор Айболит», «Лесная аптека»; «Школа здоровья». - физкультминутки на уроках, гимнастика для глаз; - подвижные игры на переменах: «Золотые ворота», «Воробьи и вороны», «Кочки», «Белки, шишки, орехи», « Топотушки», «Автомобили», « День и ночь», «Карусель», «Летает, не летает». -спортивные часы во второй половине дня: «Самый быстрый», «Сильные, смелые, ловкие», «Папа, мама, я - спортивная семья», «Весёлая эстафета». - Дни здоровья; -выпуски газет -беседы врача (Уроки здоровья) В школе оформлены стенды: «Если хочешь быть здоров», «Быстрее, выше, сильнее», «Спорт в школе».

Слайд 49

СПОРТИВНАЯ РАБОТА И ЗДОРОВЬЕ физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; работа спортивного клуба «Надежда»; работа с родителями обучающихся; участие в районных мероприятиях МО Арсеньевский район Спортивные достижения школы (2012-13) Районное спортивное мероприятие «Большие гонки – спорт против наркотиков» 1место Районные соревнования по настольному теннису . 1место Районная спортивная игра «Последний герой» Районные соревнования по лыжным гонкам. 1 место

Слайд 50

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ СТРУКТУРАМИ На муниципальном уровне Сотрудничество с районным отделом по охране прав детства МО Арсеньевский район, с КДН при администрации Арсеньевского района , с учреждениями доп.образования, культуры и спорта На уровне поселковой администрации Сотрудничество с сельской администрацией, организация досуговой деятельности, учет проблем- ных семей На общешкольном уровне Беседы , наблюдения, работа с родителями, совещания при директоре, Совет школы, общешкольные мероприятия На уровне классного руководителя Индивидуальная профилактическая работа, беседы, наблюдения, работа с родителями, запись в кружки, секции, выполнение поручений, участие в общешкольных и классных мероприятиях

Слайд 51

Р.Роллан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Использование возможностей проектной деятельности для формирования здорового образа жизни школьников

Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания  и их практическое применение....

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Часть 2. Анализ эффективности деятельности по формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни

Приводится анализ эффективности педагогической деятельности по формированию правильных представлений о здоровом образе жизни. Анализ выполнен на основе анкетирования учащихся....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Образовательная область "Познавательное развитие". Для детей 3-7 лет с недостатками слуха и ЗПР...

«Организация социально – педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни».

     Основы здорового образа жизни были заложены еще в прошлые столетия русским народом, учеными, врачами, интеллигенцией, которые доказали, что соблюдение основных принципов здо...