Современные технологии в формировании и развитии детского коллектива
презентация к уроку

Трибунская Елена Викторовна

Поэтапное формирование детской сплоченности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные технологии в формировании и развитии детского коллектива. Трибунская Елена Викторовна Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МАОУ «СОШ №40» г. Новоуральска Свердловской области

Слайд 2

Детский коллектив – индивидуален. Школьники различаются друг от друга своим темпераментом, реакцией на происходящее, умственным развитием, разной степенью общительности, привычками, поэтому групповое взаимодействие непростой и трудоемкий процесс.

Слайд 3

Виднейшим представителем педагогики, разрабатывающим теорию коллектива, был Антон Семенович Макаренко. Коллектив – это объединение людей, ориентированное на достижение конкретной цели при реализации какого-то направления деятельности .

Слайд 4

Коллектив характеризуется такими чертами, как: Сплоченность Разделение полномочий Ответственность Общая идея Целевое назначение деятельности Ориентация на создание общественно полезного продукта Непрерывное движение и развитие коллектива

Слайд 5

Чтобы стать коллективом, группа должна пройти нелёгкий путь качественных преобразований. На этом пути А . С. Макаренко выделяет несколько стадий Первая стадия — становление коллектива. В это время коллектив выступает прежде всего как цель воспитательных усилий педагога, стремящегося организационно оформленную группу превратить в коллектив, т. е. такую социально-психологическую общность, где отношения учеников определяются содержанием их совместной деятельности, ее целями, задачами, ценностями.

Слайд 6

Организатор коллектива — педагог! Коллективная диагностика Личностная диагностика Введение простых традиций Создание секций, кружков Выделить актив

Слайд 7

На второй стадии усиливается влияние актива. А ктив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет их к членам коллектива, руководствуясь своими понятиями о том, что приносит пользу, а что — ущерб интересам коллектива. Если активисты правильно понимают потребности коллектива, то они становятся надежными помощниками. Основная цель на этой стадии — максимально использовать возможности коллектива для решения тех задач, ради которых этот коллектив создается.

Слайд 8

Работа с активом на этом этапе требует пристального внимания педагога. Регулировать коллективные связи Оптимизировать работоспособность актива Помогать в организации самоуправления Стабилизировать структуру детских микрогрупп Помочь сформировать состав деловых взаимоотношений

Слайд 9

Третья и последующие стадии характеризуют расцвет коллектива. На данной стадии коллектив превращается в инструмент индивидуального развития каждого из его членов. Общий опыт, одинаковые оценки событий — основной признак и наиболее характерная черта. Ш кольник благодаря прочно усвоенному коллективному опыту сам предъявляет к себе определенные требования, выполнение нравственных норм становится его потребностью, процесс воспитания переходит в процесс самовоспитания.

Слайд 10

На данной стадии коллектив превращается в инструмент индивидуального развития каждого из его членов. Возникает общий опыт Одинаковые оценки событий всех членов коллектива Выбор практической цели и вектор развития детского коллектива, путем обсуждения и конструктивного диалога между всеми членами коллектива

Слайд 11

Каждая последующая стадия в этом процессе не сменяет предыдущую, а как бы добавляется к ней. Процесс развития коллектива рассматривается не как плавный процесс перехода от одной стадии к другой. Между стадиями нет четких границ — возможности для перехода к последующей стадии создаются в рамках предыдущей. Коллектив не может и не должен останавливаться в своем развитии.

Слайд 12

Влиять на формирование и развитие детского коллектива педагог может через: создание доброжелательной и комфортной атмосферы; создание «ситуации успеха» для каждого члена детского объединения, чтобы научить ребенка самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом; использование различных форм массовой воспитательной работы, в которых каждый воспитанник мог бы приобрести социальный опыт, пробуя себя в разных социальных ролях;

Слайд 13

Желаем удачи! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические технологии, используемые педагогом по формированию и сплочению детского коллектива в системе дополнительного образования(доклад)

Из опыта работы,а также ссылаясь на основные приемы в педагогике,представлен доклад, в котором описываются основные технологии по сплочению коллектива в системе дополнительного образования....

Этапы развития детского коллектива

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА                                              ...

"Деятельность педагога по созданию и развитию детского коллектива в творческом объединении"

     Наиболее распространенной формой организации процесса развития творческой личности учащихся является творческое объединение. Творческое объединение помогает детям найти прил...

Текст к Презентации темы по урокам иностранного языка "Современные технологии по формированию и развитию функциональной грамотности в обучении английскому языку"

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой д...

Доклад на МО: "Содержание и методика работы воспитателя ГПД по формированию и сплоченности детского коллектива». 11.01.2023 год

     Основой создания, укрепления и развития коллектива учащихся является их совместная деятельность, направленная на достижение общих целей: учение, общественно полезная работа,...

Методический материал классному руководителю: "Игра как одно из эффективных средств формирования и сплочения детского коллектива в классе".

Цель данной стать помочь молодому классному руководителю объединить детей в классе для совместного решения поставленных задач и развить у детей умение выражать симпатию и уважение друг к другу....

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Технологии создания благоприятного морального и социально-психологического микроклимата и развития детского коллектива»

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Технологии создания благоприятного морального и социально-психологического микроклимата и развития детского коллектива»...